Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Уход за системой смазки дизеля гусеничного трактора

Читать далее:




Уход за системой смазки дизеля гусеничного трактора

Уход за системой смазки заключается в систематическом наблюдении за температурой и давлением масла, регулярной проверке качества и количества масла в поддоне картера, промывке масляных фильтров и своевременной замене масла.

Температуру масла следует поддерживать в пределах 80—95 °С. В весенне-летний период, при температуре окружающей среды выше +5 °С, трактор должен работать с включенным масляным радиатором. При низкой температуре окружающего воздуха радиатор необходимо отключать. Температура масла в определенных пределах может поддерживаться при помощи шторки (жалюзи) радиатора, управляемой трактористом из кабины.

В таблице 46 приводятся значения давления масла в системе смазки при нормальной температуре масла.

Если давление масла ниже нормальной величины, дизель необходимо остановить и устранить причины, вызывающие пониженное давление масла: низок уровень масла в поддоне картера, неисправен манометр, загрязнен фильтрующий элемент грубой очистки масла, нарушена регулировка сливного клапана, неисправен масляный насос, износились коренные и шатунные подшипники коленчатого вала.

Уровень масла проверяют с помощью масломерной линейки спустя 15—20 мин после остановки дизеля.

В поддоне картера дизеля масло должно находиться на уровне верхней метки масломерной линейки. Если масло будет залито выше верхней метки, это приведет к повышенному угару масла, нагарооб-Разованию и закоксовыванию поршневых колец. Запрещается также работать, если уровень масла ниже нижней метки на масломерной линейке, так как это может привести к повышенному износу деталей и аварии дизеля.

Если доливка масла не повышает давления масла в системе, проверяют исправность датчика и манометра, заменив их контрольными. Если и контрольный манометр не показывает нормального давления масла, необходимо проверить регулировку сливного клапана, состояние его деталей и устранить обнаруженные неисправности.

Если и после этого давление масла остается-ниже нормального, разбирают фильтр грубой очистки масла и промывают его фильтрующие элементы.

Опыты показывают, что часто падение давления масла вызывается засорением сетки маслоприемника. Для очистки сетки маслоприем- ; ника сливают масло и снимают поддон картера дизеля. При снятом поддоне проверяют одновременно исправность масляного насоса и его привода.

Только в том случае, если после проверки и устранения неисправностей уз юв системы смазки давление не поднимается до нормального, необходимо проверить зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала.

Для очистки масла в системах смазки дизелей установлены масляные фильтры. На дизелях Д-50, Д-250ЛГ, СМД-14, СМД-60, Д-130 устанавливается центробежный масляный фильтр (полнопоточная центрифуга), на дизелях А-41, А-01М — два центробежных масляных фильтра, работающих параллельно, на дизеле Д-108 — два параллельно работающих комбинированных фильтра.

Масляный фильтр дизеля СМД-14 очищают и промывают через каждые 240 ч работы, а при тяжелых условиях работы и при высокой температуре окружающего воздуха через каждые 120 ч.

Для промывки центробежного масляного фильтра необходимо отвернуть специальную гайку крепления колпака ротора и снять его. Отвертывают гайку, снимают упорную шайбу и осторожно снимают с оси ротор. Отъединяют крышку ротора от остова ротора, для чего отвертывают гайку и, держа ротор в руках, нажимают на выступающий конец колонки остова ротора.

Деревянным скребком снимают слой отложений с внутренней стенки крышки ротора. Промывать крышку ротора не рекомендуется.

Промывают детали фильтра дизельным топливом, а выходные отверстия форсунок прочищают медной проволокой диаметром 1,5 мм. Проверяют состояние уплотнительного кольца и смазывают его солидолом.

Собирают ротор. Риски на остове ротора и его крышке должны совпадать для того, чтобы не нарушалась балансировка ротора. Гайку 8 затягивают с усилием, соответствующим моменту 2—4 кгс-м.

При правильной сборке ротор должен вращаться легко, без рыв-ков, заеданий и биений от толчка рукой.

Закрепляют ротор на оси, устанавливают прокладку и колпак. Проверяют работу центробежного фильтра при работающем дизеле.

Рис. 1. Центробежный масляный фильтр дизеля СМД-14:
1 — форсунка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — крышка ротора; 4 —колпак; 5 — упорная шайба; 6 — специальная гайка; 7 — гайка; 8 — гайка крышки ротора; 9 — ось; 10 — прокладка; 11 — остов ротора.

Рис. 2. Прибор для замера числа оборотов ротора центробежного фильтра.

Рис. 3. Масляные фильтры дизеля Д-108:
1 — кронштейн фильтров; 2 — канал отвода масла в картер дизеля; 3 — канал в главную масляную магистраль; 4 — прокладка; 5 — стержень; 6 — ленточный фильтр; 7 — кожух; 8 — прокладка; 9 — набивка фильтра тонкой очистки; 10 —.каркас; 11 — тканевая обмотка; 12 — тарелка; 13 — войлочное кольцо; 14 — пружина; 15 —стяжной винт; 16—прокладка; 17 — пластинчатая пружина; 18 — прокладка; 19 — крышка фильтра тонкой очистки; 20—скрепка; 21 — горловина; 22 — крышка фильтра; 23 — спускная пробка.

Для этого запускают дизель и прогревают его до температуры масла не ниже 80 °С. Останавливают дизель. После его остановки ротор центрифуги должен вращаться по инерции не менее 40 с. Вращение ротора наблюдают через смотровое окно в колпаке, вывернув для этого специальную пробку. При наличии прибора КИ-1308В замеряют число оборотов ротора. С этой целью вывинчивают специальную гайку. Соединяют для замера числа оборотов ротора центробежного фильтра с осью ротора. Запускают дизель и, повернув крышку прибора против часовой стрелки, устанавливают ее в положение максимальной свободной длины язычка. Медленно поворачивая крышку прибора по часовой стрелке, определяют положение, при котором колебания свободного конца язычка будут максимальными. В этом положении язычок прибора становится почти невидимым, и стрелка прибора покажет на шкале число оборотов ротора центрифуги. Частота вращения ротора должна быть не менее 5500—6000 об/мин. Если число оборотов ротора будет ниже, необходимо разобрать центробежный фильтр и устранить обнаруженные дефекты.

Центробежные масляные фильтры (полнопоточные центрифуги) дизелей А-01М, А-41, СМД-60 по конструкции унифицированы с полнопоточной центрифугой дизеля СМД-14, за исключением корпуса и входящих в него деталей регулировочных клапанов.

Роторы промывают и очищают от отложений через каждые 240 ч работы дизеля. При работе в тяжелых условиях (высокая температура, большая запыленность), а также при работе дизеля на топливе, содержащем более 0,5% серы, и дизельном масле с присадкой ЦИАТИМ-339 роторы очищают через каждые 120 ч.

Фильтры промывают и очищают в такой же последовательности, что и центробежные масляные фильтры дизеля СМД-14.

Масляные фильтры дизеля Д-108 состоят из двух секций. В каждой секции установлены ленточный фильтр (фильтр грубой очистки) и нитчатый фильтр (фильтр тонкой очистки).

Через каждые 120 ч работы дизеля промывают корпус фильтров и ленточные фильтры дизельным топливом. Для этого отвертывают стяжные болты и снимают их вместе с крышками фильтра. Разбирают фильтр, промывают все детали дизельным топливом. Ленточный фильтр промывают капроновой или волосяной щеткой. Применять металлические предметы и ветошь для очистки фильтров запрещается. Ленточные фильтры с деформированной поверхностью внутреннего днища заменяют или ремонтируют.

Нитчатые фильтры моют дизельным топливом снаружи. После сборки фильтров проверяют плотность соединений крышек с кожухами.

Фильтры тонкой очистки через каждые 240 ч работы заменяют новыми или меняют в них нитчатую набивку и тканевую обмотку. Для набивки одной секции фильтрующего элемента требуется 300— 325 г хорошо разрыхленной путанки длиной по 100—150 мм из отходов прядильного производства от № 20 до № 40. Каркас обматывают тонкой хлопчатобумажной тканью или ситцем.

Смена масла в поддоне картера дизеля. В процессе работы дизеля смазочные свойства масла ухудшаются, масло окисляется под действием высоких температур и загрязнения частицами металла, нагара, пыли, а также водой и образующимися кислотами и щелочами. В полевых условиях качество масла определить трудно, поэтому его рекомендуется менять в зависимости от продолжительности работы дизеля.

Масло меняют при техническом обслуживании № 2. Для этого сразу же после остановки дизеля, пока масло еще горячее и механические примеси находятся во взвешенном состоянии, сливают масло из поддона картера, вывернув сливную пробку.

Очищают и промывают масляные фильтры, собирают их и устанавливают на место. Промывают сливные пробки и сапун дизеля, очищают снаружи маслозаливную горловину и ее крышку.

Присоединяют к дизелю установку для промывки системы смазки при неработающем дизеле. В емкость заливают промывочную жидкость, состоящую из 80% дизельного топлива и 20% дизельного масла. Присоединяют нагнетательный трубопровод установки к штуцеру-переходнику, а трубопровод — к штуцеру радиатора. Емкость устанавливают под сливное отверстие картера дизеля.

Открыв полностью отверстие дросселя, включают двигатель установки. Уменьшая проходное сечение дросселя, доводят температуру промывочной жидкости до 70—80 °С. Жидкость, циркулируя по каналам системы смазки, промывает ее. Систему смазки промывают в течение 10 мин, наблюдая за давлением в масляной магистрали трактора по манометру.

Затем полностью открывают отверстие дросселя и промывают каналы системы смазки без противодавления на дросселе в течение 5 мин. Во время промывки периодически поворачивают коленчатый вал дизеля, чтобы избежать оседания вымываемых загрязнений.

По окончании промывки присоединяют к штуцеру нагнетательный шланг компрессорной установки и продувают сжатым воздухом систему смазки для полного удаления из нее промывочной жидкости. В поддон картера заливают свежее дизельное масло.

Рис. 4. Схема подключения к дизелю установки для промывки системы смазки:
1 и 7 — фильтры; 2 — емкость для промывочной жидкости; 3 — всасывающий трубопровод; 4 — насос высокого давления; 5 — манометр; 6 — дроссель; 8 и 10 — нагнетательные трубопроводы; 9 — тройник; 11 — корпус фильтров; 12 — штуцер-переходник.

Проверка величины отложений в полости шатунной шейки. Масло, поступающее к шатунным подшипникам коленчатого вала, проходит дополнительную центробежную очистку в полостях шатунных шеек. Поэтому периодически необходимо проверять величину отложений в полостях шатунных шеек и при необходимости очищать их.

Для этого сливают масло из поддона картера дизеля, снимают поддон и отсоединяют сетку маслозаборника. Промывают дизельным топливом поддон и сетку маслозаборника.

Расшплинтовывают и вывертывают заглушку третьей шатунной шейки (у дизеля А-01М — пятой), предварительно сняв крышку коренного подшипника вместе с вкладышем. Проверяют толщину слоя отложений. Если толщина слоя отложений не превышает 10 мм, полости остальных шатунных шеек не очищают, но обязательно проверяют шплинтовку всех заглушек. При толщине слоя отложений в проверяемой шейке более 10 мм нужно поочередно очистить полости всех шатунных шеек и промыть их керосином.

Одновременно с этим проверяют затяжку гаек крепления коренных и шатунных подшипников и при необходимости подтягивают их динамометрическим ключом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за системой смазки дизеля гусеничного трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства