При заправке баков необходимо следить за тем, чтобы в них не попали вода и загрязняющие топливо частицы. Перед заправкой нужно очистить крышку и горловину бака от пыли, промыть фильтр горловины бака и прочистить отверстие в крышке для прохода воздуха. Во время работы не следует допускать полного израсходования топлива из бака, 10—12% топлива от полной емкости должно оставаться в баке.
При проведении периодических технических уходов за тракторами и автомобилями, в соответствии с заводскими указаниями, нужно слить отстой из фильтров и баков, промыть сетчатые фильтры горловин баков, набивку их крышек и фильтры грубой очистки топлива.
У тракторов и автомобилей топливные баки периодически снимают и тщательно промывают.
Уход за фильтрами ФГ-1 проводится следующим образом. Отвернув болты, крепящие стакан, снимают его и отсоединяют фильтрующий элемент. Все детали промывают в дизельном топливе и собирают фильтр в последовательности, обратной разборке.
По мере засорения элементов фильтра тонкой очистки топлива их пропускная способность уменьшается. Это вызывает уменьшение подачи топлива в дизель и падение его мощности.
Фильтрующие элементы тонкой очистки топлива из хлопчатобумажной пряжи следует заменять через 960 мото-часов, а бумажные — через 1500 мото-часов. При наличии манометра фильтрующие элементы заменяют, если давление топлива понижается до 0,6 кГ/см2 и стрелка указателя перемещается в нерабочую (первую красную) зону.
Фильтрующие элементы, имеющие два слоя фильтровальной бумаги, могут быть использованы вторично после снятия наружных засоренных слоев пряжи и первого слоя фильтровальной бумаги.
Иногда в крышке корпуса фильтра тонкой очистки обнаруживаются частицы грязи. Это происходит потому, что топливо попадает в крышку, минуя фильтрующие элементы. Подобный недостаток в работе фильтра может явиться следствием того, что фильтрующие элементы при установке перекошены, или стержни их упираются в крышку, или пружины недостаточно упруги. При сборке фильтра нужно следить за тем, чтобы фильтрующие элементы были параллельны между собой, чтобы они и крышка плотно прилегали к плите.
Фильтр 2ТФ промывают через каждые 240 ч работы при максимальных холостых оборотах дизеля. Если стержень трехходового крана поворачивают на 90° против часовой стрелки и отворачивают на несколько оборотов пробку правой секции, то промывают правую секцию. При этом часть топлива проходит через штору в обратном направлении и через отверстие в пробке вытекает со смытой грязью наружу. В это время левая секция продолжает очищать топливо для дизеля. Промывку производят до появления чистого топлива. Завернув пробку правой секции и отвернув ее в левой секции, поворачивают стержень крана на 180° по часовой стрелке и промывают левую секцию. Затем стержень крана переводят в рабочее положение (на 90° против часовой стрелки).
Уменьшение или полное прекращение подачи топлива диафрагменным насосом может быть вызвано подсосом воздуха в соединениях, разрывом диафрагмы, поломкой пружины диафрагмы и неплотным закрытием клапанов. Подсос воздуха устраняют ликвидацией неплотностей в соединениях. Разорванную диафрагму и поломанную пружину, заменяют. При неплотном закрытии клапанов нужно разобрать насос; клапаны, их гнезда и пружины очистить и промыть в бензине.
Неисправная работа подкачивающих помп может произойти при попадании механических примесей под клапаны и при снижении жесткости пружин. Первая неисправность устраняется промывкой деталей помпы в дизельном топливе, а вторая — заменой пружин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за топливными баками, фильтрами и подкачивающими помпами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы