Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Укладка обмоток в открытые пазы

Читать далее:




Укладка обмоток в открытые пазы

Последовательность укладки катушек из прямоугольного провода в открытые пазы статора такая же, как и в полуоткрытые, но в каждом пазу размещаются не четыре, а только две стороны катушек: одна — в верхнем, другая — в нижнем слоях пазов.

Открытые пазы не изолируют, так как корпусная изоляция находится на катушках. В некоторых случаях она предохраняется тонкими коробами из изоляционного материала. На дно пазов устанавливают прокладки. В крупных машинах обмотки укладывают два обмотчика, находящихся с обоих торцов статора. Это позволяет опускать катушки в пазы равномерно по всей длине статора.

Вначале укладывают катушки первого шага. Обе стороны катушки вводят в пазы одновременно, после чего нижнюю сторону осаживают с помощью осадочной доски на дно паза, а верхнюю временно оставляют в верхней части паза. После укладки всех катушек первого шага последующие катушки устанавливают в пазы окончательно. На нижние стороны уложенных катушек в пазовой части помещают прокладки между слоями. Заполненные сторонами катушек пазы заклиниваются. Перед укладкой катушек последнего шага верхние стороны замковых катушек поднимают из пазов и укрепляют над ними. Эта операция затруднена из-за большой жесткости катушек, поэтому при ее выполнении от обмотчиков требуется особая аккуратность, так как чрезмерный или резкий изгиб лобовой части катушки может привести к нарушению изоляции. Лобовые части катушек увязываются между собой и крепятся к бандажным кольцам по мере укладки в пазы.

Укладка обмотки с компаундированной изоляцией имеет свои особенности. Изоляцию высоковольтных обмоток современных машин пропитывают либо битумными, либо эпоксидными компаундами. Битумные компаунды термопластичны, т. е. они размягчаются при нагреве и застывают при охлаждении. Эпоксидные компаунды термореактивны. Они затвердевают и после этого не размягчаются.

Непрерывная изоляция, пропитанная битумными компаундами, в холодном состоянии твердая и хрупкая. При нагреве она становится мягкой и пластичной. Поэтому катушки с пропитанной битумным компаундом изоляцией перед укладкой в пазы обязательно нагревают до температуры его размягчения. Для этого непосредственно у рабочего места, где производится укладка обмотки, размещают нагревательные печи — термостаты с температурой нагрева 120—130 °С. В них загружают несколько катушек, предназначенных к укладке. Разогретую катушку вынимают и укладывают в пазы, а на ее место помещают следующую. За короткое время, пока катушка еще не остыла, ее нужно уложить.в пазы, заклинить, поставить на постоянное место ее лобовые части, отрихтовать и укрепить их, подвязав к бандажным кольцам. Остывшую катушку уже нельзя ни перемещать в пазах, ни изгибать ее лобовые части, так как изоляция может потрескаться.

Особая сложность возникает при подъеме шага и укладке замковых катушек. К этому моменту работы первые катушки уже остывают и их изоляция теряет гибкость. В то же время уложенные в статор катушки нельзя поместить в нагревательную печь. Замковые катушки разогревают, пропуская по ним однофазный ток от сварочного трансформатора или постоянный ток от преобразователя. В любом случае источник тока должен быть рассчитан на небольшое напряжение и большой ток. Соединяя последовательно несколько катушек, подбирают напряжение источника тока таким, чтобы плотность тока в проводниках катушек была 6—7 А/мм2 (не выше 8 А/мм2). В этом случае процесс нагрева катушек длится около 30—40 мин. Нагрев контролируется по температуре наружного слоя изоляции. Она должна быть 75—90°С. Температура внутренних слоев изоляции будет выше и компаунд размягчится, после чего можно отгибать верхние стороны замковых катушек и заканчивать укладку всей обмотки.

Изоляцию обмоток, пропитанную в эпоксидных компаундах, нельзя размягчать нагреванием. В сравнительно небольших машинах катушки такой обмотки укладывают в пазы до пропитки, а пропитывают уже после укладки, погружая в компаунд весь обмотанный статор. Технология укладки при этом такая же, как и обмоток с гильзовой изоляцией. В более крупных машинах катушки обмотки пропитывают эпоксидным компаундом до укладки в пазы и подсушивают, но не запекают. После подсыхания изоляции на поверхности катушек их укладывают в пазы машины, закрепляют пазовые и лобовые части и лишь после этого запекают в печи, так как эпоксидный компаунд затвердевает только при высокой температуре. В печь помещают весь статор.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Укладка обмоток в открытые пазы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства