Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Укладка обмоток в полуоткрытые пазы

Читать далее:




Укладка обмоток в полуоткрытые пазы

Катушки обмотки из прямоугольного провода укладываются в открытые или полуоткрытые пазы с параллельными стенками. Полуоткрытые пазы выполняют в низковольтных машинах мощностью более 100 кВт. Конструкция пазовой изоляции в них такая же, как при обмотках из круглого провода, т. е. изолируются не катушки, а пазы машины, в которые укладывают пазовые короба, состоящие из двух или трех слоев изоляционного материала.

После предварительного осмотра и подготовки статора к укладке обмотки в его пазы устанавливают комплект пазовых коробов и прокладок согласно чертежу обмотки.

Катушки поступают на обмоточный участок скомплектованными по две. Так же они должны лежать и в пазу машины. Обмотчик развязывает первую пару катушек, отделяет катушку, нижняя сторона которой находится снаружи, и располагает ее на внутренней поверхности статора вдоль пазов, в которых должны лежать ее стороны. После этого вкладывает нижнюю сторону первой катушки в паз. Чтобы не повредить изоляции, кромки шлица должны быть закрыты изогнутыми под углом изоляционными вкладками или выступающими из паза сторонами изоляционного короба. Верхняя сторона катушки также опускается в паз. После этого нижняя сторона осаживается на дно паза и сдвигается в сторону от шлица паза. Другая сторона катушки остается в верхней части паза. Так же как и в двухслойной всыпной обмотке, эта сторона катушки может быть размещена в пазу окончательно только на заключительной стадии укладки при закрывании замка. Поэтому в начале укладки верхние стороны замковых катушек помещают в пазы временно. Их можно вообще не опускать в пазы, но в этом случае они мешают укладке других катушек.

После того как первая катушка установлена, в паз опускают нижнюю сторону второй катушки из той же пары и осаживают ее на дно так, чтобы она плотно легла рядом со стороной первой катушки. Верхняя сторона второй катушки также помещается в паз временно. Лобовые части уложенных катушек выравнивают, чтобы они плотно соприкасались одна с другой на всем протяжении и располагались симметрично по обоим торцам статора. После этого развязывают следующую пару катушек и в том же порядке укладывают в пазы. Так продолжают до тех пор, пока не уложены все катушки первого шага, т. е. столько катушек, сколько пазовых делений в шаге обмотки.

Рис. 1. Последовательность укладки подразделенных катушек в полуоткрытые пазы:
а—г — последовательность заполнения паза;
1, 2, 3, 4 — очередность укладки в пазы сторон катушек

Следующие за ними катушки должны быть уложены в пазы окончательно обеими сторонами. Поэтому перед укладкой очередной катушки, верхняя сторона которой помещается в уже наполовину заполненный паз, нижние стороны находящихся в ней катушек окончательно выравниваются; для этого по ним ударяют молотком через осадочную доску и на них устанавливают прокладку — изоляцию между слоями обмоток. Материал изоляции и его толщина указаны в чертеже, а ширина прокладки должна быть равна ширине свободной от корпусной изоляции части паза, чтобы между верхними и нижними сторонами катушек не оставалось неизолированного промежутка и в то же время прокладка не коробилась (коробление может произойти, если она будет чрезмерно широкой). После установки прокладки укладывают очередную катушку. Ее нижняя сторона, так же как и в первых катушках, осаживается на дно паза и сдвигается в сторону от шлица паза, а верхняя сторона одновременно сдвигается в ту же сторону, но в верхнем слое первого паза, как показано на рис. 1, в. Далее в те же пазы устанавливается следующая катушка из той же пары, что и предыдущая. Ее нижняя сторона занимает положение, а верхняя — положение.

Стороны катушек, лежащих в заполненных пазах, после выравнивания их лобовых частей уплотняют, выступающие из паза кромки изоляции подрезают фигурными ножами, края корпусной изоляции подворачивают в паз, на них сверху устанавливают прокладки, указанные в чертеже, и паз заклинивают. Таким же образом укладываются все остальные пары катушек до тех пор, пока не доходят до пазов, верхние стороны которых заняты сторонами катушек первого шага. С этого момента начинается заключительная операция укладки обмотки, связанная с подъемом шага.

Верхние стороны первых шагов катушек должны быть вынуты из пазов и приподняты над ними, чтобы можно было уложить нижние стороны последних катушек. При подъеме верхних сторон несколько деформируются лобовые части и особенно головки катушек, поэтому поднимать их нужно осторожно, плавно, без резких рывков. Поднятые стороны замковых катушек отгибают к центру статора и подвязывают к установленным внутри статора деревянным рейкам. В освобожденные таким образом пазы устанавливают нижние стороны последних катушек, после чего поочередно опускают и укладывают в пазы поднятые стороны замковых катушек и последние пазы заклинивают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Укладка обмоток в полуоткрытые пазы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства