Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые перегружатели

Публикация:
   Унификация и типизация конструкций перегружателей

Читать далее:




Унификация и типизация конструкций перегружателей

В отечественном краностроении широко применяется унификация и типизация схем и конструкций перегружателей. В основном унификации и типизации подверглись металлоконструкции, а также балансирные тележки, тормоза, редукторы и другие механизмы.

Основными эксплуатационными характеристиками перегружателя являются его грузоподъемность и пролет, т. е. расстояние между опорами моста (колея перегружателя). Поэтому удобно отдельные модели перегружателей характеризовать этими показателями. Так, мостовой перегружатель МП, имеющий грузоподъемность 25 т и пролет 60 м, обозначают МП-25-60.

При типизации металлоконструкций перегружателей исходят из унификации генеральных размеров, оптимизации типов сечений с целью получения наименьшей массы маталлоконструкций по всему ряду; унификации сечений и отдельных узлов в пределах ряда.

На основании опыта проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации перегружателей жесткой решетчатой конструкции для наиболее распространенного пролета 76,2 м ЦНИИпроект-стальконструкция разработал двухсерийный типовой проект. В серию I включены перегружатели с одинаковой высотой жесткой и гибкой опор (24,47 м); в серию II — перегружатели с разной высотой опор: жесткая опора короче гибкой на 8,5 м. В пределах каждой серии при одинаковой для всех случаев колее перегружателя назначены длина консолей и соответствующий ей выход грейферных тележек (табл. 5). В конструкции типовых перегружателей предусмотрена установка грейферных тележек грузоподъемностью 30 и 40 т, производительностью соответственно 400 и 700 т/ч.

В качестве дополнительного оборудования на типовых перегружателях может устанавливаться ремонтный кран грузоподъемностью до 20 т (используемый при ремонте скипов доменных печей), а также перегрузочное устройство с питателем (для угольных перегружателей) или стационарной перегрузочной воронкой (для рудных перегружателей). Единой для всех типов обеих серий является геометрическая схема моста и гибкой опоры; жесткая опора имеет одинаковую геометрию только в пределах первой или второй серии.

Металлоконструкции типового перегружателя разработаны применительно к технологическим возможностям специализированных заводов строительных металлоконструкций. Для перегружателей, отличающихся длиной консолей и высотой опор, была создана единая пространственная геометрическая схема. Общность геометрии всех типоразмеров перегружателей обеспечило заводское изготовление их с широким применением кондукторов. При этом все элементы погружателя, изготовляемые заводским способом, делаются сварными, а ездовые балки — сварными или клепаными. Стальные конструкции соединяются высокопрочными болтами, работающими на трение. В некоторых случаях высокопрочные болты заменены заклепками.

Типизация трубчато-балочной конструкции перегружателей осуществлена применительно к технологическим возможностям заводов тяжелого машиностроения.

Серия I объединяет перегружатели, имеющие одинаковые опоры с высотой до оси главной трубы 21 м; серия II — перегружатели с опорами разной высоты, отличающиеся одяа от другой на 8,5 м.

В качестве дополнительного оборудования для угольных перегружателей используют перегрузочные устройства с приемным бункером и питателем; для рудных перегружателей — стационарную перегрузочную воронку, которую устанавливают на свободной консоли.

Геометрическая схема моста и опоры свободной консоли — единая для всех типов перегружателей обеих серий; опора ремонтной консоли имеет одинаковую геометрию только в пределах одной серии.

Общность геометрических схем позволяет эффективно использовать отдельные секции моста и опор для различных типоразмеров в пределах ряда.

Особенностями металлоконструкций типового ряда являются сварные заводские и монтажные соединения, стендовый способ изготовления транспортабельных блоков массой до 60 т, а также применение крупноблочного монтажа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые перегружатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Унификация и типизация конструкций перегружателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства