На панели приборов установлены унифицированные кнопочные выключатели типа 37.3710. Они служат для управления работой различных систем и агрегатов электрооборудования. Габаритные и посадочные размеры их идентичны; между собой отдельные модификации выключателей различаются внутренней коммутационной схемой, расположением выводных штекеров и цветами светофильтров кнопок с нанесенными на них символами. Аварийная сигнализация, предусматривающая своевременную работу всех ламп указателей поворотов в мигающем режиме, включается выключателем 37.3710-05.ОЗМ со светофильтром красного цвета. В монтажном блоке установлено реле-прерыватель 49.3747, обеспечивающее работоспособность системы как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указателей поворотов левого и правого борта раздельно.
Включать систему аварийной сигнализации нужно только в исключительных случаях в соответствии с требованиями Правил дорожного движения:
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при дорожно-транспортном происшествии; при остановке или стоянке на неосвещенных участках дорог в условиях недостаточной видимости, если неисправны габаритные или стояночные огни.
Недопустимо включать эту систему в других случаях дорожного движения, требующих повышенного внимания (в туннеле, при плохой видимости, в тумане и др.), так как это может привести к дезориентации других водителей и созданию аварийной ситуации. Условия видимости при движении в тумане можно улучшить применением противотуманных фар и задних противо-туманных фонарей, управляемых соответственно выключателями 37.3710-04.01М с зеленым светофильтром и 37.3710-06.02М с оранжевым.
Рис. 1. Унифицированный кнопочный выключатель:
1 — кнопка; 2 — пружинный упор; 3 — корпус; 4 — направляющий штифт; 5 — штекерный наконечник; 6 — фиксирующий выступ
Следует иметь в виду, что включение противотуманных фар возможно лишь после включения габаритных огней, для чего применяется выключатель 37.3710-07.05М со светофильтром зеленого цвета. Для включения света головных фар (независимо от положения рычага переключателя на рулевой колонке) нужно нажать кнопку с зеленым светофильтром выключателя 37.3710-04.06М также только после включения габаритных огней.
При нажатии на кнопку выключателя 37.3710-04.04М с оранжевым светофильтром включается нагревательный элемент стекла задней двери.
В посадочных гнездах панели приборов сделаны фиксирующие пазы, через которые проходят соответствующие выступы на корпусах выключателей. Это сделано для правильной установки выключателей в соответствии с символами.
Жгуты проводов подсоединяются к выключателям с помощью соединительных колодок со штекерными наконечниками, которые ориентируются направляющими штифтами. Выключатели фиксируются в гнездах панели приборов пластмассовыми пружинными упорами. При демонтаже выключателя фиксирующие упоры следует прижать к корпусу и вынуть выключатель из гнезда. Во включенном положении загорается сигнальная лампочка типа А12-1.2, установленная внутри кнопки с прозрачным светофильтром, которая подсвечивает соответствующий символ включенной системы или узла. Чтобы заменить перегоревшую лампочку, необходимо легким покачиванием вынуть кнопку из корпуса выключателя и после замены лампы поставить кнопку на место, преодолев сопротивление фиксирующих выступов. Какого-либо ухода за выключателями в эксплуатации не требуется. Необходимо лишь следить за надежным креплением соединительных колодок жгута проводов. Вышедший из строя выключатель подлежит замене.
В монтажном блоке реле и предохранителей для разгрузки контактов выключателей и датчиков в рабочем режиме установлены промежуточные реле 113.3747, которые включают цепи дальнего и ближнего света фар, обогрева заднего стекла, противотуманных фар, а также звуковой сигнализации и вентилятора системы охлаждения двигателя. Эти реле установлены в гнезда печатных плат монтажного блока и при выходе из строя подлежат замене. В центральной части панели приборов установлен прикуриватель 11.3725, имеющий на корпусе лампочку подсветки. Спираль прикуривателя нагревается после нажатия на ручку вставки и утапливания ее до фиксированного положения.
Рис. 2. Прикуриватель:
1 — вставка; 2— обрамление подсветки; 3— лампа подсветки; 4 — штекерные колодки; 5 — корпус; 6 — фиксирующая пружина
В исходное положение вставка возвращается автоматически после нагрева спирали до необходимой температуры. Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении рукой, так как возможны перегрев и перегорание спирали. Прикуриватель имеет два вывода со штекерными наконечниками, провода к которым должны подсоединяться строго согласно схеме электрооборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Унифицированные кнопочные выключатели, прикуриватель автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы