Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация лифтов

Публикация:
   Упоры и буфера

Читать далее:




Упоры и буфера

1. Назначение упоров и буферов лифта?

В приямке лифта под кабиной и противовесом установлены упоры или, буфера, предназначенные для посадки кабины с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность лифта на 10 % и для посадки противовеса, движущегося с наибольшей скоростью, допускаемой ограничителем скоростй. Буфера рассчитывают на тот случай, когда скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее, чем на 15 % и не более чем: а) на 40 % для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно; б) на 33 % для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с; в) на 25 % для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с. Жесткие упоры допускаются для лифтов с номинальной скоростью до 0,5 м/с. Для больничных лифтов устройство жестких упоров не допускается.

2. Какие конструкции упоров и буферов применяются?

По конструкции буфера разделяют на пружинные и гидравлические. Упоры применяются жесткие. Жесткие упоры представляют собой металлические трубы или балки, высоту которых принимают исходя из условий техники безопасности такой, чтобы от выступающих частей кабины до пола приямка было расстояние 750 мм. Жесткие упоры слабо смягчают удары кабины (протиг вовеса), даже если они имеют резиновые или деревянные накладки. Пружинный буфер представляет собой цилиндрическую пружину, установленную на плите и центрирующуюся относительно основания пустотелым цилиндром, приваренным к плите.

Плита жестко закреплена на фундаменте или металлических балках основания приямка анкерными болтами. Кабина (противовес) при посадке на буфер сжимает пружину и останавливается.

Гидравлический буфер состоит из корпуса, заполненного маслом, плунжера, возвратной пружины и конического штока. В плунжер буфера вставлена головка со штоком, опирающимся на пружину. Головка служит для смягчения удара во время посадки на буфер кабины или противовеса. В днище плунжера имеется кольцевое отверстие, через которое проходит шток и перетекает масло при посадке на буфер. Вследствие конической формы штока свободная площадь кольцевого отверстия, по мере движения плунжера, уменьшается, что замедляет скорость течения масла из корпуса в полость плунжера, а следовательно, и скорость движения плунжера. Буфер снабжен масло-указателем. Применение стеклянных указателей не разрешается. При эксплуатации нельзя допускать, чтобы уровень жидкости был ниже предусмотренного. Скорость опускания плунжера зависит от вязкости масла, поэтому при эксплуатации необходимо строго следить за тем, чтобы залитая в буфере жидкость (масло) соответствовала паспортным данным.

Рис. 1. Пружинный буфер
1 — пружина; 2 —тарелка пружины; 3 — подушка; 4, 5 — стаканы; 6 — плита с крепежом

Рис. 2. Гидравлический буфер
1 — корпус; 2 — плунжер; 3 — возвратная пружина; 4 — штощ 5—готовка; 6 — пружина штока: 7—конический шток нижний

3. На каких лифтах применяются пружинные и гидравлические буфера?

Пружинные буфера применяют на лифтах со скоростью движения до 1 м/с, а гидравлические — со скоростью, превышающей 1 м/с. Посадка кабины или противовеса на буфер в условиях эксплуатации может быть только в случае нарушения нормальной работы элементов лифта. Поскольку у лифтов наибольшая возможная скорость движения определяется ограничителями скорости, то расчет буферов ведут из условий этих наибольших скоростей.

4. Основные требования к упорам и буферам?

ПУБЭЛ регламентируют максимальную величину замедления при посадке на буфер порожней кабины или противовеса не более 25 м/с2. Допускается превышение этой величины замедления, если длительность действия этого превышения не более 0,04 с. Полный ход плунжера гидравлического буфера следует определять исходя из среднего замедления, равного 9,81 м/с2 при посадке кабины или противовеса с максимальной скоростью, допускаемой ограничителем скорости. Каждый масляный буфер должен подвергаться гидравлическому испытанию и проверке на полный возврат плунжера. Порядок испытания должен отвечать техническим условиям на изготовление буфера.

Упоры и буфера устанавливают в приямке так, чтобы расстояние от верхней части упора или головки буфера до опорной буферной плиты кабины или противовеса было не более 200 мм, когда кабина или противовес находятся в нижнем рабочем положении. Гидравлический буфер должен иметь заводскую табличку, на которой указаны: завод-изготовитель, тип буфера, номинальная грузоподъемность и скорость, на которые рассчитан заводской номер и дата выпуска.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Упоры и буфера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства