Монтаж всех приборов и органов управления двигателем производится потребителем при установке двигателя на трактор (машину). Управление двигателем осуществляется следующим образом.
Изменение частоты вращения коленчатого вала производится рычагом или педалью, соединенными системой тяг с рычагом управления подачей топлива топливного насоса. При перемещении рычага в крайнее положение назад (к маховику) двигатель развивает максимальную частоту вращения, при крайнем переднем положении рычага (к вентилятору) подача топлива отключается. Включение электрофакельного подогревателя и стартера при запуске двигателей Д-240 и Д-241 осуществляется трехпозиционным рычажным включателем типа ВК-316-Б, раположенным на щитке приборов трактора (машины). При установке рукоятки включателя в сложение I включается электроцепь спирали накаливания подогревателя. При установке рукоятки включателя в положение II включается цепь стартера и открывается топливный клапан подогревателя.
Включение электростартера пускового двигателя при запуске двигателей Д-240Л и Д-241Л осуществляется при помощи включателя типа ВК 317-А2, расположенного на щитке приборов.
Источником тока для запуска двигателей Д-240 и Д-241 служат две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа ЗСТ-215ЭМ. Источником тока для запуска пускового двигателя служит аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС. Включение аккумуляторных батарей осуществляется включателем массы типа ВК-318-Б.
Ввод шестерни включения редуктора в зацепление с венцом маховика основного двигателя и управление муфтой редуктора пускового двигателя осуществляется рычагом, установленным в кабине трактора (машины).
Управление краником топливного бака, воздушной и дроссельной заслонками карбюратора пускового двигателя осуществляется из кабины трактора (машины).
Контрольные приборы служат для контроля давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды в системе охлаждения, зарядки аккумуляторных батарей, частоты вращения коленчатого вала и общего времени работы двигателя в моточасах.
Указатель давления масла в системе смазки двигателя подключается к штуцеру центробежного масляного фильтра.
Датчик указателя температуры воды в системе охлаждения устанавливается в верхнем бачке радиатора или в головке цилиндров.
Контроль зарядки аккумуляторных батарей осуществляется по амперметру, включенному в цепь генератора.
Частота вращения коленчатого вала и моточасы работы двигателя контролируются по тахоспидометру со счетчиком моточасов типа ТХ-135, привод которого осуществляется от распределительного вала двигателя при помощи гибкого вала и редуктора, установленного на крышке шестерен распределения.
Управление компрессором осуществляется рукояткой, расположенной на его корпусе. Для включения или выключения компрессора нажмите на рукоятку и переведите ее в требуемое положение согласно табличке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Управление двигателем и контрольные приборы Д-240"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы