Управление всеми рабочими механизмами экскаватора можно разделить на основное и вспомогательное.
К основному относится та часть системы управления, которую использует машинист в каждом рабочем цикле экскаватора. Сюда входит управление фрикционами и тормозами подъемного и напорного механизмов главной лебедки, фрикционами механизмов главного реверса и стрелоподъемной лебедки, а также тормозами поворотного механизма и стрелового барабана и механизмом открывания днища ковша.
Все эти механизмы или часть их должны включаться и выключаться в течение рабочего цикла, длительность которого составляет 15—20 сек. Таким образом, для основного управления экскаватором характерны частые включения (до 35—50 в минуту) и значительные усилия, необходимые для включения фрикционов и тормозов.
К вспомогательному управлению относится та часть системы управления, которую используют для включения и выключения подвижных шестерен, кулачковых муфт, стопоров, собачек храповиков и т. п.
Для вспомогательного управления характерно редкое включение, например переключение кулачковых муфт механизмов поворота и передвижения экскаватора в забое, переключение подвижных шестерен, обеспечивающих высшую или низшую скорость поворота платформы или передвижения экскаватора, переключение двухсторонней кулачковой муфты или шестерни, включающей стрелоподъемный барабан или звездочку возврата рукояти, переключение кулачковых муфт горизонтального вала механизма передвижения и пр.
Для рычагов вспомогательного управления, включаемых редко, можно допустить сравнительно большое усилие (до 12—15 кГ), необходимое для включения соответствующих механизмов. Усилие на рычагах основного управления не должно превышать 3—4 кг, а величина хода— 150—200 мм в каждую сторону от нейтрального положения, так как при больших усилиях и ходах рычагов машинист очень быстро утомляется. Для облегчения условий работы машиниста применяют устройства, уменьшающие необходимые усилия и ходы на рычагах основного управления. Они называются сервоустройствами (усилительными устройствами) и позволяют при небольшом усилии и ходе рычага управления создавать усилия, необходимые для включения фрикциона или другого механизма.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Управление рабочими механизмами экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы