Для облегчения торможения автомобиля, оборудованного гидравлическим тормозным приводом, применяют усилители. Усилители бывают вакуумные, гидровакуумные, пневматические, пнев-могидравлическиё и электрические.
На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и других устанавливают гидровакуумный усилитель, в котором разрежение во впускном трубопроводе двигателя используется для создания дополнительного давления жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
Вакуумный усилитель, включенный в гидравлический привод, состоит из вакуумной камеры (рис. 148), вспомогательного гидравлического цилиндра, распределительного крана, запорного клапана и магистрали. Полость Л вакуумной камеры всегда соединена с впускным трубопроводом через трубки. Полость Б камеры при включенном тормозе также соединена с впускным трубопроводом и с полостью В распределительного крана и через трубку через открытый вакуумный клапан и трубку. В этом случае под действием пружины диафрагма камеры прогибается влево, шток и поршень вспомогательного цилиндра находятся в крайнем левом положении, атмосферный клапан распределительного крана закрыт.
При торможении жидкость вытесняется из главного цилиндра по трубке во вспомогательный цилиндр и по трубке – в полость Д распределительного крана.Отжав шариковый клапан, жидкость по трубке проходит к тормозным цилиндрам тягача и полуприцепа, а по трубке — в полость Г крана. В полостях Д и Г установлены большой и малый толкатели, изготовленные заодно со штоком; к штоку прикреплено коромысло. Так как давление в полостях Д и Г одинаковое, а площадь толкателя больше, чем толкателя, шток с коромыслом перемещается вправо, коромысло вначале закрывает вакуумный клапан, нагруженный слабой пружиной, затем освобождает атмосферный клапан и воздух через фильтр, полость и трубк попадает в полость вакуумной камеры. Давлением воздуха диафрагма прогибается вправо, шток толкает поршень и создает дополнительное давление жидкости в магистрали тормозов. Одновременно повышается давление в полости Г крана и при определенном его Значении сила, действующая на толкатели, уравновешивается, перемещая шток толкателей влево до закрытия атмосферного клапана. При этом диафрагма останавливается и усиливающее действие вспомогательного цилиндра прекращается, пока не будет увеличено давление на педаль. При отпускании педали тормоза диафрагма, шток и поршень возвращаются в исходное положение и жидкость из тормозных камер колес возвращается во вспомогательный и главный гидравлические цилиндры.
Рис. 148 Схема вакуумного усилителя, включенного в гидравлический привод тормозов
При выходе из строя гидравлического усилителя или выключенном двигателе тормозная система будет действовать, но при этом потребуется большее усилие при нажатии на педаль и увеличится тормозной путь автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Усилители тормозного привода"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы