Схема установки башенных кранов у возводимого здания или сооружения, определяемая расстоянием оси подкрановых путей от стены и конфигурацией самих путей, зависит от ряда факторов. Так, при условии устройства фундаментов и стен подвала с помощью башенного крана расстояние оси путей до наружного обреза стены принимается с учетом безопасной работы крана на бровке отрытого котлована и составляет около 7 м. В дальнейшем пути должны быть передвинуты, отрихтованы, ближе к стене на расстояние 3,5—5,5 м. При твердых грунтах, зимой и неглубоком котловане подкрановые пути можно придвигать к бровке и располагать ближайшей ниткой рельсов на расстоянии до 1 м от котлована. Если кран монтируется у здания после того, как выведены стены подвала и засыпаны пазухи, т. е. окончен нулевой цикл, то его можно устанавливать на минимальном расстоянии от стены. В этом случае должно быть обеспечено свободное передвижение крана вдоль фронта работ и выдержано расстояние между конструкцией крана и выступающими частями здания (балконами, карнизом, эркерами и т. д.) не менее 700 мм, что и определяет минимальное расстояние между стеной и ближайшей к ней ниткой рельса в 1—1,5 м. Наибольшее расстояние оси путей от стены, принимается из условия обслуживания всего здания в плане без «мертвых зон» (при односторонней установке крана) и половины здания при расположении кранов с двух сторон.
В культурно-бытовых зданиях (школах, больницах, клубах, торговых помещениях) часто по фасаду имеются значительные выступающие части — вестибюли, большие лестницы и входы. С целью наибольшего приближения кранов к зданию, особенно в угловых, труднообслуживаемых секциях, рельсовые пути приходится укладывать по кривым.
Схема установки кранов на П-, Г-, Н-, Т-образных зданиях, а также количество одновременно работающих кранов зависят от наличия на них приспособлений для перевода на пересекающие пути по криволинейным участкам малого радиуса и очередности при строительстве здания отдельными секциями.
Рис. 215. Схемы установки башенных кранов у объектов с применением поворотного [Приспособления конструкции С. Н. Чурина: цифрами обозначены башенные краны и последовательность их передвижения
Различные варианты привязки кранов к зданиям сложной формы с применением поворотных устройств конструкции С. Н. Чурина приведены на рис. 215, пятого колеса и изогнутого рельса ИЛИ ВЫНОСНЫХ ОПОР — на рис. 216 и трехопорного портала крана БТК-ЮО — на рис. 217.
Радиусы закругления подкранового пути криволинейных участков, по которым передвигаются краны с переводными устройствами, составляют по внутреннему рельсу для крана СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) 3,5 м, для СБК-1м —7 м, для БТК-ЮО —8 м. Указанные величины радиусов позволяют укладывать рельсы, близко у внешних и внутренних углов здания.
Радиусы закругления участков пути под краны, не снабженные переводными устройствами, значительно увеличиваются и достигают 50 м для крана СБК-1 и 20—25 м для крана БК-2. При таких радиусах ось пути отодвигается от стены и на здании могут образоваться участки, которые не обслуживаются краном. В этом-случае приходится частично перемещать грузы по подмостям к рабочему месту или устанавливать с противоположной стороны здания дополнительный кран.
При строчной застройке, а также если позволяет строительная площадка, башенный кран иногда монтируют на путях, уложенных вне предела данного здания. Ось временного пути может совпадать с осью будущего рабочего пути, располагаемого на минимальном расстоянии от стены здания при условии определенной организации работы на объекте. Кран перемещают на новые участки рельсовых путей по мере возведения стен фундамента и засыпки пазух грунтом, на который после соответствующего послойного уплотнения укладывают секции рабочего пути.
Рис. 216. Схемы установки башенных кранов у объектов с применением поворотного приспособления—пятого колеса и изогнутого рельса:
а — краны без приспособления для поворота; б — краны, оборудованные инвентааным приспособлением; 1—8 башенные краны
Подобный способ предусматривает постепенное развертывание работ на части здания, а не на полной захватке, как обычно при нормальной организации работ. Вместе с тем трудоемкость устройства путей в этом случае значительно ниже по сравнению с установкой крана до засыпки пазух, так как отпадает необходимость в передвижении путей.
Рис. 217. Схемы установки башенного крана БТК-100 у объекта:
а — расположение путей у Н-образного здания; б — расположение путей у П-образного здания
Принципиальная схема привязки крана СБК-1 к зданию с выведенными стенами подвала приведена на рис. 218.
Рис. 218. Схема установки башенного крана СБК-1 у объекта: 1 — башенный кран; 2 — рельсовый путь; 3— уплотненный грунт; 4— балластный
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка крана у строящегося объекта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы