При установке мостовых кранов-штабелеров указанные ниже расстояния должны быть не менее:
100 мм от верхней точки крана-штабелера до потолка здания нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним;
1800 мм от настила площадок и галерей опорного крана-штабелера (за исключением настила концевых балок и тележек) до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним;
60 мм от выступающих частей торцов крана до колонн стен здания и перил проходных галерей;
200 мм от нижней точки колонны (кабины) крана-штабелера до пола для кранов, управляемых из кабины и 150 мм для кранов, управляемых с пола;
100 мм по вертикали от металлоконструкции моста, тележки или их элементов до стеллажей, расположенных в зоне работы крана-штабелера.
Ширина прохода между стеллажами при использовании мостовых кранов-штабелеров не должна быть меньше габаритного размера перемещающихся в проходе элементов крана с грузом на захвате с добавлением зазоров по 100 мм на сторону для кранов, управляемых с пола, и 150 мм для кранов, управляемых из кабины. Размеры проходов для разворота колонн кранов-штабелеров с грузом не должны быть меньше диаметра окружности, описываемой наиболее удаленной от оси вращения точкой груза, колонны или кабины, с добавлением указанных выше зазоров.
У входа в зону работы мостового крана-штабелера, независимо от способа управления им, должны быть установлены ограждения и предупредительные надписи. В зоне работы крана запрещается присутствовать посторонним лицам. Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана, должны располагаться на специально обозначенной площадке.
Рис. 1. Установка кранов-штабелеров:
а — мостового; б — стеллажного
При работе на одних и тех же путях крана-штабелера и мостового крана, используемого в экспедиции приема или выдйчи грузов для транспортных работ, зоны работы обоих кранов должны быть разделены упорами. Грузы от мостового крана к крану-штабелеру или обратно рекомендуется передавать по склизам, рольгангами или другим подобным устройствам.
Стеллажные краны-штабелеры следует устанавливать с соблюдением следующих основных требований:
— ширина проходов между стеллажами должна быть не менее габарита элементов крана, перемещающихся в проходе, плюс 150 мм (75 мм на сторону), допускается при высоте подъема до 15 м уменьшить зазор до 50 мм на сторону;
— для кранов-штабелеров, опирающихся на стеллажи, расстояние по вертикали между нижней точкой колонны и полом склада должно быть не менее 50 мм;
— расстояние по вертикали между верхней точкой крана (стеллажа) до нижнего пояса стропильных ферм и оборудования, прикрепленного к ним, должно быть при монтаже не менее 150 мм.
Зоны выхода стеллажных кранов-штабелеров из стеллажей и зоны работы передаточных тележек должны быть ограждены, доступ к ним персонала склада запрещается. При производстве ремонтных работ ключ от замка, запирающего пульт управления краном, необходимо передать бригадиру ремонтных рабочих.
При загрузке кранов-штабелеров электропогрузчики не должны входить в зону работы кранов-штабелеров.
Рельсовые крановые и подвесные пути должны устанавливаться с соблюдением «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Допуски на установку рельсовых крановых и подвесных путей и максимально допустимые отклонения при эксплуатации приведены в табл. 19 и 20. Жесткие требования, предъявляемые к установке рельсов с пролетом до 12 м, вызваны тем, что в кранах-штабелерах при перекосе моста возникает перекос колонны, вызывающий уменьшение зазоров между элементами кранов и стеллажами при перемещении. При уменьшении пролета перекос увеличивается.
Крепление подвесных путей к перекрытиям зданий складов должно допускать их последующую регулировку по высоте для компенсации усадки фундаментов, прогибов ферм и т. п. При устройстве крановых путей и стеллажей для работы стеллажных кранов-штабелеров со скоростью передвижения до 125 м/мин и высоте подъема до 15 м рекомендуется пользоваться данными, приведенными в табл. 21 и на рис. 2.
Рис. 2. Установка крановых путей и стеллажей, обслуживаемых стеллажными кранами-штабелерами, опирающимися:
а — на напольный рельс; б — на стеллажи; в — установка стеллажей для обоих слу чаев опирания крана
—
Краны-штабелеры должны устанавливать с соблюдением требований, обеспечивающих безопасную работу как самих кранов-штабелеров, так и обслуживающего персонала склада, а также другого оборудования, эксплуатируемого на складе.
Мостовые краны-штабелеры, как управляемые с пола, так и управляемые из кабины, обслуживают значительные площади. Грузовая тележка крана-штабелера перемещается вдоль фронта стеллажей по всей длине моста, поэтому участок склада перед стеллажами должен быть полностью свободен для перемещения грузовой тележки крана-штабелера. Ширина прохода, расположенного перед фронтом стеллажей и служащего для перемещения грузовой тележки и разворота колонны с грузом, должна быть не менее суммы двух радиусов вращения наиболее удаленных от центра вращения элементов крана-штабелера или груза и дополнительного размера. Этот размер для крана-штабелера исполнения ОП равен 200 мм при тарно-штучных грузах и 400 мм при длинномерном грузе (4 м), а для кранов исполнения ОК — соответственно 300 и 400 мм (при длине груза 4 м), 600 мм (при длине груза б м), 800 мм (при длине груза 12 м).
Для обеспечения максимальной производительности грузы, подаваемые к мостовым кранам-штабелерам, удобнее располагать вдоль всего фронта перемещения грузовой тележки. Грузы укладывают на специальный настил, ложементы или просто на пол. Их необходимо располагать в положении, ориентированном параллельно расположению стеллажей. Для этого места для укладки груза должны иметь фиксирующие элементы типа направляющих или кронштейнов или должны быть краской обозначены на полу склада. Точно так же на полу склада должны быть обозначены (если нет специальных разгрузочных устройств) места для прибывших в зону работы мостового крана-штабелера транспортных средств.
Зоны работы мостовых кранов-штабелеров должны быть или ограждены, причем в ограждениях выполняют проемы для прохода средств транспортировки грузов, или обозначены на полу краской и должны иметь предупредительные надписи. Одновременная работа кранов-штабелеров и средств транспорта в обозначенной или огражденной зоне не допускается.
В тех случаях, когда грузы в зону работы кранов-штабелеров подают с помощью мостовых кранов, зоны их работы должны быть разделены тупиковыми упорами и концевыми выключателями. Передача грузов в этих случаях должна осуществляться с помощью дополнительных механизмов типа ручных или приводных тележек, роликовых конвейеров и т. п.
В особых случаях, например, при ограниченности площадей, малых грузооборотах и т. п., допускается установка на одном рельсовом крановом пути мостового крана-штабелера и мостового крана без разделительных упоров, но при этом должны быть предусмотрены блокировочные устройства, обесточивающие питание троллей при подходе одного крана к другому таким образом, чтобы между мостовым краном-штабелером и мостовым краном при их движении всегда был участок обесточенных троллей длиной не менее суммы тормозных путей обоих кранов. Кроме того, эти краны должны быть оборудованы линейками и выключателями, исключающими наезд одного крана на другой.
Это требование, более жесткое, чем при эксплуатации мостовых кранов, работающих на одном пути, объясняется тем, что краны-штабелеры постоянно находятся внутри стеллажей и крановщики крана-штабелера и мостового крана не видят друг друга.
Работа двух мостовых кранов-штабелеров на общих путях, не разделенных между собой тупиковыми упорами и концевыми выключателями, ни при каких условиях не допускается.
Расстояния между элементами конструкций помещений (зданий) складов, стеллажами и кранами-штабелерами, обеспечивающие безопасную работу склада, не должны быть меньше значений приведенных на схемах. Разность отметок пола в зоне работы мостового крана по всей площади склада не должна превышать 50 мм.
Требования к установке стеллажных кранов-штабелеров существенно отличаются от требований к установке мостовых кранов-штабелеров тем, что зоны работы стеллажных кранов-штабелеров должны быть полностью ограждены, и доступ в эту зону разрешается только персоналу склада, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования. Грузы в зону работы стеллажных кранов-штабелеров подаются с помощью самых различных Устройств: приемных столов, выдвижных тележек, роликовых конвейеров, грузораспределительных линии. Грузы на эти устройства можно укладывать любыми грузоподъемными машинами вне зоны работы стеллажных кранов-штабелеров.
Рис. 3. Схема установки мостового опорного крана-штабелера исполнения ОП, управляемого с пола
Рис. 4. Схема установки мостового опорного крана-штабе-лера исполнения ОК, управляемого из кабины
Рис. 5. Схема установки мостового опорного крана-штабелера исполнения ОКД для длинномерных грузов
Рис. 6. Схема установки стеллажного крана-штабелера
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы