Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сборка строительных машин

Публикация:
   Установка валов, осей и соединительных муфт

Читать далее:




Установка валов, осей и соединительных муфт

Правильная установка валов во многом зависит от точности расположения опор и соединительных муфт. В большинстве случаев валы монтируют вместе с муфтами, зубчатыми колесами, шкивами и другими сопрягающимися деталями. Поэтому в операциях по их монтажу много общего. При установке валов следует проверять их соосность (рис. 48), параллельность (рис. 49), перпендикулярность (рис. 50) и горизонтальность.

Проверка соосности валов по линейке (рис. 48, а) производится следующим образом. На каждую шейку укладывают по две полоски бумаги одинаковой толщины. Затем на бумажные полоски устанавливают металлическую линейку и пробуют вытащить бумажки из-под линейки. Если валы соосны, то все бумажки должны быть плотно прижаты линейкой.

С помощью щупа соосность валов проверяют следующим образом. На одну шейку вала устанавливают хомут с регулировочным винтом (рис. 48,6).

Вынимают одну из пластин щупа и по ней устанавливают зазор между регулировочным винтом и шейкой другого вала. Проверку соосности производят щупом, поворачивая вал на 90 и 180°. Если величина зазора в этих положениях будет одинаковой, то валы соосны.

Рис. 48. Проверка соосности валов
а — по линейке; б —с помощью щупа и хомута; е—скобами; г — угольниками

Рис. 49. Проверка параллельности валов I — вал; 2 — нить; 3 — хомут

При проверке соосности валов скобами или угольни- I ками (рис. 48, в, г) замеряют зазоры, поворачивают скобы с валами на полный оборот и через 90° производят новые замеры зазоров.

Изменение величины а позволяет замерить перекос 1 осей, а величины b — несоосность валов.

Рис. 50. Проверка перпендикулярности валов

Параллельность двух валов можно проверить при помощи нити и двух хомутов со стрелками, закрепленных на валах (рис. 49). Поворачивают один и другой валы вокруг продольной оси так, чтобы стрелки хомутов остановились против нити. Отклонение концов стрелок от натянутой нити укажет величину непараллельности валов.

Перпендикулярность валов также проверяют с помощью хомута со стрелкой (рис. 50). Хомут поворачивается вместе с валом и если при повороте вала на 180° расстояние а окажется равным расстоянию, то валы перпендикулярны.

Рис. 51. Методы выверки муфт
а — по линейке; б — по клиньям; в — по рейсмусам (скобам); г — по скобам и болтам; д — замер зазоров индикаторами; е — замер зазоров микрометром

Соосность, параллельность и перпендикулярность валов достигается путем подбора регулировочных прокладок под подшипники, узлы и агрегаты.

Горизонтальность валов проверяют по уровню.

В строительных машинах наибольшее распространение находят жесткие, пальцевые и зубчатые муфты, которые соединяют отдельные валы между собой.

При установке жестких муфт биение концов валов не должно превышать 0,01—0,02 мм. Установленную на концы валов муфту проверяют на радиальное и торцевое биение, величина которых допускается в пределах 0,03— 0,04 мм. Соединительные болты полумуфт должны плотно входить в отверстия от легких ударов медного молотка. В пальцевых муфтах проверяют прилегание пальцев к поверхностям отверстий. Пальцы одной полумуфты должны входить в отверстия другой туго, но без больших усилий. Величина зазоров между соприкасающимися поверхностями отверстий и пальцев не должна превышать 0,3—0,6 мм. Между полумуфтами должен предусматриваться осевой зазор не менее 1—-2 мм. В зубчатых муфтах допускается радиальное биение зубьев по окружности в пределах 0,04—0,1 мм. Перекос валов не должен превышать 3°.

При грубой центровке выверку муфты производят пРи помощи лнпейки, клиньев и щупа (рис. 51).

Линейку устанавливают на поверхность муфты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Наличие зазора б указывает на несоосность полумуфт.

С помощью щупа или клина по зазору с устанавливают величину перекоса полумуфт.

Для точной центровки полумуфт применяют скобы. Повернув скобы на 90 и 180°, замеряют при помощи щупа индикаторов или микрометра зазоры между ними. В зависимости от типа муфты скобы могут крепиться струбцинами, хомутами или болтами полумуфт. Крепление скоб электросваркой (прихваткой) не допускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка валов, осей и соединительных муфт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства