Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Устойчивость автомобильных кранов

Читать далее:




Устойчивость автомобильных кранов

Устойчивость кранов против опрокидывания обеспечивается его собственным весом. На устойчивость крана влияют размеры опорного контура, образуемого точками опоры крана. Так, при работе крана без выносных опор опорный контур образуется точками касания передних и задних колес автомобиля с поверхностью рабочей площадки. При работе крана на выносных опорах опорный контур образуется точками касания винтов домкратов с подпятниками опор. Применение выносных опор позволяет увеличить размеры опорного контура и повысить устойчивость крана.

Положение крана устойчиво, пока вертикальная линия, проведенная через его центр тяжести, не выходит за пределы опорного контура. Степень устойчивости крана характеризуется коэффициентом устойчивости К, представляющим собой отношение восстанавливающего момента к сумме моментов сил, опрокидывающих кран.

Коэффициент устойчивости К крана, подсчитанный по отношению восстанавливающего момента Мв к опрокидывающему моменту М0, должен быть, по правилам Госгортехнадзора, не менее 1,4. Это для случая, когда кран находится в благоприятных условиях, работа производится нормально и на его устойчивость действует только опрокидывающий момент (см. рис. 5, б).

Рис. 1. Схема сил, действующих на автомобильный кран: а, б, в — при горизонтальном расположении крана; г — при расположении на уклоне

При работе крана в неблагоприятных условиях устойчивость снижается из-за давления ветра на боковую поверхность груза, стрелы и кабины крана, уклона рабочей площадки и проседания грунта под выносными опорами. Кроме того, на устойчивость крана влияют силы инерции, возникающие при подъеме и опускании груза, а также при вращении поворотной части крана. Коэффициент устойчивости, подсчитанный с учетом всех этих дополнительных факторов, должен быть не менее 1,15. Устойчивость крана изменяется в зависимости от положения стрелы относительно продольной оси машины: когда стрела расположена перпендикулярно к ней, устойчивость наименьшая, когда стрела расположена вдоль продольной оси, устойчивость наибольшая, что обусловлено увеличением расстояния с от центра тяжести крана до ребра опрокидывания.

Указанным значениям коэффициента устойчивости должны удовлетворять расчеты, проведенные при расположении стрелы перпендикулярно к продольной оси машины, т.е. в условиях наименьшей устойчивости.

Когда кран находится на наклонной плоскости, восстанавливающий момент ввиду уменьшения величины с уменьшается, а опрокидывающий момент увеличивается, так как расстояние а становится больше. Чтобы уменьшить дополнительные нагрузки, снижающие устойчивость крана при работе на уклоне, выносные опоры следует устанавливать так, чтобы угол наклона а крана не превышал указанный в его паспорте; подъем и опускание груза, а также вращение поворотной части крана выполнять плавно, не допускать подтягивания груза волоком и не работать при вылетах стрелы более допустимых.

Автомобильные краны являются свободно стоящими кранами, устойчивость которых против опрокидывания обеспечивается их собственным весом. Центр тяжести поднимаемого груза находится за пределами опорного контура крана, вследствие чего груз является опрокидывающей нагрузкой.

Устойчивостью крана называют способность противодействовать силам, стремящимся его опрокинуть. Различают грузовую и собственную устойчивости крана.

Грузовая устойчивость определяется при положении стрелы крана с наибольшим рабочим грузом перпендикулярно ребру опрокидывания, а также под углом 45° с учетом всех дополнительных нагрузок (ветровая нагрузка; инерционные силы, возникающие при пуске или торможении механизмов подъема грузов, повороте и передвижении крана) и влияния наибольшего допустимого при работе крана уклона.

Собственная устойчивость определяется при положении стрелы крана на наименьшем вылете без груза перпендикулярно ребру опрокидывания и при наиболее неблагоприятном положении крана относительно действия ветровой нагрузки и влиянии наибольшего допустимого уклона.

Устойчивость крана характеризуется коэффициентом устойчивости К, который определяют как отношение восстанавливаюшего момента Мв к сумме моментов сил, опрокидывающих кран (опрокидывающему моменту).

Рис. 2. Схема к расчету устойчивости крана на выносных опорах (а и б), без них (в) и при работе на уклоне (г)

В соответствии с действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин» коэффициент грузовой или собственной устойчивости крана должен быть равен не менее 1,4, т. е. необходимо, чтобы величина восстанавливающего момента Мв не менее чем на 40% превышала величину опрокидывающего момента Л40.

Кроме веса груза, опрокидывающие нагрузки включают также инерционные силы, возникающие при торможении пли опускании груза или стрелы, центробежную силу, появляющуюся при вращении крана; ветер, когда он направлен в ту же сторону, в которую действует опрокидывающий груз. С учетом всех дополнительных нагрузок коэффициент устойчивости К должен быть не менее 1,15.

Устойчивость крана, стоящего на уклоне, соответственно снижается, так как уменьшается Мв вследствие сокращения расстояния b от центра тяжести крана до ребра опрокидывания.

Учитывая все это, для уменьшения дополнительных опрокидывающих нагрузок надо все движения при работе крана выполнять плавно, а при работе крана на уклоне следует ставить выносные опоры так, чтобы уклон а не превышал 3°.

Устойчивость каждого крана проверяют согласно методике, утвержденной Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устойчивость автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства