Стеллажные краны-штабелеры постоянно работают в одном межстеллажном проходе. При большом грузообороте полностью реализуется производительность крана-шта-белера или, наоборот, скорости механизмов выбираются исходя из необходимо?! производительности.
Однако существует много складов, в которых при большой их вместимости не требуется высокая производительность. Это склады с малой оборачиваемостью грузов, например, резервные склады, склады запчастей, склады сезонного хранения товаров и др. На подобных складах невыгодно применять краны-штабелеры в каждом межстеллажном проходе. Поэтому получили распространение передаточные тележки, предназначенные для перемещения кранов-штабелеров из одного межстеллажного прохода в другой.
Передаточные тележки представляют собой самоходную передвижную платформу, несущую отрезок кранового рельса, на который из межстеллажного прохода выезжает кран-штабелер. Передаточная тележка перемещается по двум рельсам, проходящим поперек фронта стеллажей. Для того, чтобы отрезок кранового рельса, расположенного на передаточной тележке, совпадал с рельсом, уложенным на полу склада, передаточная тележка перемещается в приямке, глубина которого в зависимости от грузоподъемности и размеров крана-штабелера составляет 0,4—0,6 м. Стеллажный кран-штабелер в вертикальном положении удерживается или двумя боковыми направляющими, расположенными на передаточной тележке обычно на высоте (от уровня кранового рельса) 1/3—1/2 высоты колонн, или отрезком верхнего направляющего пути, установленным на передаточной тележке (оборудуется колонной соответствующей высоты).
В первом случае передаточная тележка значительно проще по конструкции и легче в монтаже, так как стыковать необходимо лишь отрезок кранового пути. Сложность заключается в конструкции токоподвода (с помощью кабельного барабана или троллей при последовательной передаче уплотненных сигналов).
Во втором случае передаточная тележка, имеющая колонну, равную по высоте колоннам кранов-штабелеров, значительно сложнее по конструкции. Монтаж передаточной тележки также сложнее, так как требуется обеспечить высокую точность одновременной стыковки как нижнего кранового, так и верхнего направляющего путей. Однако при этом не возникают дополнительные трудности с токоподводом, который практически не меняется. Подвесной кабель собирается на участке направляющего пути, расположенном на передаточной тележке.
Для безопасной работы крана-штабелера с передаточной тележкой обязательно устанавливают стыковочные устройства, выполняемые различными способами. Их главная задача — обеспечить при необходимой прочности взаимную фиксацию крановых рельсов, расположенных на полу склада и на передаточной тележке. При отсутствии стыковки кран-штабелеров обесточивается.
Кран-штабелер, переместившийся на передаточную тележку, должен быть зафиксирован на ней в таком положении, при котором исключено его задевание за стеллаж, мимо которого он должен перемещаться. При отсутствии фиксации обесточивается передаточная тележка.
Передаточные тележки с устройствами фиксации, токоподводом, блокировками и их монтаж достаточно дороги. Применение передаточных тележек связано с недоиспользованием вместимости склада. Поэтому они выгодны при обслуживании не менее 3—4 межстеллажных проходов.
В настоящее время применяют устройства для перемещения кранов-штабелеров из одного межстеллажного прохода в другой без использования передаточных тележек. Для этой цели крановые рельсы и направляющие пути при выходе из стеллажей выполняют с поворотом на 90°. Ходовые колеса кранов-штабелеров установлены таким образом, что могут поворачиваться вокруг вертикальной оси и подобно колесам железнодорожных вагонов переходят с одного пути на другой по стрелочным переводам. При этом кран-штабелер выходит из межстеллажного прохода, поворачивается на 90° и движется вдоль фронта стеллажей, затем вновь, с поворотом на 90°, заходит в тот стеллажный проход, стрелочный перевод которого включен.
Рис. 1. Схема установки путей и схема управления ходовыми колесами стеллажного крана-штабелера фирмы «Дамбах» (Австрия)
Крановые пути выполнены из двух рельсов, а направляющие пути — из двух тавровых балок. Сдвоенные без-ребордные колеса кранов-штабелеров катятся одновременно по двум рельсам, между которыми расположен горизонтальный направляющий ролик. Дополнительно по два направляющих ролика установлены на коромысле таким образом, что они или не взаимодействуют с рельсовыми путями (при движении крана-штабелера вдоль межстеллажного прохода), или взаимодействует один левый или правый ролик. Аналогичные горизонтальные ролики установлены в верхней части колонны кранов-штабелеров и взаимодействуют с направляющими путями их двутавровых балок. При выходе в поперечный проезд из левого межстеллажного прохода в работе находятся средний и левый направляющие ролики, взаимодействующие с крановыми и направляющими путями. При необходимости повернуть в один из проходов вместо левых роликов в зацепление с рельсами входят правые ролики, которые заталкивают ходовые колеса кранов-штабелеров на ответвление пути, ведущее в ближайший межстеллажный проход. Положение направляющих роликов изменяется поворотом коромысла. Кран-штабелер фирмы «Дамбах», обслуживающий склад, имеет возможность перемещаться из одного прохода в другой. Особенностью такого склада является возможность устанавливать вдоль поперечного проезда еще один стеллаж, который кран-штабелер может обслуживать при перемещении вдоль проезда.
Описанные стеллажные краны-штабелеры, движущиеся по криволинейным путям и имеющие возможность перемещаться из одного межстеллажного прохода в другой по стрелочным переводам, существенно сложнее и дороже стеллажных кранов-штабелеров обычного исполнения. Некоторый выигрыш в использовании складского объема в результате уменьшения ширины поперечного проезда и возможности установки дополнительного стеллажа в настоящее время не окупается увеличением стоимости крановых и направляющих путей, токоподвода, электрооборудования. Однако подобная система представляет интерес как один из путей увеличения мобильности стеллажных кранов-штабелеров и улучшения использования их производительности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства для перемещения стеллажных кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы