Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Устройства для перемещения стеллажных кранов-штабелеров

Читать далее:




Устройства для перемещения стеллажных кранов-штабелеров

Стеллажные краны-штабелеры постоянно работают в одном межстеллажном проходе. При большом грузообороте полностью реализуется производительность крана-шта-белера или, наоборот, скорости механизмов выбираются исходя из необходимо?! производительности.

Однако существует много складов, в которых при большой их вместимости не требуется высокая производительность. Это склады с малой оборачиваемостью грузов, например, резервные склады, склады запчастей, склады сезонного хранения товаров и др. На подобных складах невыгодно применять краны-штабелеры в каждом межстеллажном проходе. Поэтому получили распространение передаточные тележки, предназначенные для перемещения кранов-штабелеров из одного межстеллажного прохода в другой.

Передаточные тележки представляют собой самоходную передвижную платформу, несущую отрезок кранового рельса, на который из межстеллажного прохода выезжает кран-штабелер. Передаточная тележка перемещается по двум рельсам, проходящим поперек фронта стеллажей. Для того, чтобы отрезок кранового рельса, расположенного на передаточной тележке, совпадал с рельсом, уложенным на полу склада, передаточная тележка перемещается в приямке, глубина которого в зависимости от грузоподъемности и размеров крана-штабелера составляет 0,4—0,6 м. Стеллажный кран-штабелер в вертикальном положении удерживается или двумя боковыми направляющими, расположенными на передаточной тележке обычно на высоте (от уровня кранового рельса) 1/3—1/2 высоты колонн, или отрезком верхнего направляющего пути, установленным на передаточной тележке (оборудуется колонной соответствующей высоты).

В первом случае передаточная тележка значительно проще по конструкции и легче в монтаже, так как стыковать необходимо лишь отрезок кранового пути. Сложность заключается в конструкции токоподвода (с помощью кабельного барабана или троллей при последовательной передаче уплотненных сигналов).

Во втором случае передаточная тележка, имеющая колонну, равную по высоте колоннам кранов-штабелеров, значительно сложнее по конструкции. Монтаж передаточной тележки также сложнее, так как требуется обеспечить высокую точность одновременной стыковки как нижнего кранового, так и верхнего направляющего путей. Однако при этом не возникают дополнительные трудности с токоподводом, который практически не меняется. Подвесной кабель собирается на участке направляющего пути, расположенном на передаточной тележке.

Для безопасной работы крана-штабелера с передаточной тележкой обязательно устанавливают стыковочные устройства, выполняемые различными способами. Их главная задача — обеспечить при необходимой прочности взаимную фиксацию крановых рельсов, расположенных на полу склада и на передаточной тележке. При отсутствии стыковки кран-штабелеров обесточивается.

Кран-штабелер, переместившийся на передаточную тележку, должен быть зафиксирован на ней в таком положении, при котором исключено его задевание за стеллаж, мимо которого он должен перемещаться. При отсутствии фиксации обесточивается передаточная тележка.

Передаточные тележки с устройствами фиксации, токоподводом, блокировками и их монтаж достаточно дороги. Применение передаточных тележек связано с недоиспользованием вместимости склада. Поэтому они выгодны при обслуживании не менее 3—4 межстеллажных проходов.

В настоящее время применяют устройства для перемещения кранов-штабелеров из одного межстеллажного прохода в другой без использования передаточных тележек. Для этой цели крановые рельсы и направляющие пути при выходе из стеллажей выполняют с поворотом на 90°. Ходовые колеса кранов-штабелеров установлены таким образом, что могут поворачиваться вокруг вертикальной оси и подобно колесам железнодорожных вагонов переходят с одного пути на другой по стрелочным переводам. При этом кран-штабелер выходит из межстеллажного прохода, поворачивается на 90° и движется вдоль фронта стеллажей, затем вновь, с поворотом на 90°, заходит в тот стеллажный проход, стрелочный перевод которого включен.

Рис. 1. Схема установки путей и схема управления ходовыми колесами стеллажного крана-штабелера фирмы «Дамбах» (Австрия)

Крановые пути выполнены из двух рельсов, а направляющие пути — из двух тавровых балок. Сдвоенные без-ребордные колеса кранов-штабелеров катятся одновременно по двум рельсам, между которыми расположен горизонтальный направляющий ролик. Дополнительно по два направляющих ролика установлены на коромысле таким образом, что они или не взаимодействуют с рельсовыми путями (при движении крана-штабелера вдоль межстеллажного прохода), или взаимодействует один левый или правый ролик. Аналогичные горизонтальные ролики установлены в верхней части колонны кранов-штабелеров и взаимодействуют с направляющими путями их двутавровых балок. При выходе в поперечный проезд из левого межстеллажного прохода в работе находятся средний и левый направляющие ролики, взаимодействующие с крановыми и направляющими путями. При необходимости повернуть в один из проходов вместо левых роликов в зацепление с рельсами входят правые ролики, которые заталкивают ходовые колеса кранов-штабелеров на ответвление пути, ведущее в ближайший межстеллажный проход. Положение направляющих роликов изменяется поворотом коромысла. Кран-штабелер фирмы «Дамбах», обслуживающий склад, имеет возможность перемещаться из одного прохода в другой. Особенностью такого склада является возможность устанавливать вдоль поперечного проезда еще один стеллаж, который кран-штабелер может обслуживать при перемещении вдоль проезда.

Описанные стеллажные краны-штабелеры, движущиеся по криволинейным путям и имеющие возможность перемещаться из одного межстеллажного прохода в другой по стрелочным переводам, существенно сложнее и дороже стеллажных кранов-штабелеров обычного исполнения. Некоторый выигрыш в использовании складского объема в результате уменьшения ширины поперечного проезда и возможности установки дополнительного стеллажа в настоящее время не окупается увеличением стоимости крановых и направляющих путей, токоподвода, электрооборудования. Однако подобная система представляет интерес как один из путей увеличения мобильности стеллажных кранов-штабелеров и улучшения использования их производительности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для перемещения стеллажных кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства