Генератор Г130 самовозбуждающийся, двухполюсный, с параллельно подключенной обмоткой возбуждения. Он крепится с помощью кронштейна с правой стороны двигателя. Привод ременный от шкива коленчатого вала.
Генератор включает в себя: корпус с двумя полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, крышки, якорь, два стяжных болта, приводной шкив с крыльчаткой и защитную ленту.
Корпус и полюсные сердечники генератора изготовлены из малоуглеродистой стали. На корпусе имеются окна для доступа к коллекторно-щеточному узлу, на нем укреплены клеммы Я, Ш, М и полюсные сердечники. Полюсные сердечники обладают остаточным магнетизмом, достаточным для самовозбуждения генератора. На полюсных сердечниках размещается обмотка возбуждения в виде двух катушек из медного провода, соединенных между собой последовательно. Один конец обмотки возбуждения соединен с минусовой щеткой, а щетка с корпусом генератора. Другой конец соединен с изолированной от корпуса клеммой Ш генератора. Следовательно, обмотка возбуждения включена параллельно внешней цепи генератора и питается током от обмотки якоря.
Рис. 1. Генератор постоянного тока Г130:
1— стяжной болт; 2 — вал якоря; 12 — крышки; 4 – щеткодержатель; 5 — положительная щетка; 6 — клемма; 7 — клемма; 8 — клемма М; 9 — масленка; 10 — крыльчатка; 11 — шкив; 13 — обмотка возбуждения; 14 — полюсный сердечник; 15 — якорь; 16 — корпус генератора; 17 — обмотка якоря; 18 — пружина щетки; 19 — минусовая щетка; 20—защитная лента; 21 — коллектор
Крышки изготовлены из чугуна и имеют гнезда под подшипники вала якоря. На крышке закреплены два щеткодержателя. Щеткодержатель плюсовой щетки изолирован от корпуса, и провод от щетки выведен на клемму генератора.
Якорь генератора состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник набран из тонких листов электро-технической стали, изолированных между собой, что уменьшает нагрев вихревыми токами. Обмотка якоря выполнена из медного провода и размещается в пазах сердечника секциями. Концы секций припаяны к пластинам коллектора. Коллектор предназначен для преобразования переменного тока в постоянный и отвода его во внешнюю цепь. Он представляет собой набор медных пластин, залитых в пластмассовой втулке. Пластины изолированы между собой. Щетки прижимаются к коллектору пружинами.
С началом вращения якоря в его обмотке за счет остаточного магнетизма полюсных сердечников индуктируется ЭДС, равная примерно 2—4 В.
Генератор Г51 в отличие от генератора Г130 экранированный, водостойкий, четырехполосный, больших размеров. Детали генератора выполнены стойкими к коррозии. Обмотка возбуждения состоит из двух параллельных ветвей, в каждую из которых входят две последовательно соединенные между со бой катушки. К корпусу генератора крепится коробка с тремя экранированными клеммами (одна клемма Я и две клеммы Ш).
На крышке со стороны коллектора крепятся четыре щеткодержателя, из которых два изолированы от корпуса.
Генератор Г250-В2 устанавливается на автомобиле ГАЗ-66. Генератор переменного тока, трехфазный, синхронный с внешним электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком, встроенным внутрь генератора. Генератор крепится с помощью кронштейна с правой стороны двигателя, привод генератора ременный от шкива коленчатого вала.
Электрическая схема генератора с выпрямительным блоком показана на рис. 1, а. В обмотке статора индуктируется ЭДС, а обмотка возбуждения питается током от аккумуляторной батареи или генератора.
Генератор состоит из статора, ротора, крышки со стороны контактных колец с установленными в ней выпрямительным блоком и щеткодержателем, крышки со стороны привода, приводного шкива и вентилятора.
Статор набран из листов стали, изолированных друг от друга. На статоре в пазах расположены катушек, разделенных на три группы. Катушки в группах соединены между собой последовательно, а группы катушек — «звездой». Вторые концы каждой группы выведены к выпрямительному блоку. С торцов статор закрыт алюминиевыми крышками.
Ротор состоит из двух стальных шести полюсных магнито-проводов, укрепленных на валу. Внутри магнитопроводов помещена обмотка возбуждения, концы которой припаяны к двум медным контактным кольцам, укрепленным на валу ротора. К кольцам прижимаются щетки, установленные в щеткодержателе. На валу со стороны привода расположен вентилятор для охлаждения генератора.
На крышке со стороны контактных колец имеются клемма « + » для подключения потребителей и штепсельный разъем Ш для соединения с реле-регулятором.
С 1977 г. на автомобилях ГАЗ-66 устанавливается генератор Г287 мощностью 1000 Вт. Он выполнен водостойким, щеточный узел его защищен от попадания пыли и грязи.
Рис. 1. Генератор переменного тока Г250-В2:
а — электрическая схема генераторной установки; 6 — генератор Г250-В2; 1, 10 — крышки: 2 — контактные кольца; 3 — щеткодержатель: 4 — щетки; 5 — вентилятор; 6 — шпонка; 7 — вал ротора; 8 — шкив; 9. 14 — шарикоподшипники: 11 — ротор; 12 — статор; 13 —- выпрямительный блок; ВЗ— выключатель
Генератор Г250-Г1 устанавливается на автомобиле ГАЭ-53А, а Г250-И1 на ЗИЛ-130. Эти генераторы отличаются от Г250-В2 только шкивами.
Генератор Г250-П1 по общей компоновке узлов и устройству деталей аналогичен генератору Г250-В2. Особенность генер.атора Г250-П1 в том, что концы обмотки возбуждения выведены на двухполюсный штепсельный разъем и изолированы от корпуса. Генератор изготовлен водостойким, что достигнуто покрытием обмоток статора и ротора водостойким лаком.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство генераторов автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы