Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя устанавливается на двигателях грузовых и специальных автомобилей. Он предназначен для того, чтобы избежать повышенного износа деталей двигателя и перерасхода топлива, которые возникают при чрезмерно высоких оборотах коленчатого вала.
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 — пневмоцентробежный. Он состоит из центробежного датчика, укрепленного на крышке картера распределительных шестерен двигателя, и пневматического диафрагменного исполнительного механизма, встроенного в карбюратор.
Внутри корпуса датчика помещен ротор с клапаном, пружиной и регулировочным винтом. Валик ротора приводится в движение от распределительного вала двигателя. Внутри валика имеется канал, который трубкой соединен с полостью А над диафрагмой. Этот же канал через отверстие ротора соединен трубкой с воздушным патрубком карбюратора.
Диафрагма исполнительного механизма через шток, двуплечий рычаг и валик соединена с рычагом привода дроссельных заслонок. Полость Б под диафрагмой каналом через отверстие сообщается с воздушным патрубком.
Если обороты коленчатого вала не превышают допустимого предела (3200 об/мин), то ротор датчика не развивает достаточной центробежной силы и клапан, удерживаемый пружиной, не закрывает отверстия. Под действием разрежения в смесительной камере, передаваемого через жиклеры в патрубок, воздух по трубке через отверстие ротора по каналу, трубке, каналу и жиклерам будет
поступать в смесительную камеру. Так как полость Б также сообщается с патрубком , то давление в полости А и Б одинаково и диафрагма под действием пружины прогибается вниз. При этом исполнительный механизм никакого воздействия на валик дроссельных заслонок не оказывает, ими управляют рычагом, связанным с педалью в кабине водителя.
Когда обороты коленчатого вала достигают 3200 в минуту, клапан вращающегося ротора под действием центробежной силы, преодолевая натяжение пружины, закроет отверстие и поступление воздуха из патрубка в полость А над диафрагмой прекратится, а разрежение в эту полость передается из смесительной камеры через жиклеры и канал.
Под действием давления воздуха, поступающего из патрубка по каналу в полость Б, диафрагма выгибается вверх, преодолевая сопротивление пружины, и шток через двуплечий рычаг повернет валик. Валик повернется за счет зазора в вилке, и дроссельные заслонки несколько прикроются, предотвращая возможность дальнейшего увеличения числа оборотов коленчатого вала.
Число оборотов, при котором начинает действовать ограничитель оборотов, можно регулировать, изменяя натяжение пружины регулировочным винтом. Ограничитель максимальных оборотов двигателя регулируется на заводах при помощи специальных приборов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа ограничителя максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы