Система питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом включает в себя компрессор, регулятор давления и предохранитель от замерзания.
Компрессор обеспечивает создание запаса сжатого воздуха. Компрессор поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, производительностью 220 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин и противодавлении 700 кПа (7 кгс/см2). Он установлен на переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора шестеренчатый, от блока распределительных шестерен. Системы охлаждения и смазки компрессора подключены к соответствующим системам двигателя.
Воздух через воздухоочиститель и впускной трубопровод поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в воздушные баллоны через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны. По достижении давления 700…750 кПа (7,0… 7,5 кгс/см2) регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с атмосферой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему. Когда давление в нагнетательной магистрали снизится до 620… 650 кПа (6,2…6,5 кгс/см2), регулятор перекрывает выход воздуха в атмосферу и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.
Регулятор давления автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620…750 кПа (6,2…7,5 кгс/‘см2), предохраняет пневмосистему от повышения давления более 1000…1350 кПа (10…13,5 кгс/см2) при несрабатывании автоматического регулятора и защищает пневмосистему от загрязнения.
При давлении в системе менее 700…750 кПа (7,0…7,5 кгс/см2) сжатый воздух от компрессора (рис. 7.4,6) через вывод регулятора, фильтр, канал подается в кольцевой канал и далее через обратный клапан и вывод III в воздушные баллоны пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу сжатый воздух проходит в полость «я» под поршень, который нагружен уравновешивающей пружиной; при этом выпускной клапан, соединяющий полость «о» над разгрузочным поршнем с атмосферой через вывод, открыт, а впускной клапан, через который сжатый воздух подводится в полость «б», под действием пружины закрыт. Разгрузочный клапан под действием своей пружины также закрыт.
Рис. 7.3. Компрессор:
1 — коленчатый вал; 2 — шестерня привода; 3 — картер; . 4 — шатун; 5 — маслосъемное кольцо; 6 — палец поршня; 7 — компрессионное кольцо; 8 — поршень; 9 — головка цилиндров; 10— блок цилиндров; 11 — угольник подвода охлаждающей жидкости
По достижении давления в полости «а» 700…750 кПа (7,0… 7,5 кгс/см2) поршень (рис. 7.4, б), преодолев усилие уравновешивающей пружины, перемещается вверх. При этом выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается и сжатый воздух из полости «а» поступает в полость «б», перемещая поршень вниз. Разгрузочный клапан открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод IV выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. В результате давление в канале падает и обратный клапан закрывается. Компрессор в этом случае работает в разгруженном режиме без противодавления.
При снижении давления в выводе III до 620…650 кПа (6,2… 6,5 кгс/см2) поршень под действием пружины перемещается вниз, клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщая полость «б» с атмосферой через вывод II. При этом разгрузочный поршень под действием пружины занимает верхнее положение, клапан прижимается к седлу, разобщая вывод с атмосферой, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
Рис. 7.4. Регулятор давления:
а — устройство; б — положение при давлении в системе менее 700…750 кПа (7,0…7,5 кгс/см2); в —положение при срабатывании клапана регулятора (давление в системе 700…750 кПа); I – вывод от компрессора; II, IV — атмо- J сферные выводы; III — вывод в пневматическую систему; 1 — разгрузочный клапан; 2 — фильтр; 3 — пробка канала отбора воздуха; 4 — выпускной клапан; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — следящий поршень; 7, 8, 11— каналы; 9 — обратный клапан; 10 — впускной клапан; 12 — разгрузочный поршень
Рис. 7.5. Предохранитель от замерзания:
1 — пружина фитиля; 2 — стакан; 3 — фн. тиль; 4 — жиклер; 5 — уплотнитель: ц _ корпус; 7 — шток с рукояткой
Если регулятор не сработает при давлении 700.. .750 кПа (7,0… 7,5 кгс/см2), то разгрузочный клапан превращается в предохранительный и, по достижении давления в пневмосистеме 1000…1350 кПа, открывается, сообщая вывод I с атмосферой.
Для присоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, закрытый резьбовой пробкой 3, и клапан отбора воздуха для накачки шин.
Предохранитель от замерзания предназначен для защиты трубопроводов и приборов пневматического тормозного привода от замерзания конденсата. Предохранитель (рис. 7.5) испарительного типа. В качестве рабочей жидкости используется этиловый спирт.
Основными частями предохранителя являются: стакан, корпус с воздушным каналом А и жиклером, шток, уплотнитель и фитиль из гигроскопичного материала, надетый на пружину. Стакан служит резервуаром для рабочей жидкости (200 или 1000 см8). Жиклер предназначен для выравнивания давлений в воздушном канале крышки и стакане. С помощью штока, поджимаемого пружиной, предохранитель может быть подключен (положение «зима», температура ниже плюс 5 °С) или отключен от пневмосистемы.
Во включенном состоянии шток находится в верхнем положении, уплотнитель выведен из своего гнезда пружиной, а фитиль введен в воздушный канал А корпуса. Сжатый воздух от компрессора поступает в воздушный канал А корпуса и уносит с фитиля частицы спирта в пневмосистему. Одновременно часть поступающего в предохранитель сжатого воздуха через зазор между штоком и корпусом, а также через отверстие жиклера попадает в стакан. Протекая над поверхностью спирта, воздух насыщается его парами. В обоих случаях спирт поглощает из воздуха влагу и превращает ее в конденсат с достаточно низкой температурой замерзания.
В крайнем нижнем положении штока фитиль утапливается, резервуар с пневмосистемой разобщается уплотнителем и испарение спирта прекращается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа приборов системы питания пневматического привода тормозов сжатым воздухом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы