Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Устройство и технические характеристики роторного траншейного экскаватора

Читать далее:




Устройство и технические характеристики роторного траншейного экскаватора

Роторные траншейные экскаваторы предназначены для рытья траншей под инженерные коммуникации (газопроводы, водопроводы, кабели связи и др.). Отличительной особенностью роторных траншейных экскаваторов, выпускаемых в нашей стране, является способность отрывать траншеи не только в талых, но и в мерзлых грунтах при глубине промерзания 0,6—0,8 м, а экскаваторы ЭТР-132Б и ЭТР-253А могут разрабатывать грунт при глубине промерзания 1 — 1,5 м. Для разработки траншей с откосами крутизной до 1 : 0,25 на роторных экскаваторах устанавливают пассивные ножевые откосники.

Экскаватор ЭТР-132Б предназначен для отрывки узких траншей прямоугольного профиля шириной 0,23—027 м в мерзлых и талых грунтах. Рабочее Оборудование полуприцепное, режущими и транспортирующими грунт элементами ротора являются 18 зубьев. Благодаря балансирной подвеске рабочего оборудования можно отрывать траншею с вертикальными стенками на косогоре. Экскаватор обеспечивает одновременно с отрывкой траншеи буксировку тележки с кабельным барабаном и укладку кабеля.

Экскаваторы ЭТР-161 и ЭТР-162 могут отрывать траншеи глубиной до 1,6 м в грунтах I—IV категорий.

В качестве базы экскаватора ЭТР-161 использован трактор Т-74, в трансмиссию которого для получения скоростей рабочего хода введена дополнительная понижающая четырехступенчатая коробка передач.

Экскаватор ЭТР-162 создан на базе трактора ДТ-75. В трансмиссию трактора введен гидромеханический планетарный ходоумеиьшитель, обеспечивающий бесступенчатое регулирование скорости рабочего хода.

Наибольшее распространение получили экскаватор ЭР-ТАМ и его модификации ЭР-7Е, ЭР-7Т и др., обеспечивающие разработку траншей глубиной 1,8—2,2 м и шириной 0,8—1,7 м. Тягач этих экскаваторов выполнен на базе трактора Т-100М.

Экскаваторы ЭР-7Е, ЭР-7П и ЭР-7Т отличаются от ЭР-7АМ в основном размерами рабочего оборудования. Для разработки траншей под кабели, трубопроводы малого диаметра, а также для нарезания щелей в мерзлом грунте с последующей разработкой массива грунта другими землеройными машинами или взрывным способом разработана еще одна модификация экскаватора ЭР-7АМ — ЭР-7К. Одновременно с рытьем траншеи экскаватор может буксировать тележку массой до 8,5 т с кабелем или пластмассовой трубой. Эксплуатация машины возможна при температуре окружающего воздуха до —40 °С.

Отличительной особенностью экскаватора ЭТР-204, который заменит экскаватор ЭР-7АМ, является объемный гидропривод рабочего хода и навесное рабочее оборудование. Экскаватор предназначен для разработки траншей глубиной до 2 м и шириной 1,2 м. Применение объемного гидропривода рабочего хода позволяет бесступенчато регулировать рабочие скорости, наиболее полно использовать мощность двигателя, повысить производительность машины.

Рис. 1. Экскаватор ЭТР-132Б

Рис. 2. Экскаватор ЭР-7АМ

Рис. 3. Экскаватор ЭТР-204 в транспортном положении: 1— тягач, 2 и 3—механизмы подъема задней и передней частей рабочего оборудования, 4 — рама тягача, 5 — шарнирная цепная передача, 6 — привод конвейера, 7— конвейер, 8— рама рабочего оборудования, 9 — поддерживающий ролик, 10—рама ротора, 11 — зачистное устройство, 12 — направляющий ролик, 13 — ротор, 14 — ковш, 15 — вал привода ротора, 16 — редуктор привода ротора, 17 — муфта предельного момента, 18 раздаточный редуктор, 19 — бортовой редуктор, 20 — ведущая звездочка

Применение навесного рабочего оборудования дает возможность отрывать траншеи без аппарелей заглубления, упрощает технологию производства работ, позволяет выглублять рабочий орган из траншеи при технической неисправности и др.

Экскаваторы ЭТР 223 и ЭТР-224 отличаются от экскаватора ЭТР-204 размерами разрабатываемых траншей и вызванными в связи с этим некоторыми изменениями отдельных узлов и механизмов.

Экскаватор ЭТР-253А предназначен для разработки траншей глубиной до 2,5 м и шириной 2,1 м. В нем применен электрический привод ротора и конвейера и гидравлический привод подъема рабочего оборудования. Обеспечение необходимых скоростей рабочего хода достигается за счет введения в электрическую схему трактора магнитною усилителя с обратными отрицательными и положительными связями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и технические характеристики роторного траншейного экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства