Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Устройство масляных радиаторов, поддонов картеров и контрольных приборов

Читать далее:




Устройство масляных радиаторов, поддонов картеров и контрольных приборов

Для нормальной работы двигателя температура масла в системе должна находиться в пределах 70—80 °С. При увеличении температуры более 90 °С качество масла ухудшается и как следствие этого повышается износ деталей двигателя и расход масла. Для поддержания температуры масла в необходимых пределах при работе двигателя с большой нагрузкой и при высокой температуре окружающего воздуха в системе смазки применяют специальные охладители (радиаторы).

Масляный радиатор обычно располагают впереди радиатора системы охлаждения, и масло, циркулирующее в нем, охлаждается встречным потоком воздуха. Водитель включает и выключает масляный радиатор краном или масляный радиатор включается автоматически при помощи клапана-термостата.

Масляный радиатор дизеля СМД-14 представляет собой неразборный узел, состоящий из стальных трубок овального сечения и двух бачков: нижнего и верхнего. Нижний бачок разделен двумя перегородками, а верхний — одной. Для увеличения поверхности охлаждения на каждой трубке навита спираль из тонкой стальной ленты. Торцы бачков оканчиваются ушками, посредством которых масляный радиатор болтами крепят к стойкам водяного радиатора.

По маслопроводу масло из корпуса фильтров поступает в нижний бачок и, пройдя по трубкам радиатора, отводится по маслопроводу в корпус фильтров. Двигаясь по трубкам радиатора, обдуваемого снаружи воздухом, масло охлаждается (при полностью открытой шторке) на 10—12 °С. Масляные радиаторы такой конструкции применяются также на дизелях Д-50, АМ-41, АМ-01, Д-108 и Д-130.

Масляный радиатор двигателя ГАЗ-53 показан на рисунке 1, б. Он состоит из двух бачков и планок. В бачки впаяно шесть латунных трубок, а к трубкам припаяны охлаждающие пластины. Масло поступает в радиатор по шлангу из главной магистрали через предохранительный клапан и охлажденное отводится по шлангу. Конструкция масляных радиаторов двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-52-01 такая же, как и радиатора двигателя ГАЗ-53.

Поддоны картеров могут быть чугунные, из алюминиевого сплава или стальные, штампованные. Поддон картера дизеля СМД-14 — стальной, штампованный. Он крепится к блок-картеру болтами. Для уплотнения между блок-картером и поддоном ставится картонная прокладка. В сливное отверстие днища поддона ввернута пробка.

Рис. 1. Масляные радиаторы: масляный радиатор дизеля СМД-14: 1 — отводящий маслопровод; 2 — поворотный угольник; 3 — стальные трубки; 4 — болт; 5 — верхний бачок; 6 — подводящий маслопровод; 7 — нижний бачок; 8 — перегородки; б — масляный радиатор двигателя ГАЗ-53: 1 — отводящий шланг; 2 — бачок; 3 — пластина; 4планка; 5 — подводящий шланг

Уровень масла в поддоне картера двигателя проверяют масломерной линейкой, на которой нанесены риски. Масломерную линейку вставляют в трубку поддона.

Для контроля давления масла в системе смазки применяются указатели давления мембранного типа или электрический импульсный. Эти приборы устанавливаются на щитке приборов в кабине водителя.

Указатель температуры применяется для контроля температуры масла в системе смазки. Он состоит из датчика и измерителя, которые соединены между собой длинной капиллярной трубкой, защищенной металлической спиралью.

Рис. 2. Дистанционный указатель температуры: 1 — датчик; 2 — баллон датчика; 3 — гайка; 4 — головка датчика; 5 — капиллярная трубка; 6 — металлическая спираль; 7 — измеритель; 8 — стрелка; 9 — циферблат

Датчик представляет собой узкий баллон, отверстие которого закрыто головкой. Гайка служит для крепления датчика. В измерителе размещена трубчатая пружина, соединенная через передаточный механизм со стрелкой. Датчик, капиллярная трубка и трубчатая пружина измерителя заполнены легкоиспаряющейся жидкостью (этиловым эфиром).

Действие дистанционного указателя температуры основано на зависимости давления насыщенных паров жидкости, находящихся в замкнутом пространстве, от окружающей температуры. Повышение температуры масла, в которое погружен датчик, вызывает усиленное испарение в нем жидкости, и давление в датчике, капиллярной трубке и трубчатой пружине повышается. Вследствие этого трубчатая пружина изменяет свою форму и ее подвижный конец с помощью передаточного механизма поворачивает стрелку измерителя, устанавливая ее против соответствующего деления циферблата.

На тракторах ДТ-75 с 1968 г. для контроля за температурой масла в системе смазки вместо дистанционного указателя температуры применен электрический сигнализатор с контрольной лампочкой, установленной на щитке приборов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство масляных радиаторов, поддонов картеров и контрольных приборов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства