Для нормальной работы двигателя температура масла в системе должна находиться в пределах 70—80 °С. При увеличении температуры более 90 °С качество масла ухудшается и как следствие этого повышается износ деталей двигателя и расход масла. Для поддержания температуры масла в необходимых пределах при работе двигателя с большой нагрузкой и при высокой температуре окружающего воздуха в системе смазки применяют специальные охладители (радиаторы).
Масляный радиатор обычно располагают впереди радиатора системы охлаждения, и масло, циркулирующее в нем, охлаждается встречным потоком воздуха. Водитель включает и выключает масляный радиатор краном или масляный радиатор включается автоматически при помощи клапана-термостата.
Масляный радиатор дизеля СМД-14 представляет собой неразборный узел, состоящий из стальных трубок овального сечения и двух бачков: нижнего и верхнего. Нижний бачок разделен двумя перегородками, а верхний — одной. Для увеличения поверхности охлаждения на каждой трубке навита спираль из тонкой стальной ленты. Торцы бачков оканчиваются ушками, посредством которых масляный радиатор болтами крепят к стойкам водяного радиатора.
По маслопроводу масло из корпуса фильтров поступает в нижний бачок и, пройдя по трубкам радиатора, отводится по маслопроводу в корпус фильтров. Двигаясь по трубкам радиатора, обдуваемого снаружи воздухом, масло охлаждается (при полностью открытой шторке) на 10—12 °С. Масляные радиаторы такой конструкции применяются также на дизелях Д-50, АМ-41, АМ-01, Д-108 и Д-130.
Масляный радиатор двигателя ГАЗ-53 показан на рисунке 1, б. Он состоит из двух бачков и планок. В бачки впаяно шесть латунных трубок, а к трубкам припаяны охлаждающие пластины. Масло поступает в радиатор по шлангу из главной магистрали через предохранительный клапан и охлажденное отводится по шлангу. Конструкция масляных радиаторов двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-52-01 такая же, как и радиатора двигателя ГАЗ-53.
Поддоны картеров могут быть чугунные, из алюминиевого сплава или стальные, штампованные. Поддон картера дизеля СМД-14 — стальной, штампованный. Он крепится к блок-картеру болтами. Для уплотнения между блок-картером и поддоном ставится картонная прокладка. В сливное отверстие днища поддона ввернута пробка.
Уровень масла в поддоне картера двигателя проверяют масломерной линейкой, на которой нанесены риски. Масломерную линейку вставляют в трубку поддона.
Для контроля давления масла в системе смазки применяются указатели давления мембранного типа или электрический импульсный. Эти приборы устанавливаются на щитке приборов в кабине водителя.
Указатель температуры применяется для контроля температуры масла в системе смазки. Он состоит из датчика и измерителя, которые соединены между собой длинной капиллярной трубкой, защищенной металлической спиралью.
Датчик представляет собой узкий баллон, отверстие которого закрыто головкой. Гайка служит для крепления датчика. В измерителе размещена трубчатая пружина, соединенная через передаточный механизм со стрелкой. Датчик, капиллярная трубка и трубчатая пружина измерителя заполнены легкоиспаряющейся жидкостью (этиловым эфиром).
Действие дистанционного указателя температуры основано на зависимости давления насыщенных паров жидкости, находящихся в замкнутом пространстве, от окружающей температуры. Повышение температуры масла, в которое погружен датчик, вызывает усиленное испарение в нем жидкости, и давление в датчике, капиллярной трубке и трубчатой пружине повышается. Вследствие этого трубчатая пружина изменяет свою форму и ее подвижный конец с помощью передаточного механизма поворачивает стрелку измерителя, устанавливая ее против соответствующего деления циферблата.
На тракторах ДТ-75 с 1968 г. для контроля за температурой масла в системе смазки вместо дистанционного указателя температуры применен электрический сигнализатор с контрольной лампочкой, установленной на щитке приборов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство масляных радиаторов, поддонов картеров и контрольных приборов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы