Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Камаз Урал

Публикация:
   Устройство мостов автомобилей

Читать далее:




Устройство мостов автомобилей

Передний мост автомобиля КамАЗ-5320 состоит из неразрезной балки с поворотными кулаками вильчатого типа. В средней части балка двутаврового сечения имеет выгиб для более низкой установки двигателя. По концам балки находятся бобышки, в которых расточены цилиндрические отверстия для установки шкворней. В отверстие кулака под шкворень запрессованы подшипники скольжения. От осевого перемещения шкворень фиксируется клином с гайкой. Отверстия в кулаке закрыты крышками с прокладками, защищающими подшипники от грязи и пыли. Для смазки подшипников имеются масленки.

С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоскости на 8°, а в продольной плоскости на 3° назад по отношению к раме.

Между нижним торцом проушины балки и кулаком установлен опорный подшипник, состоящий из опорного кольца и шайбы, а между верхним торцом проушины балки и кулаком — шайбы, с помощью которых регулируют осевой зазор. Верхний и нижний рычаги прикреплены к кулаку гайками со шплинтами. Углы поворота кулаков ограничивают упорные болты, которые при максимальном повороте упираются в бобышки балки моста.

Рис. 5.9. Передний мост автомобиля КамАЗ-4310:
1 — наружный кулак шарнира; 2 — кран запора воздуха: 3 — разжимной кулак; 4 — колодка переднего тормоза; 5 — ролик колодки; 6 — vапфа поворотного кулака; 7 — переходной штуцер; 8 — ввертный штуцер; 9 — корпус поворотного кулака; 10 — регулировочные прокладки; П. 32 — разжимные втулки; 12 — масленка; 13 — рычаг поворотного кулака; 14 — регулировочный рычаг; 15 — редуктор; 16 — шаровая опора; 17 — внутренний кулак; 18 — пробка; 19 — накладка кулака; 20 — вкладыш кулака шарнира; 21 — диск шарнира; 22, 27, 30 — конические роликоподшипники; 23 — щиток: 24 —суппорт; 25 — ось колодок; 26 — запорное кольцо; 28 — накладка осей колодок; 29 — пружина колодок тормоза; 31 — левая ступица; 33 — ведущий фланец

Рис. 5.10. Средний и задний мосты ацгомобиля КамАЗ-5320:
1 — крышка картера главной передачи; 2 — полуось; 3 — опора рессоры; 4 — кронштейн реактивной штанги; 5 — тормозная камера; 6 — суппорт с тормозным механизмом в сборе; 7 — цапфа ступицы колеса; 8 — шпилька крепления полуоси; 9 — ступица; 10 — гайка крепления колес; 11 — прижим; 12 — тормозной барабан; 13 — щиток

На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреплена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.

Наружный подшипник защищен от пыли и грязи крышкой ступицы, а внутренний — сальником, установленным в расточке ступицы. К фланцу ступицы прикреплен обод колеса, а к заднему торцу фланца — тормозной барабан.

Картер переднего моста автомобиля КамАЗ-4310 (рис. 5.9) отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер, а заклепочная сварка предохраняет кожух от осевого перемещения. К фланцам кожухов полуосей на шпильках закреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровых опорах запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях установлены корпуса поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликоподшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров. Передача крутящего момента от внутреннего кулака к наружному осуществляется через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который крепится к ступице с помощью шпилек.

Рис. 5.11. задний ноет автомобиля КамАЗ-4310:
1 — контргайка; 2 — шпилька крепления колеса; 3 — ступица; 4 — щиток; 5 — штуцер; 6, 11 — сапун; 7,9 — сальники; 8 — крышка головки подвода воздуха; 10 — опора рессоры; 11 — рычаг реактивной штанги; 12 — левая полуось; 13 — тормозная камера; 14 — фланец; 15 — кронштейн разжимного кулака: 16 — головка подвода воздуха; 17 — цапфа; 18—суппорт тормоза; 19, 20 — конический роликоподшипник; 21 — тормозной барабан; 22 — гайка; 23 — замковая шайба; 24 — кран запора воздуха

Рис. 5.12. Средний и задний мосты автомобиля Урал-4320:
1 — кронштейн реактивной штанги; 2 — кожух; 3 — ступица; 4 — сальники; 5 — колесные цилиндры; 5 —тормозной барабан; — трубопровод подвода воздуха; 8— полуось; 9— опора рессоры |

Картеры среднего и заднего мостов автомобилей КамАЗ сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров, фланцами для крепления редукторов главных передач, концевыми фланцами для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычагами для крепления реактивных штанг и опоры рессор.

Полуоси всех мостов полностью разгружены. На цапфах мостов с помощью гаек, замковых шайб и контргаек закреплены ступицы, вращающиеся на конических роликоподшипниках. К фланцам ступиц с помощью шпилек крепятся тормозные барабаны и диски колес. Кроме того, барабаны фиксируются на ступицах тремя винтами. Ступицы мостов и их крепление взаимозаменяемы. Подшипники ступиц защищены от попадания грязи и пыли прокладками под фланцем полуоси и манжетой с лабиринтным уплотнением, установленной в расточке ступицы. Полость корпуса поворотного кулака предохраняется от попадания грязи внутрь комбинированным сальниковым уплотнением с распорным кольцом, которое крепится болтами к внутреннему торцу корпуса.

Ведущие мосты задней тележки автомобиля Урал-4320 состоят из комбинированных картеров — литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей с кронштейнами опор для рессор, реактивных штанг и цапф под ступицы колес. Ступицы колес на цапфах установлены на двух конических подшипниках. В цапфах выполнены каналы для подвода воздуха в шины и гнезда для блоков сальников. Основным отличием переднего ведущего управляемого моста от ведущих мостов задней тележки является наличие у него поворотных цапф и кулачковых карданов равных угловых скоростей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство мостов автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства