В паровом цилиндре, закрытом передней и задней цилиндровыми крышками, расположен поршень, уплотненный пружинящими поршневыми кольцами.
Поршень гайкой прочно закреплен на штоке, который своими концами опирается на крейцкопф (со стороны коренного вала) и на контркрейцкопф. Конец штока, проходящий через заднюю крышку цилиндра, называется контрштоком. Шток и контршток в местах прохода через крышки цилиндра уплотняются сальниками. Прямолинейное движение крейцкопфа осуществляется в параллелях, расположенных в раме паровой машины. Прямолинейное движение контркрейцкопфа осуществляется по направляющей контрштока. Соединение штока поршня с крейцкопфом и контркрейцкопфом выполнено клиньями. Шатун шарнирно связан с крейцкопфом пальцем крейцкопфа и с пальцем кривошипа. Палец кривошипа запрессован нагорячо в кривошип, который в свою очередь прочно заклинен на коренном валу. Коренной вал опирается на два подшипника, из которых один выполнен конструктивно в раме паровой машины и называется коренным подшипником, а другой имеет самостоятельный корпус и обычно называется выносным подшипником. На коренной вал насажен заклиненный шпонками маховик и ведущая коническая шестерня привода распределительного вала. Цилиндр болтами крепится к раме паровой машины, а в средней или задней части опирается на лапы (рис.3).
Параллельно оси цилиндра паровой машины расположен распределительный вал, сцепленный с коренным валом парой конических шестерен, имеющих передаточное отношение 1:1. На распределительном валу заклинены эксцентрики привода механизма открывания и закрывания клапанов, регулятор оборотов и эксцентрики приводов маслонасосов. По концам цилиндра расположено два паровпускных (обычно сверху цилиндра) и два паровыпускных клапана.
Полость цилиндра, ограниченная поршнем и передней крышкой, называется передней полостью, противоположная ей — задней полостью цилиндра.
Рис. 3. Устройство одноцилиндровой паровой машины с парораспределением при помощи качающихся кулаков
Крайнее положение поршня со стороны задней крышки цилиндра называется задней мертвой точкой или, по аналогии с вертикальными двигателями, верхней мертвой точкой (в. м. т.).
Крайнее положение поршня со стороны передней крышки цилиндра называется передней мертвой точкой или, по аналогии с вертикальными двигателями, нижней мертвой точкой (н. .м. т.).
Расстояние между передней (н. м. т.) и задней (в. м. т.) мертвыми точками называется ходом поршня. Расстояние между центром пальца кривошипа и центром коренного вала называется радиусом кривошипа. Ход поршня, равный диаметру окружности, описываемой центром кривошипа, равен двум радиусам кривошипа. Одним из довольно совершенных видов клапанного парораспределения является так называемое парораспределение с качающимся кулаком (рис. 4).
Каждый клапан приводится в движение от отдельного эксцентрика. Эксцентрик паровыпускного клапана заклинен на распределительном валу жестко, а эксцентрик паровпускного клапана размещен на камне, заклиненном на распределительном валу, причем такой эксцентрик, перемещаясь по камню, изменяет величину своего эксцентриситета и угла заклинивания. Перемещение эксцентриков паровпускных клапанов в сторону увеличения или уменьшения эксцентриситета производится механизмом регулятора оборотов через камень.
Рис. 4. Эксцентрик и качающийся кулак паровпускного клапана:
1 — ролик клапана; 2 — качающийся кулак; 3 — ось качающегося кулака; 4 — тяга клапана; 5 — стяжная гайка тяги клапана; 5—хомут эксцентрика; 7— камень поводка регулятора; 8— камень эксцентрика, заклиненный на распределительном валу; 9 — распределительный вал; 10— эксцентрик.
Хомут эксцентрика связан с качающимся кулаком клапанной тягой, длина которой регулируется стяжной гайкой. Качающийся кулак совершает качательные движения вокруг оси, закрепленной в клапанной колонке.
При набегании выступа качающегося кулака на ролик происходит подъем клапана с одновременным поджатием пружины клапана, при сбегании выступа качающегося кулака с ролика клапан под воздействием пружины клапана опускается.
В некоторых конструкциях парораспределений с качающимся кулаком (рис. 5) установлено только по одному эксцентрику на два паровпускных и два паровыпускных клапана.
В этом случае устанавливаются две промежуточные качалки, на которых заклинены под углом 180° по два рычага, связанных с качающимися кулаками тягами.
Описанная конструкция паровой машины является наиболее распространенной конструкцией паровой машины с клапанным парораспределением.
Паровые машины с клапанным парораспределением иногда строятся как сдвоенные (рис.6) и комплектуются с технологическим оборудованием (например, компрессорами).
В сдвоенных паровых машинах установлено два паровых цилиндра с двумя самостоятельными регуляторами оборотов, две рамы, общим является коренной вал с заклиненными под углом 90° кривошипами и маховик.
Рис. 5. Парораспределение с одним эксцентриком для привода переднего и заднего паровпускных клапанов:
1— тяга переднего клапана; 2 — тяга заднего клапана; 3 — тяга эксцентрика; 4 — хомут эксцентрика; 5 — камень эксцентрика; 6— рычаг качалки; 7— ось качалки; 8 — рычаг качалки
Рис. 6. Сдвоенная паровая машина, скомплектованная с двумя компрессорами:
1 — байонетная рама; 2 — цилиндр паровой машины; 3 — цилиндр компрессора; 4 — регулятор оборотов; 5 — распределительный вал; 6 — распределительный вал; 7 — регулятор оборотов; 8— цилиндр компрессора; 9 — цилиндр паровой машины; 10 — байонетная рама; маховик; 12— коренной вал.
В настоящей книге рассмотрены вопросы эксплуатации и ремонта применительно к клапанным паровым машинам, работающим с противодавлением, с однократным расширением пара, с полным использованием всего отработанного пара на технологические нужды производства. Поэтому не приводится описание конструкций паровых машин многократного расширения пара.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство паровой машины с клапанным парораспределением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы