Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Устройство паровой машины с клапанным парораспределением

Читать далее:




Устройство паровой машины с клапанным парораспределением

В паровом цилиндре, закрытом передней и задней цилиндровыми крышками, расположен поршень, уплотненный пружинящими поршневыми кольцами.

Поршень гайкой прочно закреплен на штоке, который своими концами опирается на крейцкопф (со стороны коренного вала) и на контркрейцкопф. Конец штока, проходящий через заднюю крышку цилиндра, называется контрштоком. Шток и контршток в местах прохода через крышки цилиндра уплотняются сальниками. Прямолинейное движение крейцкопфа осуществляется в параллелях, расположенных в раме паровой машины. Прямолинейное движение контркрейцкопфа осуществляется по направляющей контрштока. Соединение штока поршня с крейцкопфом и контркрейцкопфом выполнено клиньями. Шатун шарнирно связан с крейцкопфом пальцем крейцкопфа и с пальцем кривошипа. Палец кривошипа запрессован нагорячо в кривошип, который в свою очередь прочно заклинен на коренном валу. Коренной вал опирается на два подшипника, из которых один выполнен конструктивно в раме паровой машины и называется коренным подшипником, а другой имеет самостоятельный корпус и обычно называется выносным подшипником. На коренной вал насажен заклиненный шпонками маховик и ведущая коническая шестерня привода распределительного вала. Цилиндр болтами крепится к раме паровой машины, а в средней или задней части опирается на лапы (рис.3).

Параллельно оси цилиндра паровой машины расположен распределительный вал, сцепленный с коренным валом парой конических шестерен, имеющих передаточное отношение 1:1. На распределительном валу заклинены эксцентрики привода механизма открывания и закрывания клапанов, регулятор оборотов и эксцентрики приводов маслонасосов. По концам цилиндра расположено два паровпускных (обычно сверху цилиндра) и два паровыпускных клапана.

Полость цилиндра, ограниченная поршнем и передней крышкой, называется передней полостью, противоположная ей — задней полостью цилиндра.

Рис. 3. Устройство одноцилиндровой паровой машины с парораспределением при помощи качающихся кулаков

Крайнее положение поршня со стороны задней крышки цилиндра называется задней мертвой точкой или, по аналогии с вертикальными двигателями, верхней мертвой точкой (в. м. т.).

Крайнее положение поршня со стороны передней крышки цилиндра называется передней мертвой точкой или, по аналогии с вертикальными двигателями, нижней мертвой точкой (н. .м. т.).

Расстояние между передней (н. м. т.) и задней (в. м. т.) мертвыми точками называется ходом поршня. Расстояние между центром пальца кривошипа и центром коренного вала называется радиусом кривошипа. Ход поршня, равный диаметру окружности, описываемой центром кривошипа, равен двум радиусам кривошипа. Одним из довольно совершенных видов клапанного парораспределения является так называемое парораспределение с качающимся кулаком (рис. 4).

Каждый клапан приводится в движение от отдельного эксцентрика. Эксцентрик паровыпускного клапана заклинен на распределительном валу жестко, а эксцентрик паровпускного клапана размещен на камне, заклиненном на распределительном валу, причем такой эксцентрик, перемещаясь по камню, изменяет величину своего эксцентриситета и угла заклинивания. Перемещение эксцентриков паровпускных клапанов в сторону увеличения или уменьшения эксцентриситета производится механизмом регулятора оборотов через камень.

Рис. 4. Эксцентрик и качающийся кулак паровпускного клапана:
1 — ролик клапана; 2 — качающийся кулак; 3 — ось качающегося кулака; 4 — тяга клапана; 5 — стяжная гайка тяги клапана; 5—хомут эксцентрика; 7— камень поводка регулятора; 8— камень эксцентрика, заклиненный на распределительном валу; 9 — распределительный вал; 10— эксцентрик.

Хомут эксцентрика связан с качающимся кулаком клапанной тягой, длина которой регулируется стяжной гайкой. Качающийся кулак совершает качательные движения вокруг оси, закрепленной в клапанной колонке.

При набегании выступа качающегося кулака на ролик происходит подъем клапана с одновременным поджатием пружины клапана, при сбегании выступа качающегося кулака с ролика клапан под воздействием пружины клапана опускается.

В некоторых конструкциях парораспределений с качающимся кулаком (рис. 5) установлено только по одному эксцентрику на два паровпускных и два паровыпускных клапана.

В этом случае устанавливаются две промежуточные качалки, на которых заклинены под углом 180° по два рычага, связанных с качающимися кулаками тягами.

Описанная конструкция паровой машины является наиболее распространенной конструкцией паровой машины с клапанным парораспределением.

Паровые машины с клапанным парораспределением иногда строятся как сдвоенные (рис.6) и комплектуются с технологическим оборудованием (например, компрессорами).

В сдвоенных паровых машинах установлено два паровых цилиндра с двумя самостоятельными регуляторами оборотов, две рамы, общим является коренной вал с заклиненными под углом 90° кривошипами и маховик.

Рис. 5. Парораспределение с одним эксцентриком для привода переднего и заднего паровпускных клапанов:
1— тяга переднего клапана; 2 — тяга заднего клапана; 3 — тяга эксцентрика; 4 — хомут эксцентрика; 5 — камень эксцентрика; 6— рычаг качалки; 7— ось качалки; 8 — рычаг качалки

Рис. 6. Сдвоенная паровая машина, скомплектованная с двумя компрессорами:
1 — байонетная рама; 2 — цилиндр паровой машины; 3 — цилиндр компрессора; 4 — регулятор оборотов; 5 — распределительный вал; 6 — распределительный вал; 7 — регулятор оборотов; 8— цилиндр компрессора; 9 — цилиндр паровой машины; 10 — байонетная рама; маховик; 12— коренной вал.

В настоящей книге рассмотрены вопросы эксплуатации и ремонта применительно к клапанным паровым машинам, работающим с противодавлением, с однократным расширением пара, с полным использованием всего отработанного пара на технологические нужды производства. Поэтому не приводится описание конструкций паровых машин многократного расширения пара.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство паровой машины с клапанным парораспределением"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства