Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:
   Устройство приборов привода стояночной тормозной системы

Читать далее:




Устройство приборов привода стояночной тормозной системы

Одинарный защитный клапан служит для сохранения сжатого воздуха в третьем контуре привода стояночной тормозной системы в случае нарушения герметичности питающей магистрали и для автоматического отключения третьего контура в случае нарушения его герметичности.

Клапан диафрагменно-поршневой. Открывается при давлении 550…555 кПа (5,5…5,55 кгс/см2), закрывается при 545 кПа (5,45 кгс/см2).

Клапан устанавливается в магистрали питания сжатым воздухом третьего контура между конденсационным баллоном и баллонами контура.

Клапан состоит из корпуса с крышкой, поршня, диафрагмы, двух пружин, обратного клапана в сборе, регулировочного винта с контргайкой, деталей крепления (рис. 106).

Корпус выполнен из алюминиевого сплава, имеет два вывода, разделенные перегородкой. Вывод I соединен с конденсационным баллоном, вывод II — с баллонами стояночной тормозной системы (третьего контура). Сверху корпуса имеется кольцевая проточка, образующая при установке диафрагмы полость Б, соединенную с выводом I, а через сверление А в перегородке с выводом II. Со стороны вывода И установлен обратный клапан, состоящий из втулки, корпуса, пружины и уплот-нительного кольца. Крышка крепится к корпусу четырьмя винтами. Резиновая диафрагма установлена в разъеме между корпусом и крышкой. Она воспринимает усилие от поршня и усилие от сжатого воздуха в полости Б, одновременно диафрагма выполняет роль перепускного клапана. Алюминиевый поршень установлен в крышке и под действием двух пружин стремится занять нижнее положение. Усилие пружин регулируется винтом.

Рис. 106. Одинарный защитный клапан:
1 — корпус; 2 — обратный клапан; 3 — пружина обратного клапана; 4 — направляющая втулка: 5 — упорное кольцо; 6 — поршень; 7 и 8 — пружины поршня; 9 — крышка; 10 — регулировочный винт; 11 — тарелка пружины поршня; 12 — шайба; 13 — диафрагма

При давлении сжатого воздуха в конденсационном баллоне менее 550 кПа (5,5 кгс/см2) поршень под действием пружин прижимает диафрагму к корпусу, вывод I разобщен с выводом И (рис. 107), обратный клапан закрыт. При достижении давления сжатого воздуха свыше 550…555 кПа (5,5…5,55 кгс/см2) диафрагма под действием давления в полости Б приподнимается, перемещая поршень и сжимая пружины. Сжатый воздух из вывода I проходит в вывод II, открывая обратный клапан.

При снижении давления на выводе I ниже заданного значения диафрагма опускается под действием пружин на седло и разобщает выводы I и II. При этом обратный клапан закрывается и предотвращает обратное движение сжатого воздуха (от вывода II к выводу I). Усилие пружин поршня регулируется винтом, ввернутым в крышку корпуса.

Кран управления стояночной тормозной системой предназначен для управления пружинами энергоаккумуляторов.

Он поршневого типа, с ручным управлением, обратного действия.

Кран размещается в кабине автомобиля и крепится к кронштейнам пола кабины справа от сиденья водителя. Состоит (рис. 108) из корпуса с крышкой, следящего поршня, уравновешивающей пружины, клапана в сборе с корпусом и пружиной, фигурного кольца, рукоятки крана с пружиной и стопором, деталей крепления и уплотнения.

Корпус из алюминиевого сплава имеет три вывода. Вывод I соединен трубопроводом с баллонами, вывод II — с атмосферой, вывод III — вывод управляющей магистрали ускорительного клапана. Внутри корпуса установлен пластмассовый следящий поршень с уравновешивающей пружиной, которая упирается с одной стороны в следящий поршень, с другой — в опорную шайбу. Внутри следящего поршня установлен клапан в сборе.

Шток устанавливается в направляющей, закрепленной в корпусе стопорным кольцом. Между торцем штока и направляющей установлена пружина. На штоке с помощью штифта закрепляется направляющий колпачок, выполненный из пластмассы. На верхней части корпуса с помощью штифта закрепляется фигурное кольцо, которое имеет два прямоугольных паза под ролики крышки корпуса и два паза с винтовыми поверхностями для фигурных выступов направляющего колпачка. В крышке корпуса смонтирована рукоятка с фиксатором. Стопор рукоятки крепится на корпусе штифтами. Между крышкой корпуса и направляющим колпачком установлена пружина. Крышка двумя прямоугольными шлицами устанавливается в пазах направляющего колпачка. Полость над следящим поршнем соединена с выводом III, под поршнем — с выводом I.

Рис. 107. Одинарный защитный клапан:
а — положение при давлении в системе ниже 550 кПа (5.5 кгс/см2); б — рабочее положение; / — вывод к воздушному баллону; // — вывод в питающую магистраль; 1 — корпус; 2 — обратный клапан; 3 — диафрагма; 4 — поршень; 5 —крышка; 6, 7 — пружины;
8 — регулировочный винт

Рис. 108. Кран управления стояночным тормозом:
1, 10 — упорные кольца; 2 — пружина клапана; 3 — корпус; 4, 24 — уплотнительные кольца; 5—уравновешивающая пружина; 6—пружина штока; 7—тарелка уравновешивающей пружины; S — направляющая штока; 9 — фигурное кольцо; 11 — штифт; 12 — пружина колпачка; 13 — крышка; 14 — рукоятка крана; 15 — направляющий колпачок; 16 — шток; 17 — ось ролика; 18 — фиксатор; 19 — ролик; 20 — стопор; 21 — выпускное седло клапана на штоке; 22 — клапан; 23 — следящий поршень;

При движении автомобиля рукоятка крана находится в горизонтальном положении и сжатый воздух от воздушного баллона через вывод подводится в полость под следящим поршнем. Под действием пружины шток находится в крайнем нижнем положении, клапан открыт. Сжатый воздух поступает в полость над поршнем, далее к пружинным энергоаккумуляторам. Автомобиль не заторможен.

При торможении автомобиля на стоянке рукоятка крана переводится в вертикальное положение. При поворачивании рукоятки с помощью шлицев поворачивается направляющий колпачок. Скользя по винтовым поверхностям фигурного кольца, колпачок поднимается вверх, увлекая за собой шток. Клапан следящего поршня закрывается, а шток отрывается от клапана. Прохождение сжатого воздуха прекращается. Сжатый воздух

из пружинных энергоаккумуляторов через отверстие в следящем поршне выходит в атмосферу. Автомобиль затормаживается.

Кран обладает следящим действием. От угла поворота рукоятки крана зависит значение тормозной силы на колесах. Если рукоятка крана осталась в одном из промежуточных положений, то при падении давления в полости над следящим поршнем до определенного значения поршень поднимается вверх, преодолевая силу уравновешивающей пружины до соприкосновения клапана со штоком. Выпуск сжатого воздуха при этом прекращается.

Сжатый воздух выходит в атмосферу полностью только при фиксации рукоятки крана в крайнем вертикальном положении, так как при этом поршень упирается в опорную шайбу пружины, а шток поднимается на такую величину, что клапан не может касаться поверхности штока.

Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночной тормозной системы за счет сокращения длины магистрали впуска и выпуска воздуха из пружинных энергоаккумуляторов через клапан.

Клапан поршневой, размещается и крепится внутри правого лонжерона рамы в зоне задней тележки. Состоит (рис. 109) из корпуса, поршня, корпуса с выпускным и впускным клапанами, пружины, деталей крепления и уплотнения.

Рис. 109. Ускорительный клапан:
а — устройство; б — отторможенное положение; в — положение при торможении; I — вывод к цилиндрам энергоаккумуляторов; II — атмосферный вывод; III — вывод к воздушному баллону; IV — вывод к ручному тормозному крану; 1 — выпускной клапан; 2 — управляющая камера; 3 — поршень; 4 — впускной клапан; 5 — пружина; 6 — корпус клапанов

Корпус клапана, поршень и корпус атмосферного вывода отлиты из алюминиевого сплава.

Корпус состоит из двух частей. В вертикальной части расточены два отверстия, предназначенные для обеспечения перемещения и направления движения поршня, и имеется вывод IV, соединенный с краном управления стояночной тормозной системой.

В нижней части корпуса имеются два клапана и два вывода. Вывод I соединен с пружинными энергоаккумуляторами. Вывод III соединен с воздушными баллонами стояночной тормозной системы. В перегородке нижней части корпуса запрессовано седло впускного клапана. Корпус клапанов нижней частью установлен в отверстии корпуса атмосферного вывода и может в нем перемещаться. Корпус изготовлен из сополимера.

Выпускной клапан представляет собой резиновое уплотни-тельное кольцо, надетое на верхнюю часть корпуса клапанов. Роль седла клапана выполняет обработанная поверхность поршня. Резиновое кольцо впускного клапана надето на выступ корпуса клапана и имеет шайбу.

Атмосферный вывод имеет резиновый клапан, который не допускает попадания грязи в полость клапана. Таким образом, в клапане имеются три полости. Верхняя над поршнем управляющая и соединена трубопроводом через вывод IV с краном управления. Средняя под поршнем соединена с пружинными электроаккумуляторами через вывод I. Нижняя полость вокруг клапана соединена через вывод III с воздушными баллонами.

Когда стояночная тормозная система выключена, то воздух от крана управления через вывод IV поступает в полость над поршнем. Под действием воздуха поршень перемещается вниз, прижимается к выпускному клапану и перемещает корпус клапанов вниз. При этом впускной клапан открывается и воздух от вывода III поступает в вывод I и далее к пружинным энергоаккумуляторам.

Давление воздуха в полостях над поршнем и под поршнем всегда одинаково (сжатый воздух к выводам III и IV подводится от одного и того же баллона), но площадь поршня сверху, на которую действует давление воздуха, больше, чем снизу, поэтому поршень находится в нижнем положении и впускной клапан открыт полностью.

При торможении автомобиля воздух -из полости над поршнем через кран управления выходит в атмосферу. Поршень под давлением воздуха снизу перемещается вверх. Вместе с ним под действием пружины перемещается и корпус клапанов. Впускной клапан закрывается, а поршень, продолжая перемещаться вверх, отрывается от выпускного клапана. Воздух из пружинных энергоаккумуляторов через вывод I, отверстие в корпусе клапанов и атмосферный вывод выходит в атмосферу. Автомобиль затормаживается.

Клапан обладает следящим действием. Давление в полости над поршнем снижается до тех пор, пока усилие, действующее на поршень сверху, не станет больше, чем снизу. После этого поршень перемещается вниз и закрывает выпускной клапан, прекращая выпуск воздуха в атмосферу.

Двухмагистральный перепускной клапан служит для управления пружинными энергоаккумуляторами с помощью привода стояночной тормозной системы и крана аварийного растормаживания. Он крепится вместе с ускорительным клапаном внутри правого лонжерона рамы.

Клапан (рис. 110) состоит из корпуса, крышки и уплотнителя. Вывод В клапана соединен с краном аварийного растормаживания стояночной тормозной системы, вывод А — с ускорительным клапаном, вывод С — с пружинными энергоаккумуляторами.

Рис. 110. Двухмагистральный клапан:
а — исходное положение; б — подвод воздуха от ускорительного клапана; в — подвод воздуха от крана аварийного растормаживания; 1 — корпус; 2 — уплотнитель; 3 — уплот-нительное кольцо; 4 — крышка

При подходе к выводу В воздух прижимает уплотнитель к правому седлу и проходит к выводу С и пружинным энергоаккумуляторам. При подходе к выводу А воздух прижимает уплотнитель к левому седлу и проходит к выводу С.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство приборов привода стояночной тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства