Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов в атмосферу.
На рис. 1 приведены схемы расположения приборов системы питания на двигателе и автомобиле. В систему питания входят: топливный бак, топливопровод от бака к топливному насосу, карбюратор, воздухоочиститель, приемная труба, глушитель и выпускная труба глушителя.
Кроме того, в систему питания карбюраторного двигателя входят еще фильтр-отстойник, впускной трубопровод и выпускной трубопровод.
Основным прибором системы питания является карбюратор, в котором происходит образование горючей смеси.
Во время работы двигателя топливо из топливного бака проходит предварительную очистку в фильтре-отстойнике и насосом. подается в поплавковую камеру карбюратора. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение, которое передается в карбюратор и в установленный на нем воздухоочиститель. Под влиянием разрежения воздух проходит через воздухоочиститель и поступает в смесительную камеру карбюратора, где из жиклеров фонтанирует топливо. В карбюраторе топливо испаряется и перемешивается с воздухом, т. е. образуется горючая смесь. По впускному трубопроводу горючая смесь в определенной последовательности направляется в цилиндры двигателя. Газы, образовавшиеся после сгорания рабочей смеси в цилиндре, расширяются, давят на поршень и он опускается вниз, совершая рабочий ход. После расширения отработавшие газы через открытый выпускной клапан вытесняются поршнем в выпускной трубопровод, из которого они поступают в приемную трубу глушителя, затем в выпускную трубу и в окружающий воздух.
Рис. 1. Схема системы питания:
а — расположение приборов системы питания на двигателе; б — расположение приборов системы питания на автомобиле; 1 — воздухоочиститель; 2 — карбюратор; 3 — впускной трубопровод; 4 — выпускной трубопровод; 5 — топливный насос; 6 — топливопровод; 7 — приемная труба глушителя; 8 — фильтр-отстойник; 9 — глушитель; 10 — выпускная труба глушителя; 11 — топливный бак; 12 — пробка; 13 — датчик; 14 — указатель уровня топлива в баке
Топливо в топливный бак наливают через наливную горловину, закрываемую пробкой. Количество топлива, находящегося в баке, контролируют с помощью датчика и указателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство системы питания карбюраторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы