Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Устройство смазочной системы и уход за ней

Читать далее:




Устройство смазочной системы и уход за ней

Подъемные машины оборудуют централизованной системой смазки.

Комплектно с каждой подъемной машиной НКМЗ поставляют одну из смазочных станций следующих типов.

1. Смазочная станция производительностью 35, 25 и 18 л/мнн, оборудованная резервуаром с вмонтированными в него электронагревателями, температурными реле и реле уровня, двумя насосными станциями типа БГ11-23 (БГ11-23А и БГ11-22), двумя фильтрами, предохранительным клапаном, визуальными и электроконтактнымн манометрами.

2. Смазочная станция производительностью 70 л/мин, оборудованная резервуаром с вмонтированными в него электронагревателями, температурными реле, указателем уровня визуального типа, двуМя насосными установками типа Ш-70 или Г11-24, двумя фильтрами, предохранительным клапаном, визуальными и электроконтактным манометрами.

3. Смазочная станция производительностью 35 л/мин с напорным баком. Оборудование системы такое же, как и в станции первого типа, но еще дополнительно поставляется напорный бак с вмонтированными в него электронагревателями, температурными и поплавковым реле.

4. Смазочная станция производительностью 70 л/мин с напорным баком. Оборудование станции такое же, как и у станции второго типа, но дополнительно имеется напорный бак с вмонтированными в него электронагревателями, температурными и поплавковыми реле.

Тип смазочной станции зависит от типа машины, двигателей и агрегатов, потребляемого ими масла и величины удельных нагрузок на единицу длины зуба редуктора.

С помощью центральной циркуляционной системы производится смазка зубчатых колес редуктора, его подшипников, подшипников коренного вала и подшипников электродвигателя.

Циркуляционная система смазки второго типа крупных редуктор-ных подъемных машин НКМЗ показана на рис. 92.

Один из насосов является рабочим, другой — резервным. Предохранительный клапан срабатывает при давлении масла в системе на 0,5 кгс/см2 выше рабочего давления и сбрасывает масло в резервуар. Вентилями 9 и 10 фильтр отключается во время ревизии. При нормальной работе вентили должны быть открыты, а вентиль — закрыт. Маслостанцию монтируют в подвальном помещении.

Система смазки без напорного бака работает следующим образом. Перед запуском в зимнее время масло в резервуаре подогревают до температуры 25—35 °С электронагревательными секциями ДМ-3, вмонтированными в корпус резервуара. Температура масла в резервуаре поддерживается около 35 °С. Первоначальное включение плектронагревателей производят вручную нажатием кнопки.

При достижении температуры масла 35 °С температурное реле ТР-200 автоматически отключает электронагреватели. Во время работы машины температура масла до 35 °С поддерживается за счет тепловыделений при работе системы. Кнопкой, расположенной у пульта или непосредственно у насосоа, выключают двигатель насоса, и масло через фильтр по трубопроводам подается к точкам потребления. Для визуального наблюдения у каждого подшипника установлен указатель подачи, а на каждом подводе к зубчатым парам — указатель течения и вентиль. Подача смазки регулируется вентилями по указателям подачи, а контроль за наличием струи масла в нагнетательном трубопроводе — струйным реле или контактным манометром ЭКМ, которые устанавливают непосредственно У смазываемых точек. При отсутствии струи реле включает сигнал, оповещающий машиниста о неисправности в работе системы. Нормальное рабочее давление в системе за фильтром 3,5 кгс/см2. Для предохранения системы от перегрузок на нагревательном трубопроводе установлен предохранительный клапан КПШ-1, который при повышении давления перепускает часть масла в резервуар. Клапан регулируется на давление 4—4,5 кгс/см2. При падении давления за фильтром на 0,7 кгс/см2 электроконтактный манометр ЭКМ № 1 подает сигнал на пульт управления, оповещающий машиниста о засорении фильтра и необходимости его очистки. При дальнейшем падении давления до 1 кгс/см2 и ниже ЭКМ № 2 подает сигнал и после окончания начатого цикла подъема подъемный двигатель отключается до устранения неисправности в системе смазки. Система имеет рабочий и резервный насосы. Включение резервного насоса и переключение на рабочий насос производят вручную, нажатием кнопки.

Рис. 1. Циркуляционная система смазки крупных редукторных подъемных машин НКМЗ:
1 — шестеренный насос типа Ш-70; 2 — всасывающий маслопровод; з — маслобак; 4 — запорный вентиль; 5 — обратный клапан; в — фильтр ФДЖ-50; 7 — предохранительный клапан; 8 — нагнетательный маслопровод; 9, 10, 11 — вентили; 12, 13 — указатели подачи масла; 14 — поплавковое реле; 15 — визуальный манометр; 16 — электроконтактный манометр; П — электронагреватель

Рис. 2. Система смазки безредукторных подъемных машин

Для поддержания уровня масла в редукторе во время работы системы необходимо закрыть задвижку на сливном трубопроводе и слив масла осуществлять через переливное отверстие в ванне редуктора, а открывать задвижку можно тогда, когда масло полностью сольется из редуктора. Масло в системе следует менять через шесть месяцев.

В зимнее время при падении температуры масла до 15—10 °С его автоматически подогревают электроподогревателями до температуры 25 – 35 °С.

Уровень масла в резервуаре контролируется реле уровня или указателем уровня.

В безредукторных подъемных машинах масло к точкам смазки поступает по нагнетательному трубопроводу из напорного бака, установленного в здании на высоте 10 м от пола. В бак масло подается из резервуара шестеренным насосом, который периодически включается поплавковым реле. От точек смазки масло стекает в резервуар по сливному трубопроводу. Указатель подачи и струйное реле (или электроконтактный манометр) позволяют вести наблюдение за работой системы смазки. Регулировочный вентиль служит для изменения подачи масла. По переливному трубопроводу часть масла перепускается в резервуар предохранительным клапаном при повышении давления.

Система смазки с напорным баком работает следующим образом. Подогревание масла перед включением системы и поддержание его температуры в заданных пределах осуществляются аналогично процессу подогревания и поддержания температуры в системе смазки без напорного бака. При достижении верхнего уровня масла в баке поплавковое реле, установленное на крышке бака, отключает двигатель насоса. Масло самотеком из бака подается по трубопроводам к подшипникам. Для визуального наблюдения у каждого подшипника установлен указатель подачи, а для контроля за наличием струи — струйные реле на давление Р = 0,2 кгс/см2 или электроконтактные манометры на давление 1 кгс/см2; которые при отсутствии струи масла или давления подают сигнал, предупреждающий машиниста о неисправности в работе смазочной системы. По мере расхода уровень масла в баке падает, и при достижении нижнего уровня поплавковое реле РП-1065 включает двигатель насоса. Так происходит периодическое заполнение напорного бака. Аналогично предыдущей системе электроконтактный манометр ЭКМ № 1 подает сигнал при засорении фильтра, а ЭКМ № 2 — при аварийном падении давления в системе. Контроль уровня масла в резервуаре выполняет реле уровня РП-1065 или указатель уровня.

В маслостанции МС-250-2 многоканатных машин установлено три шестеренных насоса ШДП-125. Для очистки диски фильтра ФДЖ-100 поворачиваются с помощью электродвигателя, смонтированного на корпусе фильтра. Для регулирования температуры масла через змеевик маслобака пропускают холодную или горячую воду. Контроль температуры осуществляется термосигнализаторами ТС-100. В маслостанциях многоканатных подъемных машин последних выпусков бака для масла нет.

Маслостанция малых подъемных машин не имеет специального маслобака, а резервуаром для масла является картер редуктора. Масло очищается пластинчатым фильтром Г41-41 или Г41-42, а давление контролируется реле давления, показанным на рис. 3.

Малые подъемные машины с коренными валами на подшипниках качения маслостанции не имеют. Зубчатые колеса захватывают масло из картера и подают его на шестерни, одновременно скребки снимают масло с торцов зубчатых колес, а затем масло самотеком направляется по каналам к подшипникам редуктора. Подшипники качения коренного вала этих машин смазываются густой смазкой.

Рис. 3. Реле давления:
1 — корпус; 2 — крышка; з — поршень; 4 — пружина; 5 — регулировочный стакан; 6 — мембрана; 7 — штуцер; 8 — микропереключатели

Промывка и испытание резервуара и трубопроводов системы смазки производится смесью керосина и веретенного масла в пропорции 1:1. При испытании нагнетательный трубопровод с помощью вентилей и другой запорной арматуры отключается от смазываемого оборудования и при включенных насосах проверяется под давлением б кгс/см2. Устраняются все обнаруженные неплотности.

Падение давления ц нагнетательном трубопроводе не должно превышать 0,5 кгс/см2 за 5 мин. Для испытания сливного трубопровода промывочной смесью необходимо трубопровод заглушить и перекрыть вентили, идущие к точкам, затем открыть вентиль, соединяющий нагнетательный и сливной трубопроводы, и включить один из насосов, поднимая давление до 1 кгс/см2. При этом утечки не допускаются. По окончании процесса испытания можно приступить к промывке системы.

Для промывки системы доступ масла к подшипникам перекрывают. Смесь подается насосом по трубопроводу через сопла и редуктор. При этом необходимо следить, чтобы не забивались сопла и фильтры, периодически прочищать их. В безредукторных машинах нагнетательный и сливной трубопроводы следует соединить у смазываемых точек. Трубопровод промывать до полного исчезновения в смеси механических примесей.

После промывки системы трубопроводов сопла отсоединяют^ все подводы перекрывают, а один из подводов соединяют шлангом и через смотровой люк промывают полость редуктора и зубчатые пары. Малые шестерни после промывки следует хорошо протереть через смотровой люк.

Затем из резервуара удаляют промывочную смесь, резервуар протирают и в него заливают масло.

В масляную ванну следует заливать масло, рекомендуемое в карте «мазки, приведенной в инструкции завода-изготовителя.

Уровень масла в масляной ванне должен достигать 7/8 высоты масломерного стекла указателя уровня. При индивидуальной смазке необходимо проверять уровень масла в ванне редуктора и в каждом подшипнике.

В маслопроводах и арматуре не должно быть утечек масла. Обнаруженные утечки устраняют установкой новых уплотнений, а при отсутствии в конструкции уплотнений — пастой или лаком «Герме-тик».

Необходимо следить также за чистотой фильтров. Рабочее давление масла до фильтра должно быть 2,5—3 кгс/см2, после фильтра 2—2,5 кгс/см2, т. е. потеря давления в фильтре, равная 0,5 кгс/см2, является нормальной. Увеличение разности показаний манометров до и после фильтра более 0,5 кгс/см2 указывает на загрязнение фильтра, и его нужно промыть керосином.

Необходимо следить за исправностью маслонасосов и при снижении ими производительности на 30% ниже паспортной насосы надо разобрать, изношенные узлы и детали заменить новыми.

Проверять подачу масла к местам смазки. Если масло поступает в недостаточном количестве, то регулировкой указателей подачи масла добиться, чтобы масло поступало в требуемом количестве. Подача масла на зубчатое колесо должна иметь веерообразную форму и распространяться по всей ширине колеса, подача масла в подшипник может быть капельной и струйной. При индивидуальной смазке необходимо следить за вращением смазочных колец.

Необходимо следить и за нормальной работой блокировки системы смазки, которая может осуществляться блок-контактами пускателя маслонасоса, указателями движения и реле давления. Указатель движения масла должен быть отрегулирован так, чтобы его контакты замыкались при наименьшем допустимом расходе масла. Реле давления должно срабатывать при давлении масла в системе ниже 1 кгс/см2. Блокировка системы смазки должна позволять окончание начавшегося цикла и не позволять начало нового цикла подъема.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство смазочной системы и уход за ней"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства