Термостарт является устройством, облегчающим пуск холодного двигателя в зимний период эксплуатации, путем подогрева воздуха, всасываемого в цилиндры. Прогрев воздуха осуществляется от факела пламени, образующегося во впускных трубопроводах двигателя при сгорании дизельного топлива в период стартерной прокрутки его.
Повышение температуры всасывающего воздуха дает возможность повысить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и этим облегчить условия самовоспламенения топлива.
Опытом установлено, что с применением устройства термостарт пуск дизельного двигателя ЯМЗ-740 возможен при температуре окружающего воздуха —25 °С. При этом система смазки должна быть заправлена загущенным маслом, а стартерная система должна обеспечивать необходимую скорость проворачивания коленчатого вала двигателя.
Рис. 1. Факельная свеча:
1 — нагревательный элемент; 2 — корпус; 3 — штуцер подвода топлива; 4 — фильтр топливный; 5 —жиклер; 6 —трубка; 7 — сетка; 8 — контргайка; 9 — резьбовая часть’корпуса для установки в впускную трубу; 10 — объемная сетка; 11 — экран
Основными деталями устройства термостарт являются:
— факельная свеча;
— электромагнитный топливный клапан;
— добавочный резистор с термореле;
— переключатель.
Факельные свечи и электромагнитный клапан размещаются в моторном отсеке автомобиля на двигателе, резистор с добавочным термореле — на передней панели кабины автомобиля, а переключатель— на щитке приборов. Факельная свеча ввертывается на резьбе во впускную трубу двигателя.
На двигателе ЯМЗ-740 автомобилей устанавливается две свечи.
Факельная свеча имеет следующее устройство.
Нагревательный элемент факельной свечи представляет собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от металлического кожуха. Такая конструкция нагревательного элемента позволяет защищать спираль от окисления при нагреве и увеличивает срок действия спирали.
Топливо к факельной свече подается по штуцеру и очищается от посторонних примесей с помощью фильтра, ввертываемого на резьбе в штуцер. Количество топлива, подаваемого на сгорание, Дозируется жиклером.
Внутри факельной свечи топливо проходит по кольцевой полости между нагревательным элементом и трубкой, где оно иагревается и испаряется. Для увеличения поверхности нагрева и испарения предусматривается сетка. В нижней части факельной свечи к трубке прикрепляется объемная сетка, окруженная экраном с двумя рядами отверстий для прохода воздуха.
Наличие объемной сетки дает возможность в небольшом объеме получать большую поверхность испарения и сгорания топлива. Экран предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения воздуха во впускных трубах двигателя (высокие обороты стартерной прокрутки, а также после пуска двигателя).
Электромагнитный топливный клапан факельного подогрева обеспечивает включение и отключение подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления.
Включение топлива осуществляется при открытии запорного устройства, приводимого в действие катушкой-соленоидом. Отключение топлива происходит в случае снятия напряжения с катушки клапана за счет пружины.
Резистор добавочный с термореле представляет собой открытую спираль, закрываемую защитным кожухом. Термореле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которая по мере прогрева деформируется и замыкает контакты.
Работа термостарта. В период стартерной прокрутки топливоподкачивающий насос двигателя (рис. 75) забирает топливо из бака автомобиля и подает его через открытый электромагнитный клапан к предварительно накаленным факельным свечам, установленным во впускных трубах двигателя. В факельных свечах топливо дозируется, испаряется, смешивается с воздухом и воспламеняется. В результате наличия движения воздуха, всасываемого двигателем в зоне свечей, образуется факел пламени, который и обеспечивает прогрев холодного воздуха. После пуска двигателя факельный подогрев продолжает работать с целью обеспечения выхода двигателя на режим устойчивой работы и уменьшения его дымления при работе на холостых оборотах.
Для обеспечения надежного воспламенения топлива и создания факела его в период стартерной прокрутки необходимо обеспечить предварительный накал в течение не менее 60 с факельных свечей.
Рис. 2. Электромагнитный топливный клапан:
1 — клема электрического питания; 2 — катушка-соленоид; 3 — штуцер подвода топлива; 4 — штуцер отвода топлива
Рис. 3. Резистор добавочный с термореле:
1 — термореле; 2—резистор добавочный
Достигается это специальной электрической схемой управления факельным подогревом. Переключатель имеет два рабочих и нейтральное положения.
При установке переключателя в первое рабочее положение — «нагрев» — электрическое питание подается на нагревательные элементы факельных свечей через резистор. Контакты термореле разомкнуты, поэтому работают лишь факельные свечи (накаливаются). По истечении примерно 60—70 с замыкаются биметаллические контакты термореле, подавая питание на контрольную лампу и катушку электромагнитного клапана. Загорание лампы сигнализирует о том, что свечи достаточно накалились и подано питание на электромагнитный клапан, который открывается.
После загорания лампы переключатель переводится в положение «старт». В этом случае одновременно включается стартер двигателя и подается питание на факельные свечи помимо разистора.
Благодаря вращению двигателя от стартера обеспечивается подача топлива к накаленным факельным свечам топливоподкачи-вающим насосом и засос воздуха через впускные трубы двигателя, т. е. создаются условия для образования факела.
Рис. 4. Схема подачи топлива к факельным свечам:
1 — свеча факельная; 2 — впускная труба дизеля; 3 — электромагнитный топливный клапан; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — топливный насос высокого давления; 6 — топливно-подкачивающий насос; 7 — топливный бак автомобиля
При необходимости сопровождения двигателя после запуска работой факельного подогрева переключатель переводится в положение «нагрев».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство термостарта КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы