Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Устройство термостарта КамАЗ

Читать далее:




Устройство термостарта КамАЗ

Термостарт является устройством, облегчающим пуск холодного двигателя в зимний период эксплуатации, путем подогрева воздуха, всасываемого в цилиндры. Прогрев воздуха осуществляется от факела пламени, образующегося во впускных трубопроводах двигателя при сгорании дизельного топлива в период стартерной прокрутки его.

Повышение температуры всасывающего воздуха дает возможность повысить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и этим облегчить условия самовоспламенения топлива.

Опытом установлено, что с применением устройства термостарт пуск дизельного двигателя ЯМЗ-740 возможен при температуре окружающего воздуха —25 °С. При этом система смазки должна быть заправлена загущенным маслом, а стартерная система должна обеспечивать необходимую скорость проворачивания коленчатого вала двигателя.

Рис. 1. Факельная свеча:
1 — нагревательный элемент; 2 — корпус; 3 — штуцер подвода топлива; 4 — фильтр топливный; 5 —жиклер; 6 —трубка; 7 — сетка; 8 — контргайка; 9 — резьбовая часть’корпуса для установки в впускную трубу; 10 — объемная сетка; 11 — экран

Основными деталями устройства термостарт являются:
— факельная свеча;
— электромагнитный топливный клапан;
— добавочный резистор с термореле;
— переключатель.

Факельные свечи и электромагнитный клапан размещаются в моторном отсеке автомобиля на двигателе, резистор с добавочным термореле — на передней панели кабины автомобиля, а переключатель— на щитке приборов. Факельная свеча ввертывается на резьбе во впускную трубу двигателя.

На двигателе ЯМЗ-740 автомобилей устанавливается две свечи.

Факельная свеча имеет следующее устройство.

Нагревательный элемент факельной свечи представляет собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от металлического кожуха. Такая конструкция нагревательного элемента позволяет защищать спираль от окисления при нагреве и увеличивает срок действия спирали.

Топливо к факельной свече подается по штуцеру и очищается от посторонних примесей с помощью фильтра, ввертываемого на резьбе в штуцер. Количество топлива, подаваемого на сгорание, Дозируется жиклером.

Внутри факельной свечи топливо проходит по кольцевой полости между нагревательным элементом и трубкой, где оно иагревается и испаряется. Для увеличения поверхности нагрева и испарения предусматривается сетка. В нижней части факельной свечи к трубке прикрепляется объемная сетка, окруженная экраном с двумя рядами отверстий для прохода воздуха.

Наличие объемной сетки дает возможность в небольшом объеме получать большую поверхность испарения и сгорания топлива. Экран предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения воздуха во впускных трубах двигателя (высокие обороты стартерной прокрутки, а также после пуска двигателя).

Электромагнитный топливный клапан факельного подогрева обеспечивает включение и отключение подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления.

Включение топлива осуществляется при открытии запорного устройства, приводимого в действие катушкой-соленоидом. Отключение топлива происходит в случае снятия напряжения с катушки клапана за счет пружины.

Резистор добавочный с термореле представляет собой открытую спираль, закрываемую защитным кожухом. Термореле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которая по мере прогрева деформируется и замыкает контакты.

Работа термостарта. В период стартерной прокрутки топливоподкачивающий насос двигателя (рис. 75) забирает топливо из бака автомобиля и подает его через открытый электромагнитный клапан к предварительно накаленным факельным свечам, установленным во впускных трубах двигателя. В факельных свечах топливо дозируется, испаряется, смешивается с воздухом и воспламеняется. В результате наличия движения воздуха, всасываемого двигателем в зоне свечей, образуется факел пламени, который и обеспечивает прогрев холодного воздуха. После пуска двигателя факельный подогрев продолжает работать с целью обеспечения выхода двигателя на режим устойчивой работы и уменьшения его дымления при работе на холостых оборотах.

Для обеспечения надежного воспламенения топлива и создания факела его в период стартерной прокрутки необходимо обеспечить предварительный накал в течение не менее 60 с факельных свечей.

Рис. 2. Электромагнитный топливный клапан:
1 — клема электрического питания; 2 — катушка-соленоид; 3 — штуцер подвода топлива; 4 — штуцер отвода топлива

Рис. 3. Резистор добавочный с термореле:
1 — термореле; 2—резистор добавочный

Достигается это специальной электрической схемой управления факельным подогревом. Переключатель имеет два рабочих и нейтральное положения.

При установке переключателя в первое рабочее положение — «нагрев» — электрическое питание подается на нагревательные элементы факельных свечей через резистор. Контакты термореле разомкнуты, поэтому работают лишь факельные свечи (накаливаются). По истечении примерно 60—70 с замыкаются биметаллические контакты термореле, подавая питание на контрольную лампу и катушку электромагнитного клапана. Загорание лампы сигнализирует о том, что свечи достаточно накалились и подано питание на электромагнитный клапан, который открывается.

После загорания лампы переключатель переводится в положение «старт». В этом случае одновременно включается стартер двигателя и подается питание на факельные свечи помимо разистора.

Благодаря вращению двигателя от стартера обеспечивается подача топлива к накаленным факельным свечам топливоподкачи-вающим насосом и засос воздуха через впускные трубы двигателя, т. е. создаются условия для образования факела.

Рис. 4. Схема подачи топлива к факельным свечам:
1 — свеча факельная; 2 — впускная труба дизеля; 3 — электромагнитный топливный клапан; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — топливный насос высокого давления; 6 — топливно-подкачивающий насос; 7 — топливный бак автомобиля

При необходимости сопровождения двигателя после запуска работой факельного подогрева переключатель переводится в положение «нагрев».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство термостарта КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства