Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Устройство трактора «Беларусь»

Читать далее:




Устройство трактора «Беларусь»

Трактор «Беларусь» выполнен по обычной для сельскохозяйственных тракторов схеме: переднее расположение двигателя и заднее расположение ведущих колес, сиденья тракториста и прицепного устройства.

Выпускавшиеся до марта 1957 г. две модели — модель МТЗ-1 и модель МТЗ-2 отличаются одна от другой только конструкцией передней оси (расстановкой передних колес): у модели МТЗ-1 передние колеса сближенные (сдвоенные), а у модели МТЗ-2-широко расставленные, с регулируемой колеей, совпадающей со следом задних колес.

В настоящее время заводом выпускается модель МТЗ-5, которая по сравнению с моделью МТЗ-2 обладает большей универсальностью, лучшими показателями по металлоемкости и топливной экономичности, имеет повышенную мощность двигателя и другие улучшения. Все три модели трактора показаны на рис. 1-7.

Конструкция остова трактора полурамная. Остов состоит из полурамы, корпуса главной муфты сцепления и корпуса коробки передач и заднего моста.

На передний брус полурамы установлен радиатор охлаждения двигателя с масляным радиатором и регулируемыми с места тракториста жалюзи.

Двигатель шарнирной передней опорой установлен на передний брус полурамы. В задней части двигатель через картер маховика жестко прикреплен к фланцу корпуса муфты сцепления.

Спереди, сверху и с боков двигатель закрыт облицовкой (капотом); боковины капота съемные. Сзади, в верхней части, облицовка заканчивается инструментальным

ящиком, на верхней наклонной части которого размещены контрольные приборы двигателя: манометры и термометры воды и масла.

За двигателем в корпусе, являющемся составной частью остова трактора, расположена главная муфта сцепления. К корпусу муфты сцепления прикреплен общий корпус коробки передач и заднего моста (так называемый корпус трансмиссии).

Рис. 1. Трактор. Беларусь — модель МТЗ-2

В корпусе коробки передач и заднего моста расположены: коробка передач, главная передача и дифференциал, конечные (бортовые) передачи, вал отбора мощности, тормозные валики с шестернями и механизм блокировки дифференциала.

Между муфтой сцепления и коробкой передач установлена упругая соединительная муфта.

К задней стенке корпуса коробки передач и заднего моста прикреплен гидравлический механизм и механизм навески.

На верхней крышке заднего моста установлен топливный бак основного двигателя. Топливный бак пускового двигателя прикреплён к передней стенке инструментального ящика.

Трактор оборудован колесами с пневматическими шинами низкого давления. Камеры задних, колес имеют водо-воздушный вентиль для наполнения их жидкостью с целью увеличения сцепного веса трактора. На трактор можно устанавливать ведущие колеса с пневматическими шинами двух размеров: 11-38” и 8,25-40”.

Рис. 2. Трактор. Беларусь — модель МТЗ-1.

Трактор при отправке с завода комплектуется ведущими колесами размером 11-38”. Пневматические колеса размером 8,25-40” в комплект трактора не входят и поставляются заводом по требованию потребителя, по специальному заказу.

Ведущие (задние) колеса защищены штампованными крыльями. Крылья прикреплены к рукавам полуосей конечных передач. Для жесткости крылья скреплены

между собой листом, который одновременно служит облицовкой передней части топливного бака.

К вертикальным стенкам крыльев прикреплено сиденье тракториста. Сиденье тракториста расположено над задним мостом и топливным баком и рассчитано на двух человек.

Рычаги и педали управления механизмами силовой передачи — главной муфты сцепления, коробки передач, вала отбора мощности, блокировки дифференциала, тормозов — расположены перед сиденьем тракториста.

Рис. 3. Трактор “Беларусь“ — модель МТЗ-5.

Рулевое управление смещено вправо и прикреплено с правой стороны остова трактора к боковой стенке корпуса муфты сцепления. При таком расположении рулевого управления тракторист смещен к правому крылу, что улучшает обозреваемость.

На рулевой колонке, под рулевым колесом, укреплены рычаги управления подачей топлива и управления гидравлическим механизмом.

На тракторе установлено жесткое, маятникового типа, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости прицепное (тяговое) устройство.

Приводной шкив устанавливают с левой стороны трактора на боковой стенке корпуса коробки передач и заднего моста. Этот агрегат не является постоянным на тракторе и его устанавливают по требованию потребителей.

Рис. 4. Трактор. Беларусь — модель МТЗ-2 (вид сбоку).

К этому же месту крепится ходоуменьшптель, обеспечивающий возможность уменьшения скорости движения трактора при использовании трактора в агрегате с рассадопосадочными и другими машинами.

Для освещения на тракторе установлены три фары: две фары, передние, прикреплены к боковым стенкам инструментального ящика и одна фара, задняя, прикреплена на правом крыле.

Выпускаемый в настоящее время трактор МТЗ-5 (рис. 3) имеет независимый привод к валу отбора мощности, более мощный и экономичный двигатель, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами и трехзолотниковым распределительным устройством, вследствие чего область применения его по сравнению с трактором МТЗ-2 значительно больше.

Независимый привод к валу отбора мощности обеспечивает возможность производить отбор мощности для привода механизмов сельскохозяйственных машин как во время движения, так и при остановленном тракторе. Причем в моменты остановки и трогания трактора передача движения к механизмам сельскохозяйственных машин не прерывается. Вследствие этого трактор может агрегатироваться с безмоторным зерновым комбайном, различными уборочными и другими машинами. Для осуществления независимого привода к валу отбора мощности изменена конструкция муфты сцепления. На тракторе МТЗ-5 муфта сцепления двойная, один из ведомых дисков которой соединен с трансмиссией, а второй через пару цилиндрических шестерен — с валом отбора мощности.

При работе с машинами, которые требуют не только буксировки, но и привода их механизмов, затраты мощности трактора возрастают. Чтобы успешно работать с такими машинами, максимальная мощность двигателя на тракторе МТЗ-5 повышена до 45 л. с. вместо 37 л. с. на тракторе МТЗ-2. Одновременно с повышением мощности значительно снижен удельный расход топлива, что обеспечивает экономичную работу трактора. Гарантийный удельный расход топлива у двигателя. Д-40К трактора МТЗ-5 доведен до 210 г/э.л. с. ч.

При гидравлической навесной системе трактора МТЗ-5 можно осуществлять раздельное управление с места тракториста тремя рабочими цилиндрами — основным цилиндром, постоянно закрепленным на тракторе, и двумя выносными цилиндрами двустороннего действия.

Выносные цилиндры обеспечивают работу широкой номенклатуры многосекционных навесных машин и прицепных машин с гидравлическим управлением. Вследствие наличия трех цилиндров, управляемых трактористом, количество рабочих, занятых на обслуживании тракторных агрегатов, уменьшается.

При навесной системе трактора МТЗ-2 можно управлять только одним цилиндром одностороннего действия, постоянно закрепленным на тракторе.

На тракторе МТЗ-5 для использования его на различных работах в ночное время установлено электрооборудование с более мощным генератором и увеличенным количеством точек освещения. Мощность генератора повышена с 60 до 180 вт, что обеспечивает питание четырех фар трактора и двух дополнительных фар, которые могут быть установлены на сельскохозяйственной машине. Мощность генератора трактора МТЗ-2 обеспечивает питание только трех фар.

Несмотря на введение ряда новых узлов, вес трактора МТЗ-5 не только не увеличен, но и значительно снижен по сравнению с весом трактора МТЗ-2.

Вследствие снижения веса трактор. МТЗ-5 имеет меньшее удельное давление шин на грунт, а в связи с этим и повышенную проходимость. Проходимость трактора повышена также в результате применения на передних колесах увеличенного размера шин 6,00-16” вместо 5,5—16”.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства