Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Узлы оборудования кабельных кранов

Читать далее:




Узлы оборудования кабельных кранов

Оборудование головок опор состоит из узлов крепления или опирания несущих и других канатов, направляющих блоков для тяговых, подъемных, замыкающих и натяжных канатов и вьь ключающих устройств (в случае применения поддержек системы инж. Куйбида).

Несущие канаты могут либо только опираться на опору, закрепляясь у анкера на некотором расстоянии от нее, либо непосредственно крепиться на ней.

При непосредственном креплении несущего каната на головке опоры конец ее заделывают в концевой муфте, которая через специальную подкладочную подушку опирается на конструкцию головки. Концевая муфта для заделки каната представляет собой гильзу цилиндрической формы с внутренней полостью, имеющей конический раструб. В этом раструбе отдельные проволоки каната разводят и заделывают путем расклинивания специальными клиньями или заливкой сплавом из легкоплавких металлов.

Существует много сплавов для заливки муфт; в их составе содержится некоторое количество олова. Для заливки широко применяют баббиты Б-16 и Б-6, характеристика которых приво-дится в табл. 8.

Таблица 8
Характеристика баббитов Б-16 и Б-6

Расплавленный при температуре около 400 °С сплав заливается в нагретую и предварительно облуженную муфту, в которую заранее введен конец каната с облуженными и разведенными проволоками.

Концевая муфта для заделки каната диаметром 45 мм клиньями показана на рис. 103. Гильзы.таких муфт изготовляют из стали марок Ст. 5, Ст. 6 и Ст. 45. Клинья состоят из прокладок клиновидной формы —центральных (рис. 104), двух- и трех-сектордых и прямых, вкладываемых между проволоками (рис. 104).

Рис. 103. Концевая муфта.

При заклинивании между слоями проволок вначале забиваются секторные клинья, распирающие слои проволок каната, затем между проволоками каждого слоя забиваются прямые клинья. В результате конец каната превращается в плотный металлический конус. После заклинивания муфты торцы проволок и клиньев смазывают солидолом, а на гильзу муфты навинчивают крышку. Секторные клинья изготовляют из стали тех же марок, что и гильзы, прямые клинья —из стали Ст. 3, крышку — из стали Ст. 0.

Во временных кабельных кранах для закрепления несущего каната вместо муфт можно применять болтовые зажимы (рис. 105).

Рис. 104. Клинья концевой муфты.

Рис. 105. Болтовые сжимы.

Рис. 106. Узел опирания муфты на подкладную подушку:
1 — подушка; 2 — муфта; 3 — вкладыши; 4 — водило; 5 — манжета.

На рис. 106 показана подкладная подушка для концевой муфты. Она опирается своими боковыми выступами секторной формы на конструкцию головки опоры через кованые или литые вкладыши, имеющие вогнутую поверхность. Материалом для изготовления таких подушек служит сталь Ст. 5; вкладыши изготовляют из стали Ст. 5 или 55Л. Получающееся шарнирное соединение обеспечивает свободное поворачивание каната при передвижении по нему грузовой тележки. Для облегчения поворота, которому препятствует трение в шарнире, к лодушке прикрепляют водило (рамку), соединенное с канатом при помощи манжеты. Когда канат под воздействием перемещающейся по нему грузовой тележки получает тот или иной провес, он нажимает на манжету; сила нажатия на плече, равном длине водила, создает момент, поворачивающий подушку на нужный угол. Применение водила позволяет канату на участке между подушкой и манжетой сохранять прямолинейную форму (без водила у подушек происходило бы заламывание каната). Для того чтобы водило удовлетворяло поставленной задаче, необходима достаточная жесткость его конструкции и жесткое скрепление его с подушкой.

Таблица 9
Наибольшие допускаемые напряжения в шарнирах свободного касания

Однако практика показывает, что шарниры, рассчитанные и сконструированные в соответствии с поставленными требованиями, все же имеют пластические деформации, В связи с этим появилось мнение о необходимости увеличения радиусов элементов шарнира.

В последних конструкциях кабельных кранов опирание подушки на головку опоры осуществляется с помощью вертикально расположенных роликоподшипников.

Несущие канаты работающих кранов подвергаются постепенному вытягиванию, особенно в первое время эксплуатации. Кроме того, они могут быть неточно отмерены при монтаже. Поэтому в конструкциях кабельных кранов предусматривается возможность подтягивания их с одного конца специальными домкратными устройствами.

Показанное на рис. 107, а домкратное устройство состоит из перемычки, охватывающей подкладной стакан концевой муфты каната, и из двух натяжных винтов. Винты упираются в бронзовые опорные шайбы, вделанные в тело секторной подушки.

Рис. 107. Домкратное устройство для подтягивания несущего каната (а) и ключ домкратного устройства (б).

При одновременном вращении обоих винтов ключами с трещотками (рис. 107, б) перемычка, перемещаясь по винтам, отодвигает подкладной стакан и концевую муфту от секторной подушки, подтягивая тем самым канат. После оттягивания концевой муфты на несущий канат между стаканом и секторной подушкой надевают подкладные стаканы и шайбы разных толщин таким образом, чтобы прорези смежных элементов не совмещались, а затем отсоединяют болты перемычки и снимают домкратное устройство. При этом установка большого количества подкладных стаканов и шайб не рекомендуется, так как может привести к потере устойчивости опирания, в результате чего подкладные стаканы и шайбы могут быть выжаты с каната.

Рис. 108. Балансирное устройство для двух несущих канатов.

Рис. 109. Закрепление двух несущих канатов на общей подушке.

Обычно стремятся к тому, чтобы расстояние между концевой муфтой и секторной подушкой не превышало 1 м; если вытяжка каната превышает указанные размеры, то рекомендуется отрезать излишек каната, перечеканив муфту. Натяжку домкратным устройством следует производить по возможности при разгруженном несущем канате, что достигается принудительным наклоном одной или обеих опор внутрь пролета.

Если кабельный кран имеет два несущих каната, то для обеспечения равенства натяжений их соединяют с одной стороны балансиром. Балансирное устройство, в котором оба каната с помощью балансира и тяги соединяются с подкладной подушкой, показано на рис. 108. Секторная подушка опирается через вкладыши на конструкцию головки опоры, а концевые муфты каната — на боковые цилиндрические шарниры балансира, причем канаты проходят сквозь отверстия в шарнирах. Опирание концевых муфт производится с помощью подкладок; для предупреждения заламывания канатов муфтам приданы недлинные водила.

Рис. 110. Профиль ручья блока.

Балансирное устройство должно выравнивать значительную разницу натяжений при относительно большой разнице в длинах канатов. Однако плечи балансира ограничены расстоянием между несущими канатами и .практически не могут компенсировать большую разность длин; на малую же разность натяжений балансирное устройство не реагирует вследствие большого трения в шарнирах. В связи с этим в последнее время при проектировании кранов стали отказываться от балансирных устройств, полагая, что достаточной степени равенства натяжений в канатах можно добиться соблюдением равенства их провеса при монтаже или при последующей регулировке.

На рис. 109 показано закрепление (анкеровка) двух канатов на общей подушке с секторными выступами и водилом. Водило снабжено поперечной траверсой 1 со съемными чугунными манжетами. Траверса имеет возможность поворачиваться вокруг оси.

В кабельных кранах с большим числом несущих канатов иногда применяют гидравлические уравнительные устройства. Во временных установках, а также в кабельных кранах со спускающимися несущими канатами крепление их и регулирование натяжения можно осуществлять с помощью полиспастов.

Закрепление на головках опор концов рабочих и вспомогательных канатов обычно производят с помощью коушей, реже — с помощью концевых муфт. При применении коушей допускается заплетка концов канатов и крепление жимками. Длина заплетки должна быть не меньше 25 диаметров каната.

Направляющие блоки для рабочих канатов, как правило, устанавливают на подшипниках качения. Диаметр блока должен быть не меньше 30 диаметров каната (уменьшение этого соотношения допускается только во временных установках, где можно считаться с уменьшением срока службы каната).

Для постоянно действующих кабельных кранов направляющие блоки изготовляют из стального литья. Для временно работающих крановых установок допускается применение блоков из серого или модифицированного чугуна.

Рис. 111. Натяжка двух поддерживающих канатов с помощью натяжного каната и противовеса.

Электрические кабели в пролетах кабельных кранов подвешивают к поддерживающим канатам, натянутым между головками опор над несущими канатами. В случаях, когда обратная ветвь тягового каната проходит над несущим канатом, кабели подвешивают по сторонам и несколько выше последнего. Закрепляют поддерживающие канаты к боковым консолям головки одной из опор; на другой опоре их соединяют общей траверсой и натягивают с помощью натяжного каната и противовеса (рис. 111).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Узлы оборудования кабельных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства