Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Ведущие мосты трактора

Читать далее:




Ведущие мосты трактора

Передний мост крепится к полураме через листовые рессоры и удерживается от перемещений относительно их центровыми болтами и стремянками. Задний мост крепится к задней полураме жестко при помощи стремянок и удерживается упорами. Мосты взаимозаменяемые. Каждый ведущий мост (рис. 1) состоит из главной передачи с дифференциалом и двух конечных передач. В конечных передачах размещены тормоза колес.

Рис. 1. Ведущий мост: 1 — пробка заливная; 2 — шестерня солнечная; 3 — крышка; 4 — водило; 5 — сателлит; 6 — ступица; 7 — кулак левый; 8 — суппорт тормоза; 9 — труба; 10 — втулка: 11 — кронштейн левый; 12 — рычаг тормоза; 13 — LKO«yx полуоси; 14 — роликоподшипник; 15 — шестерня коническая ведущая; 16 — фланец; 17 — прокладки регулировочные; 18 — роликоподшипник упорный; 19 — дифференциал свободного хода; 20 — вставка; 21 — кронштейн правый- 22 — кулак правый; 23 — болт; 24 — кольцевая гайка; 25 — штифт; 26 — шестерня коническая ведомая: 27 — картер; 28 — шарикоподшипник; 29 — стакан; 30 — уплотнение; 31 — полуось; 32 — шестерня венечная; 33 — пробка сливная

Главная передача. Главная передача — коническая, одинарная с передаточным числом 2,92. Она состоит из картера, вставки и пары конических шестерен. Картер — стальная отливка с посадочными местами для установки и крепления кожуха полуоси, вставки, стакана и наружных обойм роликоподшипника и шарикоподшипника.

Ведущая коническая шестерня вращается на роликоподшипниках. На шлицах шестерни установлены маслоотражательное кольцо и фланец. Подшипник закрыт крышкой с уплотнением. Между крышкой и стаканом установлены прокладки, обеспечивающие фиксацию наружной обоймы подшипника. Регулировку зацепления конической пары шестерен по длине зуба осуществляют прокладками, установленными между стаканом и корпусом.

Ведомая коническая шестерня напрессована на уступ фланца корпуса дифференциала и закреплена болтами. Крутящий момент с ведомой конической шестерни передается на корпус дифференциала через специальные болты. Регулировка зацепления конической пары шестерен по высоте зуба производится двумя кольцевыми гайками. На картере имеются резьбовые отверстия, закрытые контрольной и сливной пробками, и сапун, через который его внутренняя полость сообщается с атмосферой.

Дифференциал. При движении трактора силы сопротивления качению колес со стороны дороги постоянно меняются: в зависимости от профиля дороги, физико-химических свойств почвы, а также направления движения. На поворотах забегающие колеса проходят больший путь, чем колеса отстающие. При жестком соединении ведущих колес неизбежны проскальзывание и износ шин и не исключены поломки узлов трансмиссии. Для предотвращения указанных явлений служит дифференциал. Он представляет собой механизм свободного хода, обеспечивающий блокировку полуосей при одинаковых угловых скоростях ведущих колес, автоматическое отключение забегающего колеса при повороте трактора и передачу всего подводимого к мосту крутящего момента на отстающее колесо.

При движении трактора в тяжелых дорожных условиях также происходит отключение колеса, находящегося в худших условиях сцепления с грунтом, и передача всего подводимого момента к колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления. Этим объясняется высокая проходимость трактора К-700.

Основными деталями дифференциала (рис. 2) являются корпус, две ведомые полумуфты, кольцо ведущей муфты, два разрезных зубчатых кольца и две ступицы ведомых полумуфт. Корпус дифференциала состоит из ступицы, чаши и ведущей муфты. Корпус вращается на шарикоподшипнике и на двухрядном коническом роликоподшипнике, установленных в картере и во вставке главной передачи.

На каждом торце ведущей муфты и кольца, соединенного с ней стопорным кольцом и шпонкой, имеется ряд сходящихся к центру зубьев в форме перевернутой трапеции. Каждая из ведомых полумуфт имеет с одной стороны ряд внутренних зубьев, которыми они входят в зацепление с наружными зубьями ступиц ведомых полумуфт, а с другой стороны — два ряда торцовых зубьев (наружный и внутренний). Ведомые полумуфты находятся в зацеплении с ведущей муфтой наружным рядом зубьев, а с кольцом ведущей муфты — внутренним рядом зубьев. В кольцевых канавках ведомых полумуфт установлены разрезные кольца, зубья которых находятся в зацеплении с зубьями кольца ведущей муфты. Пружины через обоймы постоянно поджимают ведомые полумуфты к ведущей муфте.

Рис. 2. Дифференциал свободного хода

При прямолинейном движении (рис. 2, а) крутящий момент передается от ведущей муфты ведомым полумуфтам и через ступицы ведомых полумуфт обеим полуосям, которые вращаются как одно целое с частотой вращения ведомой конической шестерни. При этом колеса вращаются с одинаковой частотой вращения.

При повороте (рис. 2, б) забегающее колесо начинает вращаться быстрее отстающего колеса. При этом ведомая полумуфта забегающего колеса, опираясь своими трапециевидными зубьями на зубья кольца, под действием возникающих осевых сил выходит из зацепления с ведущей муфтой, сжимая пружину. Одновременно сидящее на ведомой полумуфте разрезное кольцо выходит из зацепления с зубчатым кольцом ведущей муфты. После поворота трактора на некоторый угол разрезное кольцо упрется в шпонку. В этом положении торцы зубьев кольца установятся против торцов зубьев кольца и удержат ведомую полумуфту в выключенном положении.

На протяжении всего поворота трактора крутящий момент на полуось забегающего колеса не передается. При выходе из поворота и некотором отставании отключенного колеса его полумуфта силой трения увлекает за собой кольцо, зубья последнего сходят с торцов зубьев кольца и полумуфта под действием сжатой пружины входит в зацепление с ведущей муфтой.

Конечная передача. Конечная передача передает крутящий момент непосредственно на колеса трактора. Она представляет собой однорядный планетарный редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Основными деталями конечной передачи являются ступица, водило, сателлиты, венечная шестерня, солнечная шестерня и полуось. Венечная шестерня посажена на шлицы трубы, запрессованной в кожух полуоси. Солнечная шестерня плавающего типа закреплена стопорным кольцом на шлицах полуоси. Водило закреплено на ступице и вместе с ней вращается на роликовом и двух шариковых подшипниках. Между крышкой и расточкой водила устанавливается пакет регулировочных прокладок, обеспечивающих зазор между подшипником и торцом полуоси, равный 2—3 мм.

При передаче крутящего момента вместе с полуосью вращается солнечная шестерня, заставляя сателлиты перекатываться по неподвижной венечной шестерне, и водило передает крутящий момент на ведущее колесо.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства