Во время работы двигателя через неплотности между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами из надпоршневого пространства в картер проникают воздух, отработавшие газы и пары топлива.
Отработавшие газы, содержащие в себе пары воды и сернистые соединения, ухудшают качество масла, а топливо, конденсируясь, разжижает масло. В результате увеличиваются износ деталей двигателя и расход масла.
Для того чтобы давление в картере не повышалось и газы не выдавливали через уплотнения масло, картер сообщается с атмосферой при помощи сапуна.
Устройство сапуна дизеля Д-50 показано на рисунке 1. Для предотвращения попадания пыли в картер и выбрасывания масла из него в корпус сапуна помещен фильтр с набивкой из капроновых нитей. Сапуны других двигателей по своему устройству и действию мало отличаются от сапуна дизеля Д-50.
Для уменьшения износа деталей двигателя и сохранения качества масла большинство карбюраторных двигателей имеет принудительную вентиляцию картера, благодаря которой из него удаляются отработавшие газы и пары топлива.
Вентиляция картера двигателя ГАЗ-53 вытяжная, открытая. При движении автомобиля создается разрежение у конца вытяжной трубы, выведенного на уровень днища поддона картера. Оно передается в блок-картер и вызывает отсос газов через вытяжную трубу. Свежий воздух поступает через патрубок, который одновременно служит наливной горловиной системы смазки. Во избежание засасывания пыли на патрубок надет воздушный неразборный фильтр с капроновой набивкой.
Направление движения воздуха и газов показано стрелками. В патрубке и у входа газов в вытяжную трубу установлены отражатели, препятствующие выбрасыванию брызг масла из двигателя.
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-130 закрытая. Газы из картера отсасываются во впускной трубопровод через коробчатый уловитель, корпус клапана и трубку. В уловителе задерживаются капли масла, которые стекают обратно в картер. Наружный воздух попадает в картер через воздушный фильтр, объединенный с наливной горловиной системы смазки.
Когда двигатель, работает с прикрытой дроссельной заслонкой карбюратора, разрежение во впускном трубопроводе и штуцере возрастает, клапан поднимается, уменьшая проходное сечение штуцера, В результате этого уменьшается унос масла газами, отсасываемыми из, картера. При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном трубопроводе уменьшается и клапан под действием собственного веса опускается, открывая проходное сечение штуцера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вентиляция картера двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы