Самоходный вибробуровой агрегат АВБ-2М предназначен для бурения инженерно-геологических скважин без промывки вибрационным способом на глубину до 20 м и ударно-канатным (кольцевым забоем) на глубину до 40 м. С помощью этого агрегата можно также сооружать неглубокие скважины на воду.
Вибробуровой агрегат АВБ-2М смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66, основные узлы его показаны на рисунке 118.
На рисунке 119 показана кинематическая схема агрегата АВБ-2М. Привод основных механизмов агрегата осуществляется от ходового двигателя автомобиля ГАЗ-66. Через коробку передач и раздаточную коробку автомобиля вращение с помощью коробки отбора мощности и раздаточного редуктора передается на лебедку и генератор. Вращение на лебедку от раздаточного редуктора поступает через карданный вал, а на генератор — через зубчатую муфту, смонтированную в раздаточном редукторе и включаемую рукояткой Б, и двойную эластичную муфту. При проведении спуско-подъемных операций генератор отключают. Коробка отбора мощности включается рукояткой А.
Рис. 1. Вибробуровой агрегат АВБ-2М:
1 — винтовой подъемник мачты; 2 — талевый блок; 3 — вибромолот; 4 — мачта; 5 — опора мачты; 6 — генератор; 7 — лебедка; 8 — автомобиль.
Рис. 2. Кинематическая схема вибробурового агрегата АВБ-2М. Позиции даны в тексте.
Лебедка агрегата грузоподъемностью 4 т предназначена для выполнения спуско-подъемных операций, ведения ударно-канатного бурения и удержания в подвешенном состоянии вибропогружателя. При необходимости увеличения грузоподъемности лебедки применяют двухструнную талевую оснастку.
В качестве рабочего органа для бурения используется вибратор ВБ-79. При работе его подвешивают на канате лебедки и приводят во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу. На мачте агрегата для вибратора установлены направляющие.
С вибрационного бурения на ударно-канатное переходят путем снятия вибратора и присоединения к канату лебедки ударного инструмента.
Вибратор используют также для погружения и извлечения обсадных труб и ликвидации прихватов бурового снаряда в скважине.
Мачту агрегата в рабочее положение устанавливают при помощи винтового подъемника, приводимого в действие от электродвигателя, либо вручную при помощи съемной рукоятки. Вручную приподнимают мачту при неработающем двигателе, когда необходимо откинуть кабину автомобиля для осмотра и смазки двигателя. Высота мачты до оси кронблока 7,5 м, максимальная грузоподъемность 12 т.
Для питания электродвигателей вибратора и винтового подъемника мачты служит синхронный генератор трехфазного тока мощностью 25 кВт. Все рукоятки и кнопки управления выведены на пульт бурового мастера, расположенный около устья скважины.
Необходимый буровой инструмент и оборудование для вибрационного бурения размещены на платформе бурового агрегата.
В составе бригады, обслуживающей вибробуровой агрегат АВБ-2М, должен быть электромонтер.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вибробуровой агрегат АВБ-2М"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы