Основными видами соединений при изготовлении металлических воздуховодов и фасонных частей являются соединения на фальцах и сварке. Для этой же цели применяют соединения с помощью комбинированных заклепок и на самонарезающихся винтах. Фальцевые соединения применяют при толщине металла воздуховодов до 1,25 мм, а соединения на сварке, если толщина металла воздуховодов более 1,25 мм. Соединение деталей воздуховодов с помощью комбинированных заклепок используют, если толщина металла 0,6—2 мм.
Фальцевые соединения, которые выполняют на специальных станках, могут быть одинарными лежачими, двойными лежачими, угловыми с защелочным фальцем, двойными стоячими, одинарными угловыми, комбинированными угловыми.
Рис. 1. Виды фальцевых соединений:
а — одинарный лежачий, б — двойной лежачий, в — угловой с защелочным фальцем, г двойной стоячий, д — одинарный угловой, е — комбинированный угловой
По расположению на воздуховоде фальцевые соединения бывают продольные и поперечные.
Фальцевые соединения воздуховодов применяют для образования воздуховодов;
— круглого сечения на одинарном лежачем фальце и на двойном лежачем, выполняемых на механизме ФП-3;
— прямоугольного сечения на одинарном лежачем фальце и на одинарном и комбинированном угловом фальце, выполняемых на механизме ФП-3;
— прямоугольного сечения на угловом защелочном фальце, выполняемых на механизме СТД-16;
— отводов для систем аспирации, пневмотранспорта и общеобменных систем вентиляции на одинарном лежачем фальце или стоячем, выполняемых на зигмашине ВМС-78;
— отводов прямоугольного сечения на угловом защелочном фальце, выполняемых на механизме СТД-13.
Рис. 2. Сварные соединения:
а — стыковые, б — внахлестку, в — тавровые, г — угловые
Соединения на сварке, применяемые при изготовлении воздуховодов, фасонных частей и других деталей вентиляционных систем, бывают следующих видов: стыковые, внахлестку, тавровые и угловые. Самым распространенным видом сварного соединения при изготовлении воздуховодов и фасонных частей, выполняемых из металла толщиной 1,25—3 мм, является соединение внахлестку.
Сварка — один из основных технологических процессов при изготовлении вентиляционных систем — предназначена для образования неразъемных соединений деталей из металла или других материалов (винипласта, алюминия, титана и др.). Наиболее часто применяемые виды сварки: ручная электродуговая, автоматическая и полуавтоматическая.
Ручную электродуговую сварку выполняют при постоянном или переменном токе. Электрическая дуга возникает при замыкании сварочной цепи. Это замыкание происходит между электродом и свариваемой деталью. Температура дуги достигает 5000—7000 °С. При ручной электродуговой сварке применяют сварочные трансформаторы ТД-300, ТД-500, преобразователи и выпрямители.
Автоматическую сварку металлических воздуховодов выполняют сварочным автоматом. По мере движения сварочного автомата, установленного на свариваемом изделии, из его бункера в зону сварки подается флюс, который покрывает электродную проволоку и изделие в месте образования электрической дуги слоем 40—50 мм. Электрическая дуга, создаваемая между свариваемым изделием и электродной проволокой, горит под слоем флюса. При движении автомата затвердевший металл образует шов, который покрывается шлаковой коркой, легко удаляющейся после остывания металла. Наиболее распространенный сварочный автомат — трактор ТС-17.
При изготовлении вентиляционных систем используют полуавтоматическую сварку в защитной среде углекислого газа. Этот Способ позволяет производить сварку тонкого металла без применения электродных покрытий и флюсов и не нуждается в зачистке швов после сварки. При полуавтоматической сварке механизирована только подача сварочной проволоки, а дугу перемещают вручную.
Рис. 3. Соединение металлических листов с помощью полых комбинированных заклепок:
а — заклепка, б — готовое соединение
При полуавтоматической сварке с применением порошковой проволоки отпадает необходимость выполнять защиту расплавленного металла в сварочной ванне, так как она осуществляется за счет расплавления шлакообразующих и газообразующих составных частей сердечника, проволоки. Порошковые проволоки изготовляют из холоднокатаного проката методом профилирования. Внутренняя часть такой проволоки заполнена смесью порошкообразных металлов.
При изготовлении воздуховодов из нержавеющих сталей, алюминия и титана применяют сварку в среде аргона как на постоянном, так и переменном токе. Сварку можно выполнять как вручную, так и полуавтоматами.
Соединение металлических листов с помощью полных комбинированных заклепок выполняют следующим образом. Два металлических листа соединяют вместе и в них одновременно просверливают отверстие под заклепки диаметром 4—5 мм. В специальный пистолет-заклепочник вставляют заклепку. Затем в просверленное в листах отверстие помещают головку заклепки, стержень которой закреплен в пистолете. Инструмент приводят в действие, заклепка расклепывается и остаток стержня отрывается.
Присоединении металлических листов на самонарезающих винтах в листах просверливают отверстие и затем с помощью отвертки завинчивают винт. Изготовленный из более твердой стали винт образует в металле резьбу, благодаря чему соединение становится прочным, а винт надежно удерживается в соединении.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды соединений металлических воздуховодов и фасонных частей при изготовлении"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы