Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Виды соединений воздуховодов при монтаже

Читать далее:




Виды соединений воздуховодов при монтаже

Отдельные звенья и детали воздуховодов соединяют различными способами. Прямые участки и фасонные части воздуховодов любых конструкций соединяют на фланцах. При таком способе соединения между металлическими фланцами прокладывают уплотнительный материал: резину, жгуты различных видов или мастику. После чего в просверленные во фланцах отверстия вставляют болты, а затем затягивают их.

При уплотнении фланцевых соединений воздуховодов необходимо соблюдать следующее:
— прокладки фланцевых соединений должны доходить до болтовых отверстий, не выступать внутрь воздуховодов и плотно прилегать по всей плоскости фланца, обеспечивая герметичность соединения;
— при использовании профильной резины, жгутов необходимо там, где проходит болт, делать прокол;
— при использовании паст и замазок их следует наносить ровным слоем на зеркало фланца;
— при применении в качестве прокладок хлопчатобумажных прядей или прядей из смоляного каната их необходимо укладывать на зеркало фланца по внутренней стороне болтов, чтобы избежать утечки воздуха через отверстия во фланцах;
— болты во фланцевых соединениях должны быть затянуты до отказа, а все гайки болтов расположены с одной стороны фланца;
— концы болтов не должны выступать из гаек более чем на о 5 диаметра болтов. Во фланцевых соединениях вертикально установленных воздуховодов гайки должны быть расположены с нижней стороны;
— материал прокладок следует применять в соответствии с проектом.

На изготовление металлических воздуховодов затрачивается большое количество дефицитного Металлопроката, в том числе более одной трети на фланцевые соединения их между собой.

В последнее время широко применяют бесфланцевые соединения круглых и прямоугольных воздуховодов.

На рис. 1 показано бесфланцевое соединение прямоугольного воздуховода на рейках. При изготовлении воздуховода на поточной линии СТД-352 на торце воздуховода прокатывается соединительный профиль на каждой стороне воздуховода, куда затем вставляется резиновая прокладка Т-образной формы. Чтобы прокладка не перегибалась, в углах соединения вставляют капроновые угольники и приваривают уголки жесткости. При монтаже совмещают торцы воздуховода, используя уголки жесткости, и надвигают соединительные рейки. После соединения воздуховодов по углам надевают декоративные уголки из металла или капрона.

Рис. 1. Бесфланцевое соединение прямоугольного воздуховода на рейках:
1 — соединительный профиль, 2 — резиновая прокладка, 3 — соединительная рейка

Рис. 2. Бесфланцевое соединение круглого воздуховода на бандаже:
а — бандаж, б —узел бесфланцевого соединения; в — бандаж, г —воздуховод

Бесфланцевое соединение Круглых воздуховодов диаметром от 180 до 630 мм выполняют на бандаже из тонколистовой стали. Бандаж таврового сечения надевают на воздуховод с отбортованными под 45° торцами. На концах бандажа приварены угольники с отверстиями. Натянув бандаж с помощью струбцины, в отверстия угольников вставляют и затягивают болты, после чего струбцину снимают.

Другим видом бесфланцевого соединения круглых воздуховодов является соединение на ниппеле. Ниппель изготовляют из металла толщиной 0,8—1 мм с зигом жесткости посередине. Нанеся на концы ниппеля герметик, его вставляют в оба конца соединяемых воздуховодов и закрепляют заклепками для односторонней клепки.

Преимуществом этих соединений в сравнении с фланцевыми является экономичность, которая достигается за счет сокращения трудовых затрат в заготовительных и монтажных работах, а также за счет уменьшения расхода металла. Общий экономический эффект от применения бесфланцевых соединений составляет около 400 руб. на каждые 1000 м2 смонтированных воздуховодов.

Воздуховоды и фасонные части прямоугольного сечения с угловым защелочным фальцем поступают на монтаж в виде плоских элементов, из которых на верстаке с помощью молотка их собирают, надевают фланцы и производят отбортовку металла на зеркало фланца. Во избежание трудоемкой операции по отбортовке металла на зеркало фланца некоторые заводы поставляют заготовки с уже сделанной отбортовкой. В этом случае фланцы поставляют в виде двух деталей Г-образной формы. Установив две половинки фланца на отбортовку воздуховода, их соединяют сваркой.

Винипластовые воздуховоды соединяют между собой винипла-стовыми муфтами или фланцами. Фланцы изготовляют из металлического или винипластового уголка или из полосы, В качестве уплотняющего материала используют прокладки из полихлорвинилового пластиката или мягкой листовой резины толщиной 3— 5 мм.

Неразъемные соединения винипластовых воздуховодов выполняют путем сварки встык или с помощью бандажей, которые приваривают к воздуховодам. Этот метод соединения трудоемкий, так как необходимо производить сварку на высоте,- поэтому чаще всего применяют соединения на фланцах. Фланцы из винипласта соединяют на металлических болтах, при этом необходимо иметь в виду, что винипласт хрупок и при неосторожной затяжке болтов может поломаться. Болты следует завинчивать сначала вручную, а затем затягивать гаечным ключом. Под головку болта и гайку необходимо устанавливать шайбы.

Рис. 3. Бесфланцевое соединение круглого воздуховода на ниппеле:
1 — заклепка, 2 — герметик, 3 — ниппель

Воздуховоды из асбестоцементных коробов и труб соединяют на раструбах или муфтах следующим образом. В раструб или муфту зачеканивают пеньковую прядь, смоченную в казеиново-це-ментном молоке, для раструбных в 2 ряда и для муфтовых в 4 ряда. Часть трубы или короба, оставшуюся свободной, после зачеканки заполняют мастикой.

Мастику приготовляют в следующей пропорции в % по массе: асбестовой крошки 15, цемента марки 400—85 с добавлением 5%-ного водного раствора из казеинового клея (20% от массы сухой асбестоцементной смеси),

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды соединений воздуховодов при монтаже"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства