Отдельные звенья и детали воздуховодов соединяют различными способами. Прямые участки и фасонные части воздуховодов любых конструкций соединяют на фланцах. При таком способе соединения между металлическими фланцами прокладывают уплотнительный материал: резину, жгуты различных видов или мастику. После чего в просверленные во фланцах отверстия вставляют болты, а затем затягивают их.
При уплотнении фланцевых соединений воздуховодов необходимо соблюдать следующее:
— прокладки фланцевых соединений должны доходить до болтовых отверстий, не выступать внутрь воздуховодов и плотно прилегать по всей плоскости фланца, обеспечивая герметичность соединения;
— при использовании профильной резины, жгутов необходимо там, где проходит болт, делать прокол;
— при использовании паст и замазок их следует наносить ровным слоем на зеркало фланца;
— при применении в качестве прокладок хлопчатобумажных прядей или прядей из смоляного каната их необходимо укладывать на зеркало фланца по внутренней стороне болтов, чтобы избежать утечки воздуха через отверстия во фланцах;
— болты во фланцевых соединениях должны быть затянуты до отказа, а все гайки болтов расположены с одной стороны фланца;
— концы болтов не должны выступать из гаек более чем на о 5 диаметра болтов. Во фланцевых соединениях вертикально установленных воздуховодов гайки должны быть расположены с нижней стороны;
— материал прокладок следует применять в соответствии с проектом.
На изготовление металлических воздуховодов затрачивается большое количество дефицитного Металлопроката, в том числе более одной трети на фланцевые соединения их между собой.
В последнее время широко применяют бесфланцевые соединения круглых и прямоугольных воздуховодов.
На рис. 1 показано бесфланцевое соединение прямоугольного воздуховода на рейках. При изготовлении воздуховода на поточной линии СТД-352 на торце воздуховода прокатывается соединительный профиль на каждой стороне воздуховода, куда затем вставляется резиновая прокладка Т-образной формы. Чтобы прокладка не перегибалась, в углах соединения вставляют капроновые угольники и приваривают уголки жесткости. При монтаже совмещают торцы воздуховода, используя уголки жесткости, и надвигают соединительные рейки. После соединения воздуховодов по углам надевают декоративные уголки из металла или капрона.
Рис. 1. Бесфланцевое соединение прямоугольного воздуховода на рейках:
1 — соединительный профиль, 2 — резиновая прокладка, 3 — соединительная рейка
Рис. 2. Бесфланцевое соединение круглого воздуховода на бандаже:
а — бандаж, б —узел бесфланцевого соединения; в — бандаж, г —воздуховод
Бесфланцевое соединение Круглых воздуховодов диаметром от 180 до 630 мм выполняют на бандаже из тонколистовой стали. Бандаж таврового сечения надевают на воздуховод с отбортованными под 45° торцами. На концах бандажа приварены угольники с отверстиями. Натянув бандаж с помощью струбцины, в отверстия угольников вставляют и затягивают болты, после чего струбцину снимают.
Другим видом бесфланцевого соединения круглых воздуховодов является соединение на ниппеле. Ниппель изготовляют из металла толщиной 0,8—1 мм с зигом жесткости посередине. Нанеся на концы ниппеля герметик, его вставляют в оба конца соединяемых воздуховодов и закрепляют заклепками для односторонней клепки.
Преимуществом этих соединений в сравнении с фланцевыми является экономичность, которая достигается за счет сокращения трудовых затрат в заготовительных и монтажных работах, а также за счет уменьшения расхода металла. Общий экономический эффект от применения бесфланцевых соединений составляет около 400 руб. на каждые 1000 м2 смонтированных воздуховодов.
Воздуховоды и фасонные части прямоугольного сечения с угловым защелочным фальцем поступают на монтаж в виде плоских элементов, из которых на верстаке с помощью молотка их собирают, надевают фланцы и производят отбортовку металла на зеркало фланца. Во избежание трудоемкой операции по отбортовке металла на зеркало фланца некоторые заводы поставляют заготовки с уже сделанной отбортовкой. В этом случае фланцы поставляют в виде двух деталей Г-образной формы. Установив две половинки фланца на отбортовку воздуховода, их соединяют сваркой.
Винипластовые воздуховоды соединяют между собой винипла-стовыми муфтами или фланцами. Фланцы изготовляют из металлического или винипластового уголка или из полосы, В качестве уплотняющего материала используют прокладки из полихлорвинилового пластиката или мягкой листовой резины толщиной 3— 5 мм.
Неразъемные соединения винипластовых воздуховодов выполняют путем сварки встык или с помощью бандажей, которые приваривают к воздуховодам. Этот метод соединения трудоемкий, так как необходимо производить сварку на высоте,- поэтому чаще всего применяют соединения на фланцах. Фланцы из винипласта соединяют на металлических болтах, при этом необходимо иметь в виду, что винипласт хрупок и при неосторожной затяжке болтов может поломаться. Болты следует завинчивать сначала вручную, а затем затягивать гаечным ключом. Под головку болта и гайку необходимо устанавливать шайбы.
Рис. 3. Бесфланцевое соединение круглого воздуховода на ниппеле:
1 — заклепка, 2 — герметик, 3 — ниппель
Воздуховоды из асбестоцементных коробов и труб соединяют на раструбах или муфтах следующим образом. В раструб или муфту зачеканивают пеньковую прядь, смоченную в казеиново-це-ментном молоке, для раструбных в 2 ряда и для муфтовых в 4 ряда. Часть трубы или короба, оставшуюся свободной, после зачеканки заполняют мастикой.
Мастику приготовляют в следующей пропорции в % по массе: асбестовой крошки 15, цемента марки 400—85 с добавлением 5%-ного водного раствора из казеинового клея (20% от массы сухой асбестоцементной смеси),
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды соединений воздуховодов при монтаже"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы