Винтовой конвейер представляет собой открытый или закрытый желоб, внутри которого вращается винт, состоящий из вала и рабочих витков—лопастей. Вал опирается на промежуточные подшипники и концевые опоры. Загрузка материала производится через загрузочный патрубок, разгрузка— через патрубок. При вращении вала материалу, загруженному в желоб, сообщается движение вдоль его оси. Привод винта осуществляется посредством редуктора. Валы винта и редуктора обычно соединяются при помощи уравнительной муфты, а валы редуктора и электродвигателя —эластичной муфтой.
Винтовые конвейеры (шнеки) предназначаются для транспортирования на короткие расстояния (30—40 м) пылевидных, зерновых и мелкокусковых, а также вязких и тестообразных материалов в горизонтальном и реже наклонном (до 20°) направлениях.
При герметически закрытом желобе винтовые конвейеры применяются и для перемещения сыпучих материалов в вертикальном направлении.
Винтовые конвейеры классифицируют главным образом по форме их винта.
По этому признаку различают винтовые конвейеры:
а — со сплошным винтом для перемещения сыпучих материалов (цемента, мела, гипса, сухого песка) при скорости вращения винта 50—120 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,25—0,45;
б — с ленточным винтом для перемещения кусковых материалов средней крупности (гравия, щебня) при скорости вращения винта 40—100 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,25—0,4;
в и г — с лопастным или фасонным винтом для перемещения пластичных (бетонной смеси, растворов, глины) и кусковых материалов при скорости вращения 30—60 об/мин и коэффициенте наполнения желоба 0,15—0,3.
Винтовые конвейеры выпускаются с винтами диаметром от 150 до 600 мм.
Скорость вращения винта принимают в зависимости от его диаметра и характера перемещаемого материала. Принятые по ГОСТ числа оборотов винта в минуту приведены в табл. 6.
Таблица 6.
Винтовой конвейер (шнек) представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия, рабочим органом которого служит винт, вращающийся в закрытом неподвижном кожухе (желобе) с полукруглым днищем. Конвейеры предназначены для горизонтального или наклонного (под углом до 20°) перемещения непрерывным потоком сыпучих (цемента, гипса, извести, шлака, песка и т. д.), а также влажных и тестообразных (мокрая глина, строительные растворы и бетонные смеси) материалов на расстояние 5—40 м.
Они однотипны по конструкции, собираются из взаимозаменяемых унифицированных секций, количество которых определяется необходимой дальностью транспортирования материала, и отличаются один от другого размерами поперечного сечения желоба, длиной и мощностью привода.
Рис. 1. Винтовой конвейер
Винтовой конвейер состоит из винта, желоба с крышкой, загрузочного и разгрузочного патрубков и привода.
Транспортируемый материал, поступающий в машину через загрузочный патрубок, перемещается вращающимся винтом по дну желоба к выгрузочному патрубку.
Винты изготовляют одно- и двухходовыми с правым или левым направлением витков, имеющих, как правило, постоянный шаг. Различаются винты: сплошные — для сухих порошкообразных и зернистых материалов (цемента, мела, гипса, гранулированного шлака и т. д.); ленточные — для мелкокусковых материалов (гравия, щебня, негранулированного шлака и т. д.); фасонные — для мокрых, слежавшихся и тестообразных материалов (мокрая глина, растворы и бетонные смеси); лопастные — для бетонных смесей.
Стандартные диаметры винтов 0,1—0,8 м. Витки (лопасти) винта закрепляются на стальном трубчатом валу, составленном из отдельных секций длиной 2—4 м, и соединены между собой через промежуточные подвесные подшипники, прикрепленные к крышке желоба. Концевыми опорами вала служат подшипники, расположенные за торцовыми стенками желоба.
Конвейеры без концевых и промежуточных опор (с «плавающем» винтом) входят в состав установок горизонтального бурения для бестраншейной прокладки трубопроводов.
Желоб конвейера, изготовленный из листовой стали толщиной — 8 мм, так же, как и винт, собирается на болтах из отдельных секций полукруглой или круглой формы длиной 2—4 м. Между стенкой желоба и винтом должен быть зазор 6—10 мм. Винт конвейера приводится во вращение от электродвигателя через редуктор. Привод размещают на разгрузочном конце конвейера.
—
Винтовым конвейером называют устройство, осуществляющее транспортирование материала по желобу при помощи вращающегося винта. Винтовой конвейер состоит из неподвижного желоба, нижняя часть которого имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой, приводного вала с укрепленными на нем витками транспортирующего винта, концевых и промежуточных опор, привода, загрузочного и разгрузочного устройств. Разгрузка горизонтального винтового конвейера может осуществляться в любом пункте через донные разгрузочные отверстия.
При вращении винта груз перемещается витками винта по желобу. Витки винта изготовляют штамповкой из стального листа толщиной 4—8 мм, а затем приваривают к валу. Винты могут быть со сплошной или ленточной спиралью. Винтовые конвейеры широко используются для транспортирования пылящих и горячих грузов, выделяющих вредные испарения и т. п., так как при этом легко обеспечивается герметизация трубопровода. Винтовые конвейеры применяются не только для перемещения груза по горизонтали, но и по наклонному и вертикальному желобам. При помощи винтового конвейера удобно транспортировать пылевидные, мелкозернистые и волокнистые материалы. Применять эти конвейеры для’транспортирования крупнокусковых, абразивных или слипающихся грузов нецелесообразно.
Рис. 2. Горизонтальный винтовой конвейер
Рис. 3. Типы винтов:
а — сплошной; б — ленточный; в — фасонный
Желоб винтового конвейера обычно изготовляют из листового железа толщиной 2—8 мм. Шаг винта t — (0,5ч-1,0) D. Чем легче материал, тем шаг берут больше. Число оборотов винта зависит от вида транспортируемого груза и диаметра винта; оно принимается тем большим, чем меньше насыпной вес и абразивные свойства грузов и чем меньше диаметр винта. Для тяжелых материалов число оборотов обычно около 50 об/мин, а для легких — до 150 об!мин. Диаметр винта D зависит от крупности кусков перемещаемого груза. Он должен быть в 12 и более раз больше размера кусков при транспортировании однородного по крупности материала и в 4 и более раза больше максимального размера кусков при транспортировке несортированного (рядового) материала.
Рис. 4. Горизонтально-вертикальный винтовой конвейер
При транспортировании сыпучих материалов производительность конвейера с ленточной спиралью примерно на 20—30% меньше конвейера со сплошной спиралью. Потребная мощность конвейеров с ленточной спиралью примерно на 10% меньше мощности конвейера со сплошной спиралью. Длина винтовых конвейеров достигает 76 м, однако применение таких длинных конвейеров связано с большими эксплуатационными расходами. При сравнении винтового и ленточного конвейеров производительностью 30 м угля в час установлена, что при длине 10 -и общая величина эксплуатационных расходов в час приблизительно одинакова; при длине 100 л расходы на винтовой конвейер увеличиваются вдвое по сравнению с расходами на ленточный конвейер.
Транспортирующие трубы, являющиеся разновидностью винтовых транспортеров, предназначаются для транспортирования горячих материалов, а также материалов, выделяющих вредные пары. В транспортирующей трубе по ее внутренним стенкам укрепляется спираль. При вращении трубы, устанавливаемой на роликах, на двухроликовых или на четырехроликовых опорах, в зависимости от размеров трубы, материал за один : оборот трубы перемещается на величину шага спирали. Так как при вращении трубы материал все время перемешивается и крошится, то транспортирующие трубы не применяют для перемещения материалов, которые не должны измельчаться.
Рис. 5. Транспортирующаяся труба
Рис. 6. Установка трубы на четырех роликовых опорах
Транспортирующие трубы с винтовой спиралью могут быть установлены горизонтально или с небольшим наклоном вверх или вниз. Разновидностью конструкций этого типа являются трубы без спирали, устанавливаемые всегда с наклоном вниз по направлению движения груза и используемые в качестве технологических агрегатов для обжига, сушки, смешивания различных материалов. Транспортирующие трубы отличаются сравнительной простотой и надежностью конструкции и возможностью создания герметичности процесса транспортирования. Однако они имеют большой собственный вес, большие габариты и высокий расход энергии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Винтовые конвейеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы