При передвижении параллельного кабельного крана одна из его опорных башен может опережать другую. При этом возникает перекос всех канатов по отношению к башням, вызывающий появление горизонтальных сил, действующих на головки башен в направлении подкрановых путей.
Чрезмерное опережение одной башни другой (забег башен) является крайне нежелательным, так как в этом случае наступает перегрузка электродвигателей механизмов передвижения, возникает заклинивание подбашенных тележек и, следовательно, увеличивается интенсивность износа реборд ходовых колес, а иногда происходит излом рельсов. Для устранения этих нежелательных явлений забег башен ограничивается строго определенной величиной: По ТУиН быв. треста «Союзпроммеханиза-ция» на проектирование кабельных кранов, величина забега для кранов с пролетами 200—500 м не должна превышать 3—2% длины пролета (.‘большие значения принимаются для меньших пролетов).
Наблюдения за величинами забегов осуществляются с помощью так называемых визирных устройств. Простейшие визирные устройства основаны на принципе создания створа на той башне, откуда ведется наблюдение. Положение какого-либо знака или метки на другой башне по отношению к створу позволяет судить о величине забега.
Наиболее просто створ обеспечивается нанесением верти-” кальной черты на стекле окна кабины управления и укреплением вертикального стержня на некотором расстоянии перед чертой на стекле (рис. 101). На противоположной башне (чаще всего на ее вершине) помещают три вертикальных стержня или три метки, расстояния ОА и ОБ между которыми равны каждый максимально допустимому забегу одной опоры относительно другой.
Рис. 101. Схема визирного устройства для определения забега башен.
Если в створ попадает метка О, то забега нет. Если же какая-либо из башен будет опережать другую, то метка О сойдет со створа и к нему начнет приближаться метка А или 5, Когда забег достигает предельной величины, ушедшую вперед башню останавливают, а отставшая продолжает движение до тех пор, пока центральная отметка О снова не окажется в створе. Для облегчения определения направления забега участки горизонтальной рейки ОА и ОБ окрашивают красками разных цветов.
Иногда стержни-метки на башне заменяют фонарями с цвет* ными стеклами, а взамен горизонтальной рейки АОБ укрепляют длинную коробку с продольными цветными стеклами. Такое ви* зирное устройство позволяет вести наблюдения за величиной забегов и при плохой освещенности. Однако такое устройство связано с затруднениями по поддержанию в постоянной чистоте стекол и исправного состояния электрической проводки. При больших абсолютных величинах, забегов, доходящих до 10 м на сторону, эти работы предполагают устройство на башнях специальных смотровых площадок.
Для улучшения видимости (особенно при больших пролетах крана) створ создают, применяя нивелирную трубку, устанавливаемую в кабине управления. Однако для кранов с качающимися башнями, особенно если кабины управления располагаются на этих башнях, использование нивелирных трубок оказывается неприемлемым, так как контрольные рейки при качаниях башни выходят из поля зрения наблюдателя. Различные предложения по использованию трубки с поворотом в вертикальной плоскости лока не нашли практического применения.
Рис. 102. Схема применения сельсинов для определения забега башен.
В последнее время в отечественных проектах кабельных кранов наметилась тенденция к применению в качестве устройств, определяющих величину забега, сельсинов (см. § 2 гл. 11). Для этой цели одно из ведомых колес подбашенных тележек на каждой башне соединяют замедляющей зубчатой передачей с электродвигателями-датчиками, а соответствующие им электродвигатели-приемники располагают в кабине управления в одной циферблатной коробке. Стрелки каждого приемника показывают на шкале абсолютную величину перемещения каждой башни от начала движения. Смещение между стрелками показывает величину забега.
На рис. 102 показана установка двух двигателей-приемников с круговой шкалой для определения забега. После приведения обеих башен в створ и совмещения обеих стрелок циферблат поворачивают до совпадения стрелок с нулевым делением на шкале.
Основным достоинством применения сельсинной системы вместо визирного устройства является то, что крановщик может управлять передвижением башен вне зависимости от степени видимости меток на удаленной башне. Недостатком ее является необходимость дополнительной электропроводки от электродвигателей-датчиков, установленных на одной башне крана, к электродвигателям-приемникам, находящимся на другой башне.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Визирные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы