Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Влияние различных факторов на величину э. д. с. вторичной обмотки

Читать далее:




Влияние различных факторов на величину э. д. с. вторичной обмотки

На величину э.д.с., индуктируемой во вторичной обмотке катушки зажигания, оказывают влияние ток первичной цепи, коэффициент трансформации, индуктивность первичной обмотки, емкость конденсатора и емкость первичной цепи.

Напряжение во вторичной обмотке увеличивается прямо пропорционально току первичной цепи, величина которого составляет 1,5—2,5 а. С ростом тока первичной цепи повышается магнитный поток, создаваемый первичной обмоткой, а следовательно, и ток самоиндукции вторичной обмотки.

Увеличение коэффициента трансформации и индуктивности первичной обмотки также способствует повышению э.д.с., индуктируемой во вторичной обмотке.

С повышением емкости конденсатора величина максимального напряжения во вторичной обмотке снижается. Это явление обусловлено тем, что чем больше емкость конденсатора, тем больше время его заряда и разряда, скорость изменения магнитного поля уменьшается, а следовательно, снижается э.д.с. вторичной обмотки. С применением конденсатора недостаточной емкости усиливается искрение между контактами при их размыкании, исчезновение тока в первичной цепи замедляется, а вместе с этим понижается э.д.с. вторичной обмотки. Конденсаторы емкостью 0,17—0,28 мкф создают условия для наименьшего искрения между контактами при наибольшем напряжении во вторичной цепи.

На величину индуктируемой э.д.с. во вторичной обмотке влияют быстрота размыкания контактов и величина зазора между ними, так как от этого зависит скорость исчезновения магнитного потока, создаваемого

током первичной обмотки. При замыкании контактов происходит восстановление магнитного потока первичной обмотки и возникает э.д.с. самоиндукции замыкания, направленная против тока аккумулятора и затормаживающая нарастание тока в первичной цепи. Чем больше обороты двигателя и число его цилиндров, тем больше частота замыканий и размыканий контактов и тем меньше время замкнутого состояния контактов. Так как для нарастания тока в первичной цепи до максимального значения необходимо определенное время (примерно 0,02 сек), то при некотором числе оборотов двигателя ток в первичной обмотке не сможет достигнуть своего максимума и напряжение во вторичной обмотке будет уменьшаться.

Чтобы уменьшить падение напряжения во вторичной цепи в режиме больших оборотов двигателя, применяются добавочные переменные сопротивления — вариаторы, изготовленные из материалов с положительным температурным коэффициентом (это значит, что с повышением температуры увеличивается их сопротивление). Вариаторы обычно изготовляют из никелевой и константановой проволоки, усиление тока в которых от 1 до 3,5 а и соответственное повышение их температуры сопровождаются увеличением сопротивления от 1,4 до 4,6 ом.

Рис. 1. Катушка зажигания Б-13:
1 — штуцер клеммы высокого напряжения; 2 — крышка; 3 — зажим высокого напряжения; 4— контактная пружина; 5 — зажим низкого напряжения; 6 — магнитопровод; 7 — кронштейн; 8 — первичная обмотка; 9 — вторичная обмотка; 10 — корпус; 11 — изоляционные прокладки; 12 — изолятор; 13 — сердечник магнитопровода; 14 — масло; 15 — изолятор добавочного сопротивления; 16 — добавочное сопротивление; ВК и Р — зажимы.

При работе двигателя на малых оборотах время замыкания контактов достаточно велико, поэтому в первичной цепи ток достигает максимального значения, и вариатор, нагреваясь, увеличивает общее сопротивление первичной цепи. Благодаря этому ток первичной обмотки ограничивается, а нагревание катушки зажигания и искрение контактов снижаются, то есть вариатор предохраняет катушку и контакты от аварийных режимов. При увеличении числа оборотов двигателя будет происходить обратное явление: ток не успевает достичь максимального значения, поэтому сопротивление вариатора и всей первичной цепи уменьшается. Это позволит избежать уменьшения тока первичной цепи, а следовательно, избежать падения напряжения во вторичной цепи и поддержать его в пределах, достаточных для надежного воспламенения рабочей смеси.

Устройство приборов системы зажигания рассмотрим на примере двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Влияние различных факторов на величину э. д. с. вторичной обмотки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства