Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт и ТО строительных машин

Публикация:
   Внешний уход за машинами и проведение крепежных работ

Читать далее:




Внешний уход за машинами и проведение крепежных работ

Строительные машины работают, как правило, под открытым небом и непосредственно соприкасаются с почвой и абразивными материалами. Это приводит к интенсивному загрязнению наружных поверхностей и к проникновению грязи в различные сочленения. Загрязнение машин увеличивает скорость их изнашивания, усиливает коррозию металлических деталей, нарушает регулировку, снижает производительность и ухудшает внешний вид.

Внешний уход за машиной складывается из уборки кабины, мойки машины, протирки всех стеклянных, хромированных и никелированных частей, мойки и протирки двигателя, полировки лакированных поверхностей.

Машину очищают от больших скоплений грязи скребками, ершами и стальными щетками, после чего моют с помощью брандспойтов и моечных пистолетов. Для этого ее устанавливают на спе’ циальные моечные площадки и эстакады, позволяющие очищать и мыть нижние части машины.

Для мойки под низким давлением (0,2—0,7 МПа) воду берут из промышленного водопровода, а под высоким давлением (1— 2,5 МПа) —от специальных моечных машин. В среднем на мойку одной машины расходуется от 600 до 1700 л воды при низком давлении и от 250 до 600 л при высоком. Если водопровода нет, то воду к машинам подают с помощью авто- или прицепных цистерн вместимостью 5000—10 000 л. Применение горячей воды и специальных моющих растворов значительно ускоряет время мойки и повышает качество работы. Время на мойку колеблется от 10 мин для простых машин до 45 мин для сложных.

Вымытые машины сушат специальными пистолетами, которые подают сжатый воздух в виде как сосредоточенной, так и рассеянной струи под давлением до 1 МПа.

При небольшом объеме работы применяют ручные моечные насосы поршневого типа с подачей 7—8 л/мин, подающие воду под давлением 0,4—0,5 МПа.

Маломаневренные машины на гусеничном ходовом устройстве полностью моют только при очередном техническом обслуживании. В другое время их очищают после окончания смены скребками и щетками. Если есть источники воды, то моют наиболее важные сборочные единицы.

Двигатели строительных машин очищают от грязи и протирают смоченными в керосине и отжатыми концами ежедневно.

В процессе работы строительные машины подвергаются значительным вибрациям и сотрясениям, ослабляющим первоначальную затяжку резьбовых соединений. Это приводит к появлению ударных нагрузок, срывам резьбы и поломкам болтов и гаек. В связи с этим необходимо восстанавливать первоначальную силу затяжки резьбовых соединений как при ежедневном, так и при всех других видах технического обслуживания.

При контроле болтовых соединений устанавливают погнутость болтов, качество резьбы и степень затяжки гаек. Для этого осматривают машину, простукивают болты и гайки и пробуют их гаечным ключом. Одиночные болты соединений затягивают сразу до Отказа, а групповые постепенно, в 2—3 приема, равномерно переходя от одной гайки к другой. Максимальное усилие, развиваемое рабочим правой рукой, принимается равным 0,4—0,6 кН, а левой — 0,18— 0,28 кН.

Рис. 112. Сечение самонарезной гайки:
1 — нарезанная часть гайки, 2 — тело гайки

В ответственных случаях необходимо пользоваться динамометрическими ключами. Гайки с резьбой до М12 следует навинчивать от руки до конца, гайки большего диаметра — на высоту гайки.

Чтобы предотвратить самоотвинчивание резьбовых соединений, применяют стопорные шайбы, контргайки, специальные замки, шплинтование, проволоку. В исключительных случаях прихватывают гайки сваркой или закернивают их. Хорошо зарекомендовали себя самонарезные пластиковые гайки, которые стопорятся за счет сил трения, возникающих между резьбой болта и навинченной на него гайкой (рис. 112).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт и ТО строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Внешний уход за машинами и проведение крепежных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства