Строительные машины работают, как правило, под открытым небом и непосредственно соприкасаются с почвой и абразивными материалами. Это приводит к интенсивному загрязнению наружных поверхностей и к проникновению грязи в различные сочленения. Загрязнение машин увеличивает скорость их изнашивания, усиливает коррозию металлических деталей, нарушает регулировку, снижает производительность и ухудшает внешний вид.
Внешний уход за машиной складывается из уборки кабины, мойки машины, протирки всех стеклянных, хромированных и никелированных частей, мойки и протирки двигателя, полировки лакированных поверхностей.
Машину очищают от больших скоплений грязи скребками, ершами и стальными щетками, после чего моют с помощью брандспойтов и моечных пистолетов. Для этого ее устанавливают на спе’ циальные моечные площадки и эстакады, позволяющие очищать и мыть нижние части машины.
Для мойки под низким давлением (0,2—0,7 МПа) воду берут из промышленного водопровода, а под высоким давлением (1— 2,5 МПа) —от специальных моечных машин. В среднем на мойку одной машины расходуется от 600 до 1700 л воды при низком давлении и от 250 до 600 л при высоком. Если водопровода нет, то воду к машинам подают с помощью авто- или прицепных цистерн вместимостью 5000—10 000 л. Применение горячей воды и специальных моющих растворов значительно ускоряет время мойки и повышает качество работы. Время на мойку колеблется от 10 мин для простых машин до 45 мин для сложных.
Вымытые машины сушат специальными пистолетами, которые подают сжатый воздух в виде как сосредоточенной, так и рассеянной струи под давлением до 1 МПа.
При небольшом объеме работы применяют ручные моечные насосы поршневого типа с подачей 7—8 л/мин, подающие воду под давлением 0,4—0,5 МПа.
Маломаневренные машины на гусеничном ходовом устройстве полностью моют только при очередном техническом обслуживании. В другое время их очищают после окончания смены скребками и щетками. Если есть источники воды, то моют наиболее важные сборочные единицы.
Двигатели строительных машин очищают от грязи и протирают смоченными в керосине и отжатыми концами ежедневно.
В процессе работы строительные машины подвергаются значительным вибрациям и сотрясениям, ослабляющим первоначальную затяжку резьбовых соединений. Это приводит к появлению ударных нагрузок, срывам резьбы и поломкам болтов и гаек. В связи с этим необходимо восстанавливать первоначальную силу затяжки резьбовых соединений как при ежедневном, так и при всех других видах технического обслуживания.
При контроле болтовых соединений устанавливают погнутость болтов, качество резьбы и степень затяжки гаек. Для этого осматривают машину, простукивают болты и гайки и пробуют их гаечным ключом. Одиночные болты соединений затягивают сразу до Отказа, а групповые постепенно, в 2—3 приема, равномерно переходя от одной гайки к другой. Максимальное усилие, развиваемое рабочим правой рукой, принимается равным 0,4—0,6 кН, а левой — 0,18— 0,28 кН.
Рис. 112. Сечение самонарезной гайки:
1 — нарезанная часть гайки, 2 — тело гайки
В ответственных случаях необходимо пользоваться динамометрическими ключами. Гайки с резьбой до М12 следует навинчивать от руки до конца, гайки большего диаметра — на высоту гайки.
Чтобы предотвратить самоотвинчивание резьбовых соединений, применяют стопорные шайбы, контргайки, специальные замки, шплинтование, проволоку. В исключительных случаях прихватывают гайки сваркой или закернивают их. Хорошо зарекомендовали себя самонарезные пластиковые гайки, которые стопорятся за счет сил трения, возникающих между резьбой болта и навинченной на него гайкой (рис. 112).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Внешний уход за машинами и проведение крепежных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы