Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Пожарные автомобили

Публикация:
   Водопенные коммуникации пожарной автоцистерны АЦ-40 (375) ЦА-102А

Читать далее:




Водопенные коммуникации пожарной автоцистерны АЦ-40 (375) ЦА-102А

Пожарный насос ПН-40УА на этой автоцистерне размещен в средней части автомобиля. Кроме того, управление некоторыми коммуникациями в ней осуществляется с помощью гидравлического привода. Этим обусловлен ряд особенностей ее водопенной коммуникации и арматуры.

Арматура и приводы водопенных коммуникаций. Для обеспечения управления водопенными коммуникациями на машине применен ряд оригинальных устройств, отличающихся от описанных выше.

Клапан Ду-115 (рис. 5.11) служит для перекрытия всасывающего трубопровода, соединяющего насос и цистерну, и состоит из корпуса, крышки, цилиндра и колпака. Эти детали соединены шпильками и уплотняются паронитовыми прокладками и резиновыми кольцами. Управление клапана осуществляется с помощью гидропривода или вручную. Пульт управления размещается справа от сидения водителя. Усилием пружины клапан прижат к седлу в корпусе. При этом трубопровод от системы к насосу перекрыт. При подаче (ручка распределительной панели «из цистерны» пульта управления стоит в положении «открыт») масло поступает в полость А через штуцер. Под давлением масла на поршень он будет перемещаться вверх с клапаном. Вода из цистерны поступит к насосу. Пружина 6 будет в сжатом состоянии.

При переводе ручки распределительной панели «из цистерны» пульта управления в положение «закрыт» масло из полости А будет сливаться в маслобак. Пружина, разжимаясь, переместит поршень вниз и перекроет трубопровод.

Клапан с помощью маховика может открываться и закрываться вручную. При этом взаимодействие деталей такое же, как при работе клапана Ду-80. Размеры деталей клапана Ду-115 подобраны так, что в случае ручного управления при посадке клапана на гнездо усилие на маховичке уменьшится до нуля. Это указывает на то, что клапан перекрыт пружиной.

Распределитель Ду-80 служит для распределения воды под давлением от насоса по напорным трубопроводам, в лафетный ствол и в цистерну. Он выполняет роль коллектора в водопенных коммуникациях АЦ-40 (131)-137. Принципиально они устроены одинаково.

В корпусе распределителя Ду-80 размещены два клапана. На корпусе крепится вакуумный клапан, соединенный с внутренней полостью корпуса трубкой. Вакуумный клапан соединен трубкой с газоструйным вакуум-аппаратом. Клапан напорных трубопроводов имеет только ручное управление. Управление клапаном лафетного ствола может осуществляться гидравлически с пульта управления и вручную. Все клапаны невозвратно-запорные, проход воды по ним возможен только от насосз в напорные трубопроводы. В корпусе распределителя на правом напорном трубопроводе имеется отвод для подсоединения к нему трубопровода заполнения цистерны. В лафетный ствол вода подается через клапан с гидроприводом.

Рис. 5.11. Клапан Ду-115:
1 — корпус; 2 — штуцер; 3 — цилиндр; 4 — колпак; 5,7 — винты; 6 — пружина; 8 — маховнк; 9, 10 — гайки; 11 — шток; 12 — поршень; 13 — крышка; 14 — шайба; 15 — клапан; 16 — прокладка; 17 диск

Использование водопенных коммуникаций. Водопенные коммуникации насосной установки показаны на рис. 5.12. Они позволяют выполнять ряд работ.

Забор воды из цистерны и ее подача через распределитель в напорные линии и к лафетному стволу. Для подачи воды к лафетному стволу необходимо открыть клапан Ду-115 и клапан Ду-80 (клапан затемнен) на распределителе.

Рис. 5.12. Водопенные коммуникации пожарной автоцистерны АЦ-40 (375) Ц1А-102А:
1 — насос ПН-40УА; 2 — вентиль Ду-50; 3 — распредели» тель Ду-80; 4 — лафетный ствол; 5 — пеносмеситель ПС-5; 6 — патрубок для забора пенообразователя из посторонней емкости; 7, 9 — вентили Ду-25; 8 — кран трехходовой Ду-25; 10 — пенобак; И — трубопровод для промывки системы от внешней емкости; 12 — трубопровод для пенообра» зователя от цистерны или промывки коммуникаций; 13 — цистерна; 14 —трубопровод; 15 — клапан Ду-115; 16 — всасывающий патрубок; 17 — трубопровод для заполнения цнстерны; 18 — мановакуумметр; 19 — тахометр

Забор воды из открытого водоема или водопроводной сети производится присоединением всасывающих рукавов на всасывающий патрубок 16 или установкой колонки на гидрант. При заборе воды из открытого водоема при закрытых клапанах и задвижках необходимо создать во всасывающей полости разрежение. Для этого следует вакуумным краном соединить насос с газоструйным вакуум-аппаратом. При работе «вперекачку» насос забирает воду из открытого водоема или от водопроводной сети (или из своей цистерны) и подает ее по напорным рукавным линиям в цистерну следующего пожарного автомобиля и т. д.

Забор пенообразователя может осуществляться различными способами: – из бака через трехходовой кран и вентиль типа Ду-25 к пеносмесителю5 и во всасывающую полость насоса; в работу пено-смеситель включается при поступлении в него – воды из напорной линии при открытом кране пеносмесителя; -постороннюю емкость с пенообразователем можно включить в систему, сняв заглушку с патрубка для забора пенообразователя;
возможен забор пенообразователя из цистерны по трубопроводу, трехходовой кран и т. д.

Заполнение цистерны водой из постороннего источника производится насосом. Вода через распределитель, вентиль типа Ду-50 и далее ,по трубопроводам поступает в цистерну.

Промывка пенных коммуникаций осуществляется поступлением воды при работающем насосе из цистерны по трубопроводу через трехходовой кран и вентиль к пеносмесителю. Промывка может также производиться от внешней емкости. Для этого емкость необходимо подключить к трубопроводу. Через вентили и трехходовой кран вода будет поступать в пеносмеситель 5 и далее в насос.

Лафетный ствол и механизм его управления. Лафетный ствол (рис. 5.13) устроен следующим образом. Разветвление из сплава алюминия с помощью стальных втулок с фланцами установлено на тройнике. Ствол, вращаясь по его горизонтальной оси, перемещается в вертикальной плоскости. Внутри разветвления размещен золотник. Он уплотняется втулками из фторопласта. С помощью рукоятки И посредством хвостовика золотник поворачивается на 90°. В положении, указанном на рисунке, вода поступает в ствол. Она может подаваться через насадки с диаметром спрысков, равным 19 и 25 мм. Возможна подача воды через сменный насадок с диаметром спрыска 38 мм. Успокоитель (стальная труба) служит для формирования потока струи. При необходимости подавать воздушно-механическую пену следует золотник повернуть на 90°.

Вода с пенообразователем будет поступать в воздушно-пенный ствол через четыре втулки-распылителя. Воздух будет эжектироваться через раструб ствола и образовывать пену.

Управление лафетными стволами обеспечивается двумя механизмами: механизмом поворота и механизмом подъема. Механизм поворота обеспечивает поворот лафетного ствола в горизонтальной плоскости на 130° в обе стороны. Механизм подъема лафетного ствола служит для обеспечения движения в вертикальной плоскости на угол в пределах от —8 до +75° от горизонтали.

Поворот и подъем лафетного ствола можно осуществлять с помощью гидропривода и вручную. В системе привода имеется кран— гидрозамок. Он предназначен для запирания рабочей жидкости в цилиндрах поворота механизма управления движением лафетного ствола при выключенной системе гидроуправления во время движения автоцистерны.

Рис. 5.13. Лафетный ствол:
1 — сменная насадка; 2 — воздушно-пенный ствол; 3 — насадок; 4 — ствол; 5 — успокоитель; 6 — втулки-распределители; 7 — золотник? 8 — разветвление; 9 — тройник; 10 — втулка стальная; 11 — рукоятка; 12 — хвостовик; 13 — уплотнительные втулки

В канале корпуса гидрозамка (рис. 5.14) два клапана и две пружины. Канал закрыт гайками. Усилиями пружины клапаны прижаты к гнездам в корпусе. При подаче масла от пульта управления к одному из штуцеров в полость крана между золотниками и клапанами происходит следующее (рассмотрим это на примере подачи масла в правую полость в сечении Б—Б). Масло под давлением откроет клапаны и станет поступать по внутреннему каналу «а» (сечение А—А) к правому цилиндру поворота лафетного ствола. Золотник, открывая противоположный клапан, соединит полость левого цилиндра поворота со сливом масла. При открывании игольчатого клапана (сечение Б—Б) обе полости цилиндров поворота будут соединены между-собой.

Рис. 5.14. Кран-гидрозамок:
1 — корпус; 2 — маховичок; 3 — игла; 4 — гайка; 5 — золотник; 6 — клапан; 7 — пружина; 8 — прокладка; 9 — штуцер; 10 — кольцо

Дистанционное управление водоиенными коммуникациями.

На автоцистерне применяется гидравлический привод для дистанционного управления клапаном Ду-115, клапаном лафетного ствола, а также перемещением лафетного ствола в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Рабочее давление в системе 3— 4 МПа. В качестве рабочей жидкости используется веретенное, масло.

Дистанционное управление (рис. 5.15) обеспечивается работой распределительной панели, золотникового распределителя управлением движения лафетного ствола и клапаном отсечки. Распределительная панель, золотниковый распределитель и манометр размещены на пульте управления, закрепленном на-правой стенке подставки сидения водителя. Масло из маслобака по трубопроводам подается на распределительную-панель и золотниковый распределитель. Распределительная панель обеспечивает управление клапанами типа Ду-115 и Ду-80. Золотниковый распределитель обеспечивает работу привода подъема лафетного ствола и привода 5 его поворота в горизонтальной плоскости.

Любые золотниковые устройства хорошо работают, если в них исключается пропуск масла, Поэтому в эксплуатации необходимо, чтобы обеспечивалась хорошая фильтрация масла. Этим достигается уменьшение изнашивания рабочих поверхностей плунжера и гильзы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Водопенные коммуникации пожарной автоцистерны АЦ-40 (375) ЦА-102А"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства