Для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения на дизеле установлен водяной насос.
Водяной насос объединен с вентилятором общим приводом и устанавливается на переднем торце блока цилиндров.
В чугунном корпусе в двух шариковых подшипниках вращается валик насоса. На переднем конце валика на сегментной шпонке насажена ступица, в которой шестью болтами крепится шкив и четырехлопастный вентилятор. От осевого перемещения ступица удерживается шайбой и корончатой гайкой.
Подшипники смазываются солидолом через масленку. Смазка от вытекания удерживается двумя резиновыми манжетами.
На заднем конце валика на шпонке установлена крыльчатка, в которой помещено специальное уплотнение торцевого типа, состоящее из графито-металлической шайбы, резиновой манжеты, опорных шайб и пружины. С помощью пружины и манжеты шайба плотно прижимается к торцу втулки, запрессованной в корпусе насоса. Наличие пружины обеспечивает надежную работу уплотнения даже при частичном износе шайбы.
Валик водяного насоса приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала дизеля. Охлаждающая жидкость по подводящему патрубку поступает к центру крыльчатки и под действием центробежной силы вбрасывается в улитку насоса и далее в канал блока цилиндров.
Натяжение ремня на ветви генератор — вентилятор должно быть таким, чтобы при нажиме большим пальцем руки на ремень прогиб ремня находился в пределах 5—8 мм.
Помните, что при недостаточном натяжении ремень пробуксовывает и быстро изнашивается, а дизель перегревается. Чрезмерное натяжение ремней приводит к вытягиванию ремня, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса и генератора.
Натяжение ремня регулируется поворотом корпуса генератора относительно оси его крепления.
Для этого выполните следующее:
— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора к планке;
— поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня, после чего затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап генератора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Водяной насос и вентилятор трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы