Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Вождение автомобиля

Читать далее:




Вождение автомобиля

Торможение в горах. Правилами дорожного движения на горных дорогах запрещается движение на спусках с выключенными сцеплением или передачей. В связи с этим у водителей иногда возникает вопрос — а чего ради существует такое ограничение? Ведь исправный ножной тормоз автомобиля действует несравненно эффективнее, чем двигатель в режиме торможения, и, нажав на тормозную педаль, можно остановить автомобиль на любом уклоне.

Это действительно верно, если требуется затормозить автомобиль всего 1 или 2 раза. Но если многочисленные спуски идут один за другим, то в результате частых торможений колодки сильно нагреваются и тормозной эффект значительно снижается — вплоть до полного отказа тормозов. Поэтому действуйте по правилу: спускаться следует на той же передаче, на которой преодолевали бы этот подъем. В этом случае автомобиль не будет сильно разгоняться и при необходимости его будет легко остановить обычным торможением.

Используйте стояночный тормоз. Что делать, если по какой-то причине не сработал ножной тормоз? В таких случаях используйте стояночный. К сожалению, многие водители стояночным тормозом пользуются редко и в критической обстановке забывают об этом эффективном средстве торможения. Важно не отвыкать пользоваться стояночным тормозом и с этой целью иногда, просто так, почти уже остановившись, использовать его для полной остановки автомобиля.

Проезд водных препятствий. Если накладки тормозных колодок смочены водой, то эффективность торможения автомобиля резко снижается. Остерегайтесь недооценить это явление! Обязательно после проезда глубокой лужи или преодоления брода, после сильного дождя или мойки автомобиля проверьте действие тормозов и при необходимости просушите накладки, слегка нажимая на тормозную педаль при движении автомобиля.

Опытные водители рекомендуют перед переездом лужи слегка выжать педаль тормоза и так, немного притормаживая, преодолевать препятствие. При этом накладки тормозных колодок, прижатые к барабанам, почти не намокают.

В действительности же и в таком сложном положении автомобилем можно и нужно управлять. Правда, рулевое колесо резко, почти ударом, пытается вырваться из рук, но его попросту нужно держать возможно крепче и легким поворотом в сторону, противоположную спущенной шины, устранить возможность заноса автомобиля. Сбросьте газ и дайте автомобилю возможность катиться в режиме торможения двигателем. При необходимости можно воспользоваться ножным тормозом, осторожно и плавно нажимая тормозную педаль.

Движение в тумане. Каждый водитель знает, насколько трудно движение в тумане. Стандартные фары только ухудшают видимость, потому что перед глазами водителя образуется «световая стена». Наилучшая видимость достигается, когда все огни на автомобиле погашены, но это недопустимо, так как тогда ваш автомобиль становится невидимым для остальных участников движения.

Облегчить управление автомобилем в этом случае могут про-тивотуманные фары. Но как ими пользоваться в разных погодных условиях, в каких сочетаниях с другими осветительными приборами автомобиля? Ответ на этот вопрос дают специалисты Н И И Автоп ри боров.

Установлено, что в темное время суток следует применять следующие световые приборы:
— слабый туман (дымка), когда видимость дороги в дальнем свете не менее 100 м, — фары дальнего света вместе с противотуманными фарами; при разъездах со встречными автомобилями фары нужно переключить на ближний свет, а противотуманные погасить;
— туман средней плотности или ливневый дождь, когда при дальнем свете фар появляется «световая стена», — фары ближнего света вместе с противотуманными фарами; эти же приборы включении при разъездах;
— густой туман или сильный снегопад—только противотуманные фары, остальные приборы освещения погашены.

При движении в тумане в светлое время суток свет фар в то числе и проти во ту манных, практически не улучшает и не ухудшает видимости, но включать световые приборы все же необхо димо, чтобы ваш автомобиль был более заметным.
Противотуманными фарами разрешается пользоваться и при движении в ясную погоду по узким, извилистым дорогам. Совместное включение ближнего света и противотуманных фар заметно улучшает видимость на поворотах. Такой комбинированный свет не ослепляет водителей встречных автомобилей.

Прохождение поворотов. Специалисты по теории автомобиля рекомендуют следующий порядок прохождения поворотов, при котором опасность сноса автомобиля с трассы сводится к минимуму.

Во -первых, если скорость автомобиля слишком велика для прохождения поворота и ее нужно снизить, то торможение должно быть обязательно закончено до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя — это значительно снижает боковую устойчивость автомобиля. Во-вторых, желательно сразу же после входа в поворот начинать разгон, плавно нажимая на педаль акселератора. В-третьих, траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота. Иными словами, в момент входа в поворот рулевое колесо следует повернуть на максимальный угол. По мере прохождения поворота рулевое колесо постепенно возвращают в исходное положение.

Предлагаемая методика экспериментально опробована специалистами на автодроме и в реальных дорожных условиях. Проведенные контрольные замеры позволили установить, что при использовании данного метода время преодоления поворотов было меньше, а устойчивость автомобиля значительно выше, чем при прохождении поворотов любыми другими способами.

Движение в гололед. На скользкой дороге, особенно на подъе-еме, трудно тронуться с места из-за буксования колес. В таком случае рекомендуется начинать движение не на первой, а на второй или даже третьей передачах. Для успешного использования згой рекомендации на практике потребуется провести несколько специальных тренировок, чтобы научиться согласованно управлять педалями сцепления и акселератора.

В гололед неоценимую услугу может оказать подсыпанный под колеса песок. Опытные автолюбители всегда возят с собою 2—3 кг сухого песка. Хранить его удобно в пластмассовых банках с завинчивающимися пробками.

«Аквапланирование». При движении автомобиля на большой скорости пг мокрой дороге иногда наблюдается эффект «аквапла-нирования», приводящий к авариям.

Эффект «аквапланирования» может возникнуть при наличии условий — на дороге должен быть слой воды толщиной не менее 5-8 мм, а скорость автомобиля должна быть не ниже 60 км/ч. Отсюда ясно, как избежать этого опасного явления: на участках дороги, где скапливается вода, скорость движения должна быть невысокой.

Хорошая привычка. Выработайте привычку при езде на автомобиле бросать взгляд в зеркало заднего вида не реже чем через каждые 5 секунд, а также перед совершением маневра: при обгоне, торможении, перестроении, перед поворотом и т. п. Такая привычка убережет вас от многих неприятностей.

Совершенствование мастерства вождения. Не очень опытные автолюбители часто допускают повреждения кузова автомобиля в самой, казалось бы, безопасной обстановке — въезжая в гараж, выезжая из него, разворачиваясь в ограниченном пространстве и г. п. Происходит это потому, что у водителя слабо развито чувство габаритов автомобиля. Это чувство вырабатывается со временем, но можно намного ускорить его появление, упражняясь в фигурном вождении. Для такой тренировки рекомендуется воспользоваться фигурой «змейка», выполняя которую надо проехать между пятью-шестью легкими шестами-ограничителями, установленными по прямой линии на возможно близком расстоянии друг от друга.

Ограничители изготавливаются из проволоки или тонких реек, а расстояние между ними должно составлять в метрах: для автомобилей ГАЗ 21 «Волга»—6,4; для автомобиля ГАЗ-20 «Победа» — 6,3; для автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» — 5,9; для автомобилей «Жигули» всех модификаций — 5,8; для автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» —5,4.

Эффект тренировки на «змейке» буквально поразительный.

Для лучшей видимости. Осветительные приборы на автомобиле существуют не только затем, чтобы освещать дорогу, но и для того, чтобы в сумерки вас лучше видели водители и пешеходы.

Помните об этом и включайте габаритные огни заблаговременно, до наступления темноты. Так будет лучше для всех участников движения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вождение автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства