Ночью ухудшаются условия наблюдения, расстояние видимости уменьшается, появляется опасность ослепления водителей светом фар встречных транспортных средств. Ночью слабеет внимание. Острота зрения ночью снижается. Зрение быстрее утомляется. Иногда, особенно в сумерки и на рассвете, у водителей появляется так называемый оптический обман зрения. Контуры предметов расплываются, расстояние до них определить трудно, автомобили, окрашенные в темные тона, сливаются с фоном и покрытием дороги. В свете фар искажаются предметы и особенно неровности дороги.
Несмотря на это находятся любители ночных загородных поездок. Они оправдывают это тем, что ночью сильно снижается интенсивность движения и будто бы в условиях прохладного ночного воздуха двигатель лучше работает. Отчасти они правы. Но, видимо, не знают статистики, которая говорит о том, что при уменьшении интенсивности движения примерно в 10 раз количество дорожно-транспортных происшествий ночью уменьшается только в 2 раза. Значит, на одно и то же количество автомобилей, двигающихся по дороге ночью, приходится в 5 раз больше ДТП. Нельзя также не учитывать, что при поломке машины ночью обнаружение и устранение неисправности становится делом весьма сложным. Практически исключается получение помощи от других водителей. Даже замена проколотой шины ночью становится проблемой. Поэтому советуем всем водителям, особенно начинающим: избегать ночных загородных поездок. Тем более, что летом при коротких ночах это сделать совсем нетрудно.
Другое дело — в крупных населенных пунктах. Здесь, как правило, дороги освещаются и таких сложностей в движении, которые возникают на загородных дорогах, не бывает. Вот почему многие водители при выборе маршрута даже избегают движения по неосвещенным кольцевым дорогам вокруг городов и чаще двигаются непосредственно через города.
В темное время суток на неосвещенных участках дорог движение разрешается только с ближним или дальним светом фар. Но, можно встретить водителей, которые ездят ночью даже на загородных дорогах с габаритными огнями. Это очень опасно. Во-первых, такой автомобиль виден водителями встречных транспортных средств лишь в непосредственной близости, во-вторых, сам водитель такого автомобиля не видит хорошо дорогу. При включении того или иного света фар водитель должен руководствоваться требованием, чтобы проезжая часть дороги всегда хорошо освещалась. Верхним пределом скорости при движении с дальним светом следует считать 80 км/ч, с ближним — 50 км/ч.
Правила требуют при разъезде с встречными транспортными средствами во избежание ослепления водителей дальний свет переключать на ближний не менее чем за 150 м до встречи. Но опыт показывает, что на прямых ровных участках дороги в хорошую погоду эффект ослепления проявляется на значительно большем расстоянии и переходить на ближний свет лучше намного раньше. Иногда водитель встречного транспортного средства не переходит на ближний свет, тогда надо на секунду включить дальний свет и вновь перейти на ближний, т. е. посигналить. Смотреть на яркий свет встречных машин нельзя. Это грозит ослеплением, при котором психологические нагрузки возрастают в 40—60 раз. Адаптация (возвращение нормального зрения) у водителей происходит по-разному, в зависимости от физиологического состояния организма. Но в целом с возрастом адаптация замедляется, особенно после 40 лет. При ослеплении водитель обязан немедленно включить аварийную сигнализацию и снизить скорость или даже плавно остановиться, не меняя полосы движения. Резкое торможение и перестроение в это время недопустимы. Дальнейшее движение можно продолжать лишь после полной адаптации глаз.
Опасен разъезд с встречным транспортом, имеющим одну включенную фару (такое, несмотря на запрещение, все-таки встречается). С ним следует разъезжаться на большем интервале, помня всегда, что включенной может быть его правая фара.
При разъезде с встречными транспортными средствами водитель должен внимательно просматривать правую обочину. Нередко он сосредоточивает все свое внимание на встречном транспорте и упускает из виду обочину, которая к тому же плохо видна. А там могут находиться пешеходы, дорожные строительные машины или другие транспортные средства. Наезд на них ночью — довольно частое ДТП.
При движении ночью по загородным дорогам особое внимание обращается на все красные огни. Следует помнить, кто красный свет ночью кажется дальше, чем он есть на самом деле.
При подъезде к нерегулируемым перекресткам, закрытым поворотам, вершинам подъемов, скоплению пешеходов и в других опасных местах водитель подает сигналы переключением света с дальнего на ближний и наоборот.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вождение ночью"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы