Как уже говорилось выше, одной из распространенных неисправностей генератора является отсутствие зарядного тока в системе электрооборудования автомобиля. В целях установления причины указанной неисправности необходимо отвернуть два винта крепления кожуха ИРН к крышке генератора и снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения. Затем проверить, свободно ли без заеданий перемещаются щетки в щеткодержателе, достаточно ли усилия пружин для их перемещения, определить высоту выступающей части щетки.
При затрудненном перемещении щеток отвернуть два винта крепления регулятора к щеткодержателю и очистить щеткодержатель от загрязнений.
В эксплуатации возможно также замасливание, подгорание или повышенный износ контактных колец якоря генератора. Замасленные или загрязненные кольца с небольшим износом протереть тканью, смоченной в бензине, а при необходимости зачистить шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием. При значительном износе, превышающем 0,5 мм по диаметру, генератор разобрать и кольца проточить.
Кроме того, отсутствие зарядного тока возможно из-за плохого контакта «массы» регулятора напряжения с корпусом генератора (кожухом радиатора), токопроводящих шин щеткодержателя с выводными клеммами регулятора. Для устранения этого дефекта нужно обеспечить чистоту металлического основания регулятора напряжения и токопроводящих шин. При необходимости очистить их от загрязнения, подтянуть винты крепления регулятора к кожуху и крышке генератора. При этом также убедиться в исправности интегрального регулятора напряжения. При неисправности ИРН подлежит замене.
Зарядный ток может отсутствовать из-за обрывов в цепи возбуждения генератора, в подводящей проводке, в проводе «+» генератора.
Для исключения неисправности устранить обрыв в цепи возбуждения; при этом особое внимание обратить на места пайки выводов обмоток возбуждения к контактным кольцам. Проверить надежность подсоединения подводящей проводки к клеммам ИРН, а также целость проводов и надежность крепления наконечника к клемме «+» генератора.
Если генератор дает зарядный ток, но аккумуляторная батарея полностью не заряжается и при включении энергоемких потребителей напряжение в системе падает, то причинами этого могут быть следующие:
пробуксовка приводного ремня вследствие его недостаточного натяжения. Отрегулировать натяжение ремня согласно Инструкции по эксплуатации автомобиля;
межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора. Разобрать генератор и проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва. При невозможности устранения дефекта статор с неисправной обмоткой заменить;
пробой диода выпрямительного блока. После проверки секция блока с вышедшим из строя диодом подлежит замене. Неисправный регулятор напряжения в любом случае заменяется, так как ремонту не подлежит.
Из-за неисправности ИРН возможна чрезмерная величина зарядного тока, когда стрелка вольтметра постоянно находится в красной зоне. Однако в этом случае причина может быть и в неисправности аккумуляторной батареи (короткое замыкание между элементами), что устраняется ремонтом или заменой аккумуляторной батареи.
В процессе длительной эксплуатации иногда возникают повышенные шумы при работе генератора, свидетельствующие об износе подшипников и их посадочных мест либо об отсутствии в них смазки. Устраняются заменой изношенных деталей с соответствующей их чисткой и смазкой.
Шум, возникающий от перекоса или чрезмерного натяжения приводного ремня, устраняется проверкой правильности установки генератора и регулировкой натяжения ремня.
Иногда наблюдается писк щеток, особенно при работе двигателя на холостом ходу. Это вызвано плохой приработкой между щетками и контактными кольцами, их загрязнением или замасливанием. Зачистить кольца и промыть щетки тканью, смоченной в бензине.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Возможные неисправности генератора автомобиля «Москвич», их причины и способы устранения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы