Характерной неисправностью карданной передачи является биение (вибрация) карданного вала, которое сопровождается ускоренным износом деталей передачи. Вибрация карданного вала обычно про-
Рис. 4.21. Кулачковый кардан и установка его в приводе ведущих колес переднего моста автомобиля Урал-4320:
а — установка кардана; б — детали кардана; 7 — ступица; 2 — шланг подвода воздуха; 3 — конический роликоподшипник; 4 — поворотная цапфа; 5 — сальник системы подвода воздуха; 6 — канал подпода воздуха; 7 — наружная полуось с фланцем; 5— замковая шайба; 9 — гайка подшипника; 10—колесный тормозной цилиндр; 11 — тормозной барабан; 12 —масленка; 13 — поворотный рычаг; 14 — шкворень; 15 — корпус поворотного кулака; 16 — диск шарнира; 17 — шаровая опора; 18 — вилка кардана с полуосью; 19. 21 — кулаки шарнира; 20— вилка кардяна со ступицей; 22 — регулировочные прокладки является гулом и шумом, усиливающимися с повышением скорости движения автомобиля. Чаще всего вибрация является следствием нарушения балансировки карданных валов, что может быть вызвано большим износом карданных шарниров и шлицевых соединений, деформацией вала (прогибами и вмятинами), потерей балансировочных пластин, неправильной установкой деталей после разборки соединений карданной передачи.
Ослабление креплений вилок приводит к появлению зазоров в соединениях их фланцев, разработке отверстий во фланцах и поломке болтов их крепления.
При появлении значительных бокового и торцевого люфтов крестовины в подшипниках изношенные детали (крестовина, подшипники со стаканам) заменяются. При больших износах в шлицевом соединении вала и подвижной вилки, что определяется по значительному люфту в соединении, карданный вал заменяется.
Износ и повреждение уплотнений и сальников подшипников, шлицевых соединений, а также нарушение герметичности масленок, пробок и предохранительных клапанов крестовин приводят к вытеканию смазки и ускоренному износу соответствующих деталей. Поврежденные и изношенные уплотнительные устройства должны заменяться.
При отсутствии смазки в шлицевом соединении вала, а также при ее загрязнении в шлицевом соединении возникают большие осевые силы, действующие на вал, которые могут вызвать поломку деталей карданной передачи и соединяемых ею механизмов.
В приводе к передним ведущим и управляемым колесам автомобиля Урал-4320 при износах рабочих поверхностей работа кулачкового карданного шарнира сопровождается стуками, хорошо прослушиваемыми при движении автомобиля с повернутыми колесами. Детали карданного шарнира при этом сильно нагреваются. При значительных стуках шарнир в сборе заменяют.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Возможные неисправности карданной передачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы