Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Возможные неисправности тормозных систем, их причины и способы устранения автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Возможные неисправности тормозных систем, их причины и способы устранения автомобиля «Москвич»

Увеличенный рабочий ход педали при торможении (более 100 мм при приложении к ней усилия 0,4 кН, или 40 кгс) бывает при наличии воздуха в системе, вытекании из нее жидкости, уменьшенном полном ходе педали, нарушении работоспособности главного цилиндра вследствие его загрязнения, поврежде ния манжет и наличия рисок на зеркале. К увеличенному ходу педали может также привести нарушение работоспособности устройства для поддержания постоянного зазора между колодками и барабаном в тормозных механизмах задних колес. В первом случае следует тщательно удалить воздух из системы путем ее прокачивания, во втором — сначала проверить уровень жидкости в наполнительном бачке, а затем установить место подтекания жидкости и его причину, осмотрев все соединения трубопроводов и деталей и тормозные механизмы всех колес. При подтекании жидкости из рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес снять барабан, отсоединить резиновые чехлы от рабочих цилиндров и определить по наличию жидкости в чехле сторону рабочего цилиндра, в которой имеет место подтекание. Снять верхнюю стяжную пружину и колодку и вывернуть из цилиндра поршень отверткой, вставленной в паз его опорного стержня, не трогая при этом с места упорное пружинное кольцо, промыть поршень с манжетой свежей тормозной жидкостью, осмотреть и заменить поврежденные детали, в том числе и рабочий цилиндр, если на его зеркале имеются риски или раковины. Шлифование зеркала цилиндра не допускается. После этого ввернуть до ощутимого упора поршень, собранный с манжетой, в тот же цилиндр, откуда он был вывернут, если он не имеет дефектов, а затем обязательно вывернуть его на пол-оборота (180°) в обратную сторону для toro, чтобы получить необходимый люфт в резьбе соединения. В противном случае колодки не смогут отходить от зеркала барабана и будет постоянное подтормаживание колеса. При обнаружении течи из рабочих цилиндров дисковых тормозов передних колес снять колесо, отсоединить скобу, разобрать ее частично или полностью в зависимости от установленного места течи, промыть сжатым воздухом и заменить поврежденные детали. При нарушении работоспособности главного цилиндра снять его с автомобиля, разобрать и промыть все детали свежей тормозной жидкостью. Тщательно осмотреть зеркало цилиндра и рабочие кромки манжет, поврежденные детали заменить. Собрать главный цилиндр, обильно смазав все его детали свежей тормозной жидкостью, и прокачать систему. При подозрении на уменьшенный полный ход проверить его величину согласно требованиям разд. «Педаль гидропривода» и при необходимости отрегулировать, вывернув толкатель поршня из вилки после опускания его контргайки. После регулировки обязательно затянуть контргайку толкателя во избежание самопроизвольного рассоединения толкателя с вилкой и потери управления рабочей тормозной системой. При увеличенном зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма заднего колеса снять колесо и через отверстие в тормозном барабане определить колодку, у которой «носок» (конец, опирающийся на поршень рабочего цилиндра) перемещается при нажатии на педаль более чем на 2 мм, а диаметр, замеренный по средней части колодки после снятия барабана, меньше 229 мм. Снять названную тормозную колодку, вывернуть поршень из рабочего цилиндра, осмотреть его резьбу, а также проверить целость пружинного кольца, вставленного в цилиндр с натягом. Поврежденные поршень или кольцо заменить новыми обязательно в комплекте кольцо — поршень.

Необходимость приложения к педали повышенного усилия для эффективного торможения может возникнуть при загрязнении фрикционных накладок тормозных колодок или попадании на них тормозной жидкости, при засорении или повреждении обратного клапана, воздушного фильтра вакуумного усилителя или шланга, соединяющего вакуумный усилитель с двигателем, а также при неисправности вакуумного усилителя: повреждении диафрагмы, манжет, уплотнительных колец и др. В первом случае следует очистить колодки от грязи, промыть рабочие поверхности фрикционных накладок теплой водой с мылом, установить причину попадания на накладки масла или тормозной жидкости и устранить ее. Во втором случае отсоединить и продуть шланг, вынуть и проверить работоспособность обратного клапана, снять воздушный фильтр, промыть его бензином и продуть сжатым воздухом, неисправные детали заменить (обратный клапан неразборный и при необходимости заменяется в сборе). Неисправности вакуумного усилителя рекомендуется устранять на станции технического обслуживания автомобилей, так как для этого требуются специальные инструменты и приспособления.

Притормаживание автомобиля при движении, когда отпущены педаль рабочей тормозной системы и рычаг привода стояночной тормозной системы, бывает из-за неполного возвращения педали в заднее крайнее положение при оттормаживании вследствие затрудненного качания педали на оси или ослабления стяжной пружины, из-за повышенного давления в системе гидропривода вследствие засорения отверстия в крышке наполнительного бачка главного цилиндра или перекрытия манжетами компенсационных отверстий в главном цилиндре. К этому же дефекту может привести затрудненное движение поршней главного и рабочих цилиндров вследствие разбухания их манжет при применении не рекомендуемой заводом жидкости или попадания в систему топлива или минерального масла, а также неправильная регулировка усилителя или неисправность его центрального клапана. Для устранения неисправности нужно разобрать узел крепления педали на оси, тщательно очистить детали, смазать их графитовой смазкой, поврежденные заменить, снять крышку наполнительного бачка, прочистить и продуть в ней отверстие и щели во внутренней полости. Для определения причины повышенного давления в системе нужно отсоединить поочередно трубопроводы от главного цилиндра и подавать в освободившиеся отверстия через технологический шланг с поднятым выше бачка концом сжатый воздух и убедиться в свободном его прохождении через каждое из двух компенсационных отверстий (в виде пузырьков, видимых через прозрачные стенки бачка). При перекрытии одного или обоих отверстий снять наполнительный бачок при помощи деревянного клина и мягкой проволокой диаметром 0,5 мм прочистить отверстия. При перекрытии отверстия манжетой снять главный цилиндр с автомобиля, рассоединить его с усилителем и повторно проверить, нет ли перекрытия. Если оно есть, то произвести полную разборку главного цилиндра, промыть все детали, проверить их кондиционность, заменить поврежденные и произвести сборку. Убедиться, что компенсационные отверстия освобождаются при полном отходе поршней в крайнее заднее положение, собрать главный цилиндр с усилителем и проверить, остались ли отверстия свободными.

Если перекрытие отверстий появляется вновь при соединении главного цилиндра с усилителем, то причиной этого является нарушение регулировки болта штока усилителя (при неработающем двигателе и ненажатой педали он должен быть заглублен внутрь усилителя на 0,35±0,05 мм — см. рис. 98). Произвести при необходимости указанную регулировку, выдвинув нажатием на педаль шток из усилителя и слегка подогрев его конец для размягчения состава, которым болт зафиксирован от самоотвинчивания в процессе эксплуатации. Убедиться, что после регулировки и остывания болт вновь зафиксировался (благодаря наличию старого состава). В противном случае посадить болт на эпоксидный клей. Установить главный цилиндр на автомобиль и прокачать систему. При затрудненном движении поршней в главном и рабочих цилиндрах тормозных механизмов колес вследствие разбухания манжет из-за применения нерекомендуемой тормозной жидкости или попадания в систему топлива или минерального масла следует слить полностью жидкость из системы и тщательно промыть ее свежей тормозной жидкостью. Разобрать главный и рабочие цилиндры и заменить поврежденные манжеты. Заполнить систему свежей рекомендованной тормозной жидкостью и удалить из нее воздух (прокачать).

Притормаживание одного из колес с дисковым тормозным механизмом при движении автомобиля с отпущенной педалью бывает при невозвращении колодок в отторможенное состояние вследствие чрезмерного загрязнения колодок и их опорных поверхностей в суппорте, заклинивания поршней, загрязнения или коррозии цилиндров, наличия задиров и рисок на поверхности поршней, а также разбухания уплотнительных колец поршней. Для устранения неисправности снять подвижную скобу вместе с суппортом, очистив от грязи, вынуть колодки, промыть их и продуть сжатым воздухом, вынуть поршни и уплотнительные кольца, промыть внутреннюю поверхность цилиндров и поршни свежей тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.

Притормаживание одного из задних колес при движении автомобиля с отпущенными педалью и ручным рычагом может появиться при ослаблении или поломке одной из стяжных пружин колодок тормоза, при отсутствии зазора между колодкой и барабаном из-за перекоса колодки вследствие деформации щита в местах расположения опорных стоек, при невозвращении колодок в отторможенное состояние из-за разбухания манжет рабочих цилиндров, задира поршней, наличия грязи в цилиндрах, а также при неправильной установке устройства для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Нужно снять тормозной барабан, отсоединить и заменить при необходимости стяжные пружины, снять колодки и выправить тормозной щит, устранив перекос колодки. Если неисправность не устранена, продолжить разборку дальше: снять с рабочего цилиндра защитный резиновый чехол, оставив его надетым на поршень. Отверткой, вставленной в паз стержня поршня, повернуть поршень по часовой стрелке до ощутимого упора, а затем вывернуть обратно на пол-оборота (180°) для получения зазора в резьбе соединения поршня с кольцом. Повторить то же самое со вторым поршнем. Поршень, у которого не было зазора, нужно слегка сдвинуть (осадить) к оси цилиндра (примерно на 2 мм) легкими ударами молотка через деревянную выколотку. Без этой операции барабан будет надеваться на колодки с трудом. Перед сдвигом поршень необходимо ввернуть до ощутимого упора, после сдвига обязательно вывернуть его на полоборота до параллельного положения паза стержня поршня относительно привалочной поверхности щита тормозного механизма. Задиры на поршнях аккуратно зачистить, расточка рабочих цилиндров барабанных тормозов не допускается.

Притормаживание задних колес во время движения автомобиля при отпущенных педали и ручном рычаге бывает при неправильной регулировке стояночной тормозной системы: чрезмерном натяжении заднего троса, неправильной регулировке разжимной планки в тормозных механизмах задних колес, затрудненном движении заднего троса в его оболочке. Проверить и отрегулировать натяжение заднего троса, отрегулировать разжимную планку в тормозных механизмах задних колес в соответствии с указаниями, данными ранее. Если неисправность не устранена, демонтировать тормозные барабаны и вынуть трос из отогнутого конца разжимного рычага и из щитов, сняв предварительно с троса разрезные шайбы, служащие упорами для спиральных пружин. Прочистить оболочки, смазать тросы графитовой смазкой и, не присоединяя тросы к разжимным рычагам, убедиться в свободном движении их в оболочках. После этого собрать тормозные механизмы окончательно.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении может появиться при попадании на рабочие поверхности фрикционных накладок тормозной жидкости в тормозных механизмах одного или обоих колес одной стороны автомобиля, при задирах или глубоких рисках на рабочих поверхностях одного из барабанов или одного из дисков тормозных механизмов, при затрудненном поступлении жидкости к какому-либо тормозному механизму из-за засорения или смятия трубопроводов, при различных фрикционных качествах тормозных накладок разных колес автомобиля, а также при преждевременной блокировке задних колес из-за неправильной регулировки или неисправности редукционного гидроклапана в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес. Нужно вынуть тормозные колодки передних дисковых тормозных механизмов и удалить с них тормозную жидкость, а также снять барабаны у барабанных тормозных механизмов и удалить жидкость с колодок и с барабанов, установить причину попадания жидкости в тормозной механизм и устранить ее. Заменить фрикционные накладки на одинаковые для всех тормозных механизмов. Если неисправность не устранена, зачистить риски на рабочих поверхностях диска и барабана, при необходимости проточить диск до толщины не менее II мм, а барабан — до диаметра не более 231,6 мм, тщательно осмотреть трубопроводы и при обнаружении вмятин и резких перегибов — заменить. Разобрать и прочистить трубки и каналы в рабочих цилиндрах неэффективно работающего тормозного механизма. Если неисправность не устранена, отрегулировать редукционный гидроклапан вращением против часовой стрелки регулировочного болта до некоторого запаздывания блокировки задних колес по сравнению с передними при торможении со скоростью 50…60 км/ч. После окончания регулировки затянуть контргайку. При необходимости разобрать гидроклапан, промыть детали свежей тормозной жидкостью. Поврежденные детали заменить.

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы при приложении к рычагу нормального усилия может быть при неправильной регулировке длины распорной планки в тормозных механизмах задних колес, вследствие чего при торможении разжимной рычаг упирается в накладку опоры колодок, при ослаблении натяжения заднего троса из-за его вытягивания, при попадании тормозной жидкости на фрикционные накладки тормозных механизмов задних колес или при затрудненном движении заднего троса в его оболочках. Для устранения неисправности прежде всего тщательно отрегулировать длины распорной планки в тормозных механизмах обоих задних колес в соответствии с приведенными выше указаниями, а также натяжение тросов вращением регулировочной гайки на наконечнике переднего троса, вставленного в уравнитель. Снять барабаны с тормозных механизмов задних колес и очистить фрикционные накладки колодок и зеркало барабана от попавшей на них тормозной жидкости, установить причину проникновения жидкости в механизмы и устранить ее. Если все это не помогло, ослабить натяжение тросов, затем снять барабаны, вынуть задний трос из отогнутого конца разжимных рычагов и из щитов, сняв предварительно с троса разрезные шайбы, служащие упорами для спиральных пружин. Прочистить оболочки, смазать трос графитовой смазкой и, не присоединяя трос к разжимным рычагам, убедиться в свободном их движении в оболочках. После этого собрать тормозные механизмы и отрегулировать натяжение тросов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Возможные неисправности тормозных систем, их причины и способы устранения автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства