Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Публикация:
   Вспомогательная аппаратура

Читать далее:




Вспомогательная аппаратура

Вспомогательная аппаратура предназначена для сбора, отстоя,, фильтрации и перемещения рабочей жидкости, а также для герметизации агрегатов гидравлической системы.

Фильтры предназначены для очистки рабочей жидкости от посторонних примесей, состоящих из продуктов распада масла, изнашивания деталей гидродвигателей и других частиц, попадающих в гидросистему извне. Загрязнение рабочей жидкости в процессе работы гидросистемы усиливает изнашивание трущихся деталей гидропередачи и приводит к неисправностям системы.

В гидроприводах бетоноукладочных машин основным средством очистки рабочих жидкостей от загрязнений являются механические фильтры с фильтрующими элементами из металлической сетки и бумаги. Тонкость фильтрации обычно определяется размером пор, через которые проходит рабочая жидкость. По способности задерживать взвешенные в жидкости частицы различают фильтры грубой очистки —пропускают частицы размером менее 0,1 мм, нормальной очистки — менее 0,01 мм, тонкой очистки — менее 0,005 мм и особо тонкой очистки — менее 0,001 мм.

В гидросистемах используют магистральные и встроенные фильтры. Первые устанавливают преимущественно на сливной гидролинии. Установка фильтров на всасывающей линии, хотя и предохраняет наиболее чувствительный к загрязнениям элемент — насос, вместе с тем ухудшает условия его питания. Фильтры, установленные на напорной линии, находятся под рабочим давлением, поэтому к их прочности предъявляют повышенные требования.

Магистральный фильтр (рис. 75, а) состоит из крышки, стакана и трехперого стержня, на котором устанавливают комплект сетчатых фильтрующих дисков чечевицеобразной формы или бумажный фильтрующий элемент. Диски состоят из двух фильтрующих и опорных сеток, завальцованных по наружному и внутреннему диаметрам. Внутри диска установлен штампованный каркас из листовой стали. Фильтрующие диски набирают на стержень вместе с опорным диском, втулкой, чашкой и стягивают винтом. Собранный фильтропакет вставляют в крышку. Для слива отстоя на дне стакана предусмотрена пробка.

Рис. 75. Фильтры:
а — магистральный, б — встроенный; 1 —крышка, 2 —стакан, 3— стержень, 1, 8 — фильтрующие и опорный диски. 5 —чашка, 6— винт, 7—-пробка, 9, 13 — втулки, 10 — предохранительный клапан, 11 — корпус, 12 — пружина

Клапан предохраняет от чрезмерного повышения давления при засорении фильтрующего элемента или при прохождении через него холодной рабочей жидкости. Клапан начинает открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе 0,25—0,3 МПа, наибольший допускаемый перепад давления составляет 0,35 МПа. Для удобства замены загрязненных фильтрующих элементов или их промывки магистральные фильтры устанавливают выше уровня рабочей жидкости в баке. Это исключает потерю рабочей жидкости или необходимость в установке между баком и фильтром запорного устройства.

Встроенные фильтры устанавливают вертикально внутри бака для рабочей жидкости, а корпус фильтра крепят к крышке бака.

Встроенный фильтр (рис. 75, б) состоит из корпуса; стакана с приваренной трубой для слива отфильтрованной жидкости в бак и трехперого стержня, на котором кроме фильтрующего элемента надеты втулка 9 с предохранительным клапаном, направляющая втулка и пружина, поджимающая фильтрующий элемент. В процессе эксплуатации фильтра загрязненная рабочая жидкость поступает через входное отверстие в стакан и омывает наружную поверхность фильтрующего элемента. Пройдя через сетку фильтрующих дисков пли бумажных элементов, рабочая жидкость очищается от загрязнений и выходит из фильтра через выпускное отверстие. При увеличении перепада давления на фильтрующем элементе сверх допускаемого вследствие его засорения открывается предохранительный клапан и рабочая жидкость из входного отверстия поступает в выходное, минуя фильтрующие элементы.

Бумажный фильтрующий элемент представляет собой гофрированный цилиндр из фильтровальной бумаги с подслойной сеткой, к торцам которого крепят с помощью эпоксидной смолы металлические крышки. Фильтры с бумажными элементами обеспечивают тонкость фильтрации 25 мкм, а с сетчатыми дисками — 40 и 63 мкм. Средняя продолжительность работы бумажных фильтрующих элементов до замены — 200 ч, а сетчатых элементов до замены или промывки — 300 ч.

Баки служат для хранения, отстоя, очистки и охлаждения рабочей жидкости, циркулирующей в гидросистеме. Вместимость бака зависит от мощности и режима работы гидропривода. Минимальная вместимость бака должна составлять не менее 1,5 вместимости остальной системы и быть не менее объема жидкости, проходящей через бак за 0,3—0,5 мин. Для объемного гидропривода с разомкнутой циркуляцией вместимость бака в 2—2,5 раза больше суммарного объема гидродвигателей.

Бак рабочей жидкости (рис. 76) состоит из корпуса, заливочного фильтра, одинарного или сдвоенного (как на рисунке) магистрального фильтра, установленного на сливной гидролинии, и маслоуказателя 4, выполненного из органического стекла. Перегородка в баке успокаивает жидкость и удлиняет ее путь от сливной гидролинии к всасывающему трубопроводу насоса. Это повышает эффективность охлаждения жидкости. Из бака в насос жидкость поступает по трубопроводу, подсоединенному к баку через сливной штуцер. Магнитную пробку с медной прокладкой используют Для слива рабочей жидкости из бака.

Трубопроводы предназначены для подачи рабочей жидкости от насоса к распределительной аппаратуре, гидродвигателям и контрольно-регулирующей аппаратуре. Для соединения между собой элементов гидросистемы, которые в процессе ее работы перемещаются один относительно другого, применяют гибкие рукава высокого давления. Элементы без взаимного перемещения соединяют Жесткими стальными трубопроводами.

Рукав высокого давления (рис. 77) состоит из внутреннего резинового слоя, хлопчатобумажного слоя и металлической оплетки. Затем вновь идут резиновый и хлопчатобумажный слои и металлическая оплетка. Количество металлических оплеток определяет тип рукава высокого давления (с одной металлической оплеткой — I тип, с двумя — II, с тремя — III). Для предохранения рукавов от повреждений их наружную поверхность покрывают толстым резиновым слоем, а иногда еще оплетают металлической лентой или покрывают проволочной оплеткой.

Рис. 76. Гидробак для насоса с подачей до 150 л/мин:
1 — корпус, 2, 3 — заливочный и магистральный фильтры, 4 — маслоуказатель, 5 — прокладка, 6 — пробка, 7— штуцер, 8 — перегородка

На рис. 78 представлена конструкция рукава высокого давления в сборе. К рукаву присоединяют концевую арматуру, состоящую из ниппеля 2, накидной гайки 4 и муфты 3, обжатой вокруг рукава. Монтаж и опрессовку концевой арматуры следует производить только на специальном оборудовании.

Применение рукавов высокого давления весьма удобно. Однако они недолговечны и дороги. При установке рукавов высокого давления на машину их нельзя натягивать и перекручивать. Допускаемый радиус изгиба рукава у заделки наконечника составляет не менее 10 размеров наружного диаметра.

Рис. 77. Рукав высокого давления:
1—резиновые слои, 2 — металлические оплетки, 3 — хлопчатобумажный слой

В качестве жестких трубопроводов в гидросистемах дорожных машин используют стальные бесшовные трубы, рассчитанные на давление до 32 МПа.

Монтаж коммуникаций гидросистемы сопряжен с необходимостью изгиба труб под различными углами. Радиус изгиба трубы должен не менее чем в три раза превышать его наружный диаметр. При монтаже следует избегать изгибов, препятствующих сливу жидкости из системы.

Жесткие стальные трубопроводы соединяют между собой соединительной арматурой, обеспечивающей простой монтаж и надежное уплотнение в месте соединения.

Больше всего в системах гидроприводов распространены неподвижные соединения с врезающимся кольцом (рис. 79, а). Они отличаются высокой надежностью уплотнения и простой конструкцией. Основная деталь такого соединения — врезающееся кольцо с острой передней кромкой, изготовляемое из стали 45. При навинчивании накидной гайки на проходной штуцер кольцо врезается в материал трубы 3. При повторном монтаже кольцо меняют.

Для соединения труб, совершающих относительные угловые перемещения, используют поворотные (подвижные) устройства (рис. 79, б). Штуцер соединяют через шарикоподшипник со штуцером, который может свободно поворачиваться. Резиновая манжета 6 надежно герметизирует поворотное соединение, а резиновое кольцо У предохраняет подшипник от попадания в него грязи.

Чтобы не спускать рабочую жидкость из гидросистемы безрельсовых бетоноукладочных машин при отсоединении консольных опор с гусеничными тележками (при переводе машин в транспортное положение) , применяют самозапорные устройства трубопроводов.

Рис. 78. Рукав высокого давления в сборе:
1 — рукав, 2 — ниппель, 3 — муфта, 4 — накидная гайка

В собранном запорном устройстве шарики отведены от гнезд клапанов и путь потоку рабочей жидкости открыт. Чтобы прекратить поток рабочей жидкости, отвертывают накидную гайку с корпуса клапана: шарики пружинами прижмутся к гнездам клапанов и вместе с прокладками будут препятствовать вытеканию рабочей жидкости и проникновению воздуха в гидросистему. К трубопроводам самозапорное устройство присоединяется через штуцера.

Необходимое условие нормальной работы гидросистемы — надежное уплотнение всех ее неподвижных и перемешающихся деталей. Нарушение герметичности приводит к утечке рабочей жидкости, изменению рабочего режима бетоноукладочных машин, снижению КПД системы, а в некоторых случаях и к выходу из строя гидросистемы.

Рис. 79. Соединения трубопроводов:
а — неподвижное, б — подвижное; 1 — врезающееся кольцо, 2 — гайка, 3 — трубка, 4, 5, 8 — штуцера, 6 — манжета, 7 — подшипник, 9 — резиновое кольцо

Рис. 80. Самозапорное устройство трубопроводов:
а — соединено, б — разъединено; 1, 4 — клапаны трубопровода и шланга, 2 — прокладка, 3, 10 — штуцера, 5, 9 — пружины, 6, 8 — шарики, 7 — накидная гайка

В неподвижных разборных соединениях больше всего распространены дешевые уплотнения в виде резиновых колец круглого сечения. Они надежно работают при давлении до 35 МПа и диапазоне температур от —60 до +250 °С. Уплотняющее действие резиновых колец основано на том, что при монтаже их устанавливают в прямоугольные канавки с первоначальным натягом (15—20%), уменьшающим диаметр сечения кольца. Под давлением жидкости “кольцо дополнительно деформируется и закрывает зазор между сопрягаемыми деталями. Поверхность колец должна быть гладкой, без раковин и трещин. Канавки под кольца изготовляют прямоугольными, наклонными или трапециевидными. Ширина прямоугольной канавки должна быть приблизительно на 20% больше поперечного сечения кольца.

В подвижных соединениях, совершающих возвратно-поступательные (цилиндры, золотники) и вращательные движения, широко применяют манжетные уплотнения. Они представляют собой упругие фигурные кольца с подвижной кромкой, прижимаемой к одной из деталей давлением жидкости или пружинящим элементом. Манжеты изготовляют из резины, пластмассы или специально пропитанных тканей. Манжеты должны быть плотно посажены на валу и в отверстии. Перед сборкой манжету необходимо выдержать некоторое время в жидкости, которую используют в данной гидросистеме. После установки манжета не должна перемещаться. Стальные детали, скользящие относительно манжеты, должны обладать высокой твердостью и чистотой обработки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательная аппаратура"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства