Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Вспомогательные устройства карбюраторов

Читать далее:




Вспомогательные устройства карбюраторов

Балансировочное приспособление

Системы питания современных карбюраторных двигателей имеют воздушный фильтр, который очищает воздух перед поступлением его в карбюратор. Воздушный фильтр обычно оказывает небольшое сопротивление для проходящего воздуха и практически не влияет на наполнение двигателя горючей смесью. Но на состав смеси он может оказывать существенное влияние, подобно воздушной заслонке карбюратора.

Воздушный фильтр несколько уменьшает количество воздуха, проходящего в даигатель, и повышает разрежение в диффузоре карбюратора. Это вызывает увеличение истечения топлива из жиклеров и обогащение смеси. Чтобы устранить влияние сопротивления воздушного фильтра (рис. 28) на состав смеси, поплавковую камеру карбюратора сообщают с входным воздушным патрубком через канал, который называется балансировочным. Карбюраторы, имеющие сообщение поплавковой камеры с входным воздушным патрубком, называются балансированными.

При работе двигателя с балансированным карбюратором в его входном патрубке возникает небольшое разрежение, значительно меньшее, чем в диффузоре. Следовательно, это разрежение будет передаваться в поплавковую камеру, и жиклеры карбюратора будут работать под разностью давления в диффузоре и поплавковой камере. При изменении сопротивления воздушного фильтра действующая разность давлений на жиклеры будет оставаться постоянной, а следовательно, и баланс воздуха и топлива будет также сохраняться, т. е. при засорении воздушного фильтра, при замене его другим или вообще при снятии разрежение будет изменяться одновременно и в диффузоре и в поплавковой камере на постоянную величину. Таким образом, состав горючей смеси, приготовляемой карбюратором, не изменится при всех отклонениях во впускной воздушной части системы питания.

В балансированных карбюраторах проходные сечения жиклеров делают несколько большими, чем в небалансированных. Объясняется это меньшим значением давления воздуха в поплавковой камере. Для нормальной работы балансированного карбюратора необходимо следить за герметичностью поплавковой камеры и чистотой балансировочного канала.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого Еала двигателя. Двигатели грузовых автомобилей имеют большую мощность и используются длительно при относительно невысокой частоте вращения коленчатого вала. Если автомобиль работает без нагрузки, то коленчатый вал двигателя может превысить максимальную частоту вращения и сообщить автомобилю чрезмерно большую скорость, на которую он не рассчитан. Чтобы предотвратить это, а также уменьшить износ двигателя и повысить его экономичность, двигатель оснащают ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала. Обычно такой ограничитель автоматически уменьшает количество горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Ограничитель начинает работать при частоте вращения коленчатого вала, превышающей допустимое значение для данного двигателя.

Рис. 28. Схема балансировочного приспособления карбюратора:
1 — поплавковая камера, 2 — балансировочный канал, 3 — воздушный фильтр. 4 — воздушная заслонка, 5 — дроссельная заслонка

Наиболее широко применяют на двигателях современных грузовых автомобилей центробежно-вакуумные ограничители, объединенные с карбюраторами. Конструктивно такой ограничитель состоит из датчика и исполнительного механизма (рис. 29).

Датчик центробежного типа приводится во вращение от распределительного вала двигателя. Полость Б датчика соединена трубопроводом с воздушным патрубком карбюратора, а трубопроводом с полостью А исполнительного механизма.

Исполнительный механизм установлен на карбюраторе и воздействует через двуплечий рычаг на ось дроссельной заслонки. Надди-афрагменная полость А механизма соединена трубопроводом со смесительной камерой карбюратора.

Работает центробежно-вакуумный ограничитель следующим образом. Если частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает максимально допустимого значения, клапан ротора датчика остается в открытом положении под действием оттяжной пружины. В этом случае полость А исполнительного механизма сообщается с полостью Б датчика, которая, в свою очередь, соединена с воздушным патрубком карбюратора.

Рис. 29. Схема центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1 — дроссельная заслонка, 2 — воздушный патрубок карбюратора, 3 — трубопровод, соединяющий внешнюю полость Б датчика с воздушным патрубком карбюратора, 4 — трубопровод, соединяющий датчик с исполнительным механизмом, 5— корпус датчика, 6 — ротор датчика, 7 — пружина клапана, 8 — уплотнение, 9— клапан, 10 — диафрагма, И — пружина открытия дроссельной заслонки. 12 — двуплечий рычаг, 13— шток диафрагмы, 14 — ось дроссельной заслонки, 15 — трубопровод, соединяющий полость А исполнительного механизма со смесительной камерой карбюратора

Наибольшее разрежение в полости А, передающееся туда из смесительной камеры по трубопроводу, полностью устраняется воздухом, поступающим через датчик. При этом диафрагма под действием пружины прогибается вниз и шток не препятствует повороту двуплечего рычага в сторону открытия дроссельной заслонки.

При превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала частота вращения ротора датчика также увеличивается. При этом центробежная сила, действующая на клапан, возрастает до величины, превышающей силу натяжения пружины, и клапан закрывается. В этом случае полость А оказывается разобщенной с входным патрубком и на диафрагму начинает действовать разрежение из смесительной камеры. Вследствие этого диафрагма выгибается вверх и через рычаг прикрывает дроссельную заслонку карбюратора, преодолевая силу натяжения пружины. Поступление горючей смеси в цилиндры двигателя уменьшается, в результате чего уменьшается и частота вращения коленчатого вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательные устройства карбюраторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства