Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Ввод в эксплуатацию и списание оборудования

Читать далее:




Ввод в эксплуатацию и списание оборудования

Для усиления ответственности организаций за уровень технической экспуатации и ремонта машин их приемку и сдачу осуществляют в определенном и регламентированном для каждой организации порядке. К эксплуатации допускаются только те машины, которые приняты приемной комиссией предприятия и поставлены на учет в соответствиии с установленным порядком.

Грузоподъемные машины должны отвечать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», компрессоры — «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденными Госгортех- надзором СССР, машины на автомобильном шасси — «Правилам дорожного движения».

Приемка машин.

Приемка вновь поступающей в организацию машины включает в себя следующее: – проверку установленной документации (паспорта машины с записями о количестве отработанных машиной часов, ее техническом состоянии, количестве и качестве проведенных ремонтов, техталона для машин на автошасси, инструкции по эксплуатации и смазыванию машины, шнуровой и котловой книг в случае, если машина находится под контролем Госгортехнадзора); – уточнение комплектности машин, устанавливаемой внешним осмотром (проверяют документы и запасные части, соответствие количества и номеров сборочных единиц паспортным), по ГОСТ 2.601—68*, форма 9; – определение технического состояния машины путем осмотра и испытания на холостом ходу (если надо, то и под нагрузкой), в результате чего составляют акт о ее техническом состоянии (ГОСТ 2.601—68*, форма 27); – составление приемо-сдаточного акта.

Допускается ввод в эксплуатацию только технически исправной машины, о чем делают соответствующую запись в ее паспорте.

До начала эксплуатации машину приводят в рабочее состояние. В случае если слесарь самостоятельно не может устранить замеченные неисправности, он сообщает об этом сменному механику. Перед началом работы машину контролирует сменный механик и выдает разрешение на ее работу.

Помимо приемки машины в организацию принята межсменная сдача-приемка, которая предусматривает соблюдение следующих правил: – машину очищают от грязи, смазывают, регулируют и приводят в исправное техническое состояние; особое внимание обращают на приборы безопасности; – машину снабжают сменным запасом эксплуатационных материалов и обеспечивают достаточным фронтом работы.

Общее время межсменной сдачи-приемки не должно быть больше 20 мин для простых и 45 мин для сложных машин.

В процессе сдачи-приемки проверяют техническое состояние машины и устраняют все возникшие неисправности, о чем делают запись в журнале.

Обкатка машин. Все новые и капитально отремонтированные средства механизации, а также комплекты бетоносмесительных установок после их монтажа до начала работы подлежат эксплуатационной обкатке. Цель обкатки — получить необходимую приработку деталей. При этом равномерно увеличивают действующие нагрузки, которые не должны быть выше нормативных удельных давлений в сопряжениях машин из-за увеличения фактической площади контактирования деталей. Оно происходит в процессе постепенного сглаживания и изнашивания поверхностей трения.

Режим и порядок обкатки завод-изготовитель или ремонтное предприятие заносит в инструкцию по эксплуатации машины.

Обкатка условно может быть разделена на кинематическую (на холостом ходу) и силовую (под нагрузкой). При первой проверяют качество сборки машины и согласованность действия всех ее кинематических цепей. Кинематическую обкатку проводит завод-изготовитель или ремонтное предприятие, силовую — эксплуатирующая организация.

При определении срока и порядка обкатки машин исходят из следующих основных положений.

Срок обкатки зависит от конструкции и качества изготовления машины и колеблется от 10 ч для простых машин до 100 ч для сложных.

Порядок обкатки на холостом ходу и с 10…20%-ной нагрузкой составляет 15…30%, с 25…50%-ной нагрузкой — 50…70% от общего времени обкатки. В остальное время нагрузку постепенно увеличивают до нормальной. Повышать нагрузку до нормальной рекомендуется только после того, как наиболее ответственные сборочные единицы нагреваются до нижнего предела интервала рабочей температуры (для двигателя 70 °С).

В процессе обкатки машину интенсивно смазывают. Срок службы смазочных материалов сокращают в 2 раза. После окончания обкатки полностью заменяют смазочные материалы и промывают сопряженные детали для удаления частиц абразивных материалов и продуктов изнашивания.

До обкатки и после нее проводят все необходимые крепежные и контрольно-регулировочные работы.

Ниже в качестве примера приведен процесс обкатки гидропривода строительных машин.

1-й этап — обкатка на холостом ходу, в ходе которой проверяют работу фиксатора золотниковых гидрораспределителей и механизма включения и выключения гидронасоса; механизма автоматического возврата золотников (5…6 включений). Время обкатки — 5 мин при низкой частоте вращения, 5 мин при нормальной и 5 мин на максимальной. Кроме того, проверяют уровень РЖГ в гидроемкости и герметичность системы. С этой целью повышают давление до максимального и выдерживают его до срабатывания перепускного предохранительного клапана.
2-й этап — обкатка под нагрузкой, в ходе которой ступенчато (в 2…3 приема) повышают нагрузку. На каждой ступени нагрузки машина работает 10…15 мин.
3-й этап — обкатка всей системы в течение 20…25 ч на легком режиме работы.

По окончании обкатки проверяют системы, устраняют все замеченные неисправности, проводят крепежные работы и заменяют РЖГ. Первые 100 ч работы в эксплуатационных условиях гидропривод должен находиться под особым наблюдением технического персонала.

Точный режим обкатки приведен в заводском паспорте машины.

Списание машин. Если проведение ремонта из-за серьезных повреждений, аварии или изнашивания базовых деталей нецелесообразно, машину списывают. Ее списывают также после выработки установленного амортизационного срока и достижения предельного износа. В последнем случае ее эксплуатация нерентабельна.

Машину списывает с баланса предприятия специальная комиссия в составе главного инженера, механика, энергетика, технолога, бухгалтера согласно положениям Типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества, числящегося в составе основных фондов. Комиссия проводит всесторонний технический осмотр машины и в случае необходимости разбирает для более детальной проверки отдельные сборочные единицы. Члены комиссии несут персональную ответственность за определение выбраковочных признаков машины.

При выбраковке машин, пришедших в негодность вследствие разукомплектования, преждевременного изнашивания или аварии, к актам на выбраковку, составленным по типовым формам, прикладывают копии документов, объясняющих причины поломок и изнашивания. Кроме того, указывают меры, принятые по отношению к виновным, а также мероприятия, проведенные организацией для предотвращения преждевременного выхода машин из строя в дальнейшем.

Списание машин с баланса и их разборка на отдельные сборочные единицы разрешается только после утверждения составленного акта на списание вышестоящей организацией, а также снятия этих машин с учета Госавтоинспекции и Госгортехнадзора, если они стояли там на учете.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ввод в эксплуатацию и списание оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства