Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Выбор монтажных полиспастов и их расчет

Читать далее:




Выбор монтажных полиспастов и их расчет

Полиспаст — грузоподъемное устройство, состоящее из блоков, соединенных между собой канатом. С помощью полиспаста можно поднимать груз или перемещать его по горизонтали. Полиспаст дает выигрыш в силе за счет проигрыша в скорости: во сколько раз выигрывается в силе, во столько раз проигрывается в скорости.

Для оснастки полиспастов применяют стальные канаты конструкции 6X36+1 о. с. по ГОСТ 7668—69*, допускается использование стальных канатов конструкции 6Х37+1 о. с. по ГОСТ 3079—69, а также 6×37+1 о. с. по ГОСТ 7685—69.

Полиспаст состоит из двух блоков: неподвижного, прикрепляемого к подъемному приспособлению (балке, мачте, треноге), и подвижного, который крепят к поднимаемому грузу. Оба блока соединяются между собой канатом. Канат, последовательно огибая все ролики блоков, одним концом крепится к верхнему неподвижному блоку. Другой его конец через отводные блоки крепится к барабану лебедки. Если число рабочих нитей полиспаста, идущих к подвижному блоку, четное, то ко- иец каната прикрепляют к верхнему неподвижному блоку, а если нечетное — к нижнему, подвижному.

Если нить полиспаста сбегает не с нижнего блока, а с верхнего, то верхний ролик неподвижного блока считается отводным. Это условие необходимо учитывать при расчете полиспастов.

Полиспаст запасовывают двумя способами. По первому способу, применяемому при оснастке многониточных полиспастов большой грузоподъемности, неподвижный блок без канатов поднимают в рабочее положение и закрепляют; нижний подвижный блок находится внизу. Затем через ручьи (канавки) роликов верхнего и нижнего блоков последовательно пропускают канат. Конец каната закрепляют за верхний или нижний блок в зависимости от принятой схемы запасовки полиспаста. Через ручьи роликов канат часто пропускают с помощью ручных рычажных лебедок, что облегчает работу по запасовке полиспаста.

В некоторых случаях при оснастке многониточного полиспаста применяют вспомогательный тонкий легкий стальной канат диаметром 5—6 мм, который пропускают через ролики блоков вручную. К одному концу тонкого каната прикрепляют конец рабочего каната, второй его конец закрепляют на барабане лебедки. Во время работы лебедки рабочий канат протягивают через ролики блоков полиспаста.

Во время запасовки полиспаста необходимо наблюдать за тем, чтобы узел соединения тонкого и толстого канатов при перемещении свободно проходил через ролики блоков.

При втором способе полиспаст оснащают внизу (на дощатом настиле или бетонном полу), а затем в готовом виде поднимают и закрепляют в необходимом месте. Блоки укладывают плашмя на расстоянии 3—4 м один от другого и закрепляют.

Канат начинают протягивать с того ролика, с которого сходит сбегающая нить, идущая к лебедке. Когда канат обогнет последний ролик, его конец прикрепляют к одному из блоков. После закрепления мертвой нити полиспаст устанавливают в исходное положение.

В некоторых случаях поднимают один верхний неподвижный блок или весь полиспаст с помощью вспомогательного однорольного блока или полиспаста небольшой грузоподъемности. Сначала закрепляют вспомогательный блок, через него пропускают канат, к которому крепят основной блок полиспаста. Второй конец каната закрепляют на лебедке, с помощью которой будут поднимать полиспаст. Закрепляют основной блок полиспаста из люльки или с подмостей.

Чтобы правильно подобрать блоки и канат для оснащения полиспаста, а также лебедку с необходимым тяговым усилием, такелажнику необходимо знать расчет полиспастов. Такой расчет сводится к определению усилий в нитях полиспастов; блоки обычно рассчитываются при проектировании, и каждый из них имеет определенную грузоподъемность.

Рис. 36. Сдвоенные полиспасты с одной (я) и двумя (б) приводными лебедками:
1 — траверса, 2 — подвижный блок, 3 — неподвижный блок, 4 — уравнительный блок, 5 — подвеска

Начинают расчет с выяснения грузоподъемности имеющихся блоков. Если грузоподъемность блоков не соответствует массе поднимаемого элемента, применяют сдвоенные полиспасты (рис. 36, а, б).

На рис. 37 представлена одна из разновидностей сдвоенных полиспастов. В данном случае применение двух полиспастов не увеличивает их грузоподъемности, а лишь создает возможность поднимать груз в любой точке между опорами полиспастов и на высоту перемещать его также в любую точку, но только в плоскости действия полиспастов. Груз поднимают и Опускают в основном при помощи лебедки № 2, а перемещают при помощи лебедок № 1 и 3. За счет применения двух роликов на блочной подвеске груз свободно перемещается влево или вправо.

Рис. 37. Схема применения двух полиспастов:
1 — отводные блоки, 2 — подвески, 3 — неподвижный блок, 4 — подвижный блок, 5 — блочная подвеска, 6 — блок с крюком

Грузоподъемные полиспасты рассчитывают на сочетания следующих нагрузок:
а) поднимаемый груз, включая полезный груз, нагрузку от грузозахватного приспособления и других монтажных приспособлений, поднимаемых вместе с полезным грузом;
б) собственный вес грузоподъемного приспособления, включая вес грузового полиспаста;
в) динамическое воздействие, приложенное вертикально к поднимаемому грузу и равное 10% веса этого груза и приспособления (при расчете приспособлений для подъема грузов методом поворота вокруг шарнира с помощью поворотной стрелы динамическое воздействие не учитывают);
г) усилие оттяжки, вызывающее отклонение грузового полиспаста от вертикали (определяют по установленным в задании на проектирование углу отклонения полиспаста от вертикали и углу наклона оттяжки к горизонту);
д) нагрузки, возникающие от отклонения приспособления от вертикали, определяемые по установленному в задании на проектирование углу наклона;
е) усилия Т в расчалках от их предварительного натяжения, принимаемые равными 4G.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор монтажных полиспастов и их расчет"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства