Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств малой механизации

Публикация:
   Выбор типа заземления в зависимости от вида грунта

Читать далее:




Выбор типа заземления в зависимости от вида грунта

Пра заправке электростанции топливом следует соблюдать максимальную осторожность, обязательно пользоваться специальными воронками, так как пролитый бензин, попав на нагретые детали двигателя или трубки сопротивлений, может воспламениться.

Обслуживание электростанций заключается в систематическом проведении в установленные сроки профилактических мероприятий, предусмотренных инструкциями по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и агрегата в целом.

Зимой электростанции АБ2-Т/230, АБ4-Т/230 и АБ8-Т/230 запускают в работу только после предварительного их прогрева специальным подогревающим устройством. (Открытый факельный огонь категорически запрещается).

Двигатели передвижных электростанций работают устойчиво и надежно только при тщательном уходе за ними. Во время работы двигателя не должно быть толчков и вибрации, которые могут быть вызваны ослаблением крепления двигателя или генератора на раме или износом резиновых прокладок соединительной муфты. Особое внимание обращают на то, чтобы зеркало цилиндра было достаточно смазано, а образовавшийся нагар с головок поршней и клапанов своевременно удален.

Для размягчения нагара пользуются специальным составом (на 10 л воды по 100 г жидкого стекла, кальцинированной соды, мыла, а также 10 г хромцика), который подогревают до 90—100 °С. При такой температуре детали выдерживают в составе около 1 ч, после чего удаляют нагар волосяной щеткой и тщательно промывают поверхность.

Одновременно при удалении нагара проверяют зазор в замке поршневых колец в нижней части цилиндра, который не должен превышать 1,5 мм, при большем зазоре поршневые кольца подлежат замене. Кроме того, необходимо регулярно следить за износом баббитовой заливки головки шатунов. По мере ее износа прокладки снимают и проводят перетяжку подшипников.

Во время работы двигателя должна быть обеспечена надежная смазка соответствующих сборочных единиц и деталей. В случае необходимости масло доливают в картер, обязательно пользуясь воронкой с мелкой сеткой.

При остановке электростанции постепенно отключают нагрузку, перекрывают кран топливного бака или дроссел‘ьую и воздушные заслонки карбюратора. Закончив работу, убирают кабельную сеть, очищают агрегат от грязи и пыли, проверяют состояние кон-актов щеток и контактных колец. При остановке агрегата на длительное время (до 1 мес) выполняют консервацию агрегата: гливают бензин из топливного бака и отстойника, протирают агрегат cvxofl тряпкой и продувают сжатым воздухом или мехами. Очищенные металлические части, не имеющие защитных покрытий, смазывают тонким слоем пушечной смазки или технического вазелина. Контактные кольца, щеткодержатели и т. п. тщательно протирают, но не смазывают. Отверстия выхлопной трубы закрывают для предотвращения попадания влаги и пыли, кожух ставят на замки, а все откидные шторки запирают.

Электростанции хранят в закрытом помещении при температуре не ниже 5 °С.

Штепсельные соединения. Для присоединения к сети электрических ручных машин применяют серийно выпускаемые промышленностью штепсельные соединения в пластмассовом корпусе.

Штепсельные соединения применяют только при мощности токоприемников не более 1 кВт. При мощности переносных электроустройств более 1 кВт и напряжении сети свыше 36 В они должны иметь блокировку, которой обеспечивается их отключение и включение при положении пускового аппарата «Отключено».

Оболочки проводов или кабелей заводят в электрическую ручную машину, а также в штепсельное соединение и прочно закрепляют их там во избежание излома. Для предотвращения перегибов и перетирания провод (кабель) около рукоятки ручной машины заключен в резиновую трубку с надетой на нее металлической спиралью.

Недопустимо присоединять провода и кабели к электросети путем набрасывания оголенных проводов (кабеля) на группы силовых распределительных шкафов, пусковых ящиков, пусковключаю-щих устройств или на проходящую линию.

Запрещается пользоваться штепсельными соединениями, у которых погнуты контакты, разбит или выкручен корпус, обнажены контакты.

Во время работы нужно следить за тем, чтобы гребни и скобы замков штепсельных соединений не были окрашены или загрязнены.

Не следует допускать попадания влаги в штепсельные соединения. Соединительная накидная скоба, предохраняющая штепсельное соединение от размыкания, должна быть всегда закрыта. В целях предохранения контактов штепсельного соединения от подгорания не рекомендуется включать и выключать его при работающей ручной машине.

Временные разводки для питания электрических ручных машин необходимо подвешивать на специальных опорах высотой не менее 2,5 м от уровня пола. При этом провода (кабели) должны быть надежно закреплены, но не сильно натянуты.

Запрещается открыто прокладывать провода или кабели через подъездные пути и в местах складирования материалов. В крайнем случае провод (кабель) необходимо подвесить или закрыть досками.

Непосредственное соприкосновение провода (кабеля) с металлическими, горячими, влажными и масляными поверхностями недопустимо.

Понижающие трансформаторы. Перед выдачей в эксплуатацию тщательно осматривают, проверяют провода (выявляют число жил, отсутствие оголенных мест и пр.). Затем трансформаторы испытывают на отсутствие замыкания между обмотками высшего и низшего напряжения.

Перед началом работы понижающих трансформаторов их необходимо снова осмотреть, обратив при этом особое внимание на плотность затяжки гаек клеммной панели, правильность схемы соединения обмотки высшего напряжения, соответствие напряжения сети напряжению трансформаторов и правильность их подключения.

Понижающие трансформаторы запрещается помещать вблизи рабочего места и особенно вносить внутрь барабанов котлов, металлических резервуаров и других закрытых емкостей. Это требование вызвано тем, чтобы избежать случайного, прикосновения к клеммам или контактам первичного напряжения, соединенным с питающей сетью. Длина питающих проводов должна быть не более 1,5—2 м, чтобы понижающие трансформаторы находились непосредственно у источника питания (например, у питающей розетки).

Трансформаторы следует защищать от воздействия солнца, дождя и пыли. У них необходимо периодически удалять нагар с контактных поверхностей крепежных деталей клеммной панели.

Преобразователи частоты тока. Перед включением необходимо сравнить напряжение в сети с паспортными данными и в соответствии с этим расположить соединительные пластины на клеммной панели. При напряжении 380 В соединительные планки на панели должны быть надеты на три нижние клеммы, а при напряжении 220 В верхние клеммы попарно соединяют с нижними. Верхний ряд клемм замыкать между собой нельзя.

Следует проверять надежность заземления или зануления корпуса. Заземляющий провод может быть присоединен к нейтральному заземленному проводу электрической сети, если электрическая сеть выполнена по четырехпроводной системе с заземленным нейтральным проводом (нулем). Далее, необходимо удостовериться в целостности изоляции токопроводящего кабеля и исправности пусковой аппаратуры.

Присоединять к сети можно только исправные электрические ручные машины, которые включают после того, как преобразователь наберет обороты.

Во время работы нужно следить за сохранностью токоподво-дящего кабеля, не допуская его перекручивания и образования петель. Нельзя допускать длительных перегрузок преобразователя, так как это может вывести его из строя.

Не разрешается оставлять без надзора преобразователь, присоединенный к электросети, переносить его с одного участка работы на другой, не отключив от источника тока.

Своевременная и правильная смазка шарикоподшипников преобразователя частоты тока — необходимое условие его нормальной работы. В качестве смазочного материала нужно использовать осо-голин или консталин.

Осмотр, добавление смазочного материала или замену его проводят через 1,5—2 мес работы преобразователя. При этом шарикоподшипники наполняют не более чем на 1/3 свободного пространства корпуса подшипника.
Гжильный (отводящий) кабели.

Во время работы необходимо следить за исправным состоянием беля подводящего электрический ток, не допускать попадания влаги в защитно-отключающее устройство.

Рис. 1. Преобразователь с носилками и щитком с защитой 1 — преобразователь; 2 — носилки; 3 — откидные ручки; 4 — щиток с розетка-ми; 5 — автомат АП-50; 6 — магнитный пускатель

Периодически, но не реже одного раза за месяц работы следует проводить осмотр контактов реле и при обнаружении нагара зачищать их.

Защитно-отключающее устройство в процессе эксплуатации должно быть всегда опломбированным. Вскрывать его можно только в сухом и отапливаемом помещении.

Защитно-отключающее устройство перед выдачей рабочему тщательно проверяют путем внешнего осмотра, а также проверки на стенде.

Рубильники, предохранители, пакетные выключатели.

При техническом уходе за рубильниками и предохранителями необходимо: – убедиться, входят ли ножи в губки неподвижных контактов (они должны входить одновременно, без перекосов и чрезмерных усилий; если ножи входят неплотно, то необходимо губки подогнуть); ослабевшие контакты пружины заменить новыми; – проверить состояние изоляционной панели (не должна иметь подгораний, отслоений и других повреждений); панель с дефектами надо отремонтировать или при текущем ремонте заменить новой; – проконтролировать работу механизма привода: рубильник должен включаться и отключаться без чрезмерных усилий и заеданий; – осмотреть патроны предохранителей: убедиться в отсутствии трещин и сколов на корпусах патронов, а также отслоений и прогорания фибровых стенок (если обнаружены перечисленные дефекты, предохранитель заменяют новым).

Пользуясь пакетными выключателями следует проверять целостность переключающихся рукояток и колец пакетов. Рукоятки и кольца с дефектами заменяют новыми. Нужно проверить, четко ли работают фиксаторы во всех положениях, а обнаружив неисправности — устранить их.

Магнитные пускатели.

В процессе эксплуатации магнитных пускателей: – проверяют, не перекошена ли контактная система и одновременно ли замыкаются контакты, нет ли коррозии на пружинах главных и блокировочных контактов (пружины с дефектами заменяют); – осматривают контакты: пожелтевшие, окислившиеся или подгоревшие контакты зачищают бархатным напильником; – контролируют надежность крепления магнитной системы, ослабевшие винты подтягивают; – визуально проверяют, нет ли коррозии и цветов побежалости на магнитной системе, а также наличие и состояние короткозамкну-того винта; – определяют плотность посадки катушки на сердечник магнито-провода: она не должна перемещаться относительно сердечника (внешний покров катушки должен быть блестящим, без подтеков и специфического запаха горелой изоляции); – проверяют состояние нскрогасительных камер: недопустимы трещины, сколы и прогорания; – проводят ревизию состояния тепловых реле; при выгорании металла на нагревательном элементе его заменяют новым; – контролируют работу магнитного пускателя под напряжением. Пускатель должен четко срабатывать без заметного торможения, а магнитная система при этом — издавать легкий равномерный гул без дребезжания.

Возможные неисправности, возникающие при эксплуатации в электростанциях малой мощности и во вспомогательном оборудовании к электрическим ручным машинам, причины и рекомендации по их устранению.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор типа заземления в зависимости от вида грунта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства