Значительное количество лесоматериалов перевозится на открытом подвижном составе навалом (без формирования пакетов). Для выгрузки таких лесоматериалов на грузовых дворах станций предусматриваются различные средства механизации.
Выбор средств механизации зависит от количества и сортимента поступающих лесоматериалов. Наиболее широкое распространение получили козловые и стреловые краны на железнодорожном и автомобильном ходу. Краны на автомобильном ходу используют для выгрузки лесных грузов, как правило, на малодеятельных линейных станциях. Успешно применяют на выгрузке круглого леса из полувагонов автопогрузчики модели 4008 грузоподъемностью 10 т. Производительность средств механизации в значительной мере зависит от совершенства захватных устройств. На рис. 1 показан крановый трехлапый захват для круглого леса, который состоит из верхней траверсы, канатов, тяги, подвески, нижней траверсы, одинарной челюсти, двойной челюсти и клина. Такое исполнение челюстей — с одной и двумя лапами — способствует лучшему захвату бревен и обеспечивает устойчивость конструкции (опора на три точки).
Челюсти шарнирно подвешены к нижней траверсе, а также к левой и правой тягам. Другие концы тяг соединены с верхней траверсой. Для одновременного открывания обеих челюстей предусмотрен рычажный синхронизатор.
Трехлапый захват позволяет выгружать лесоматериалы длиной до 12 м и диаметром до 1 м. Этим захватом, как правило, оборудуются краны на железнодорожном ходу.
При переработке круглого леса значительный эффект дает применение специальных стропов. На рис. 2 показаны строп с цепным звеном для бревен и схема действия саморасцепляющегося стропа — «восьмерка».
Рис. 1. Трехлапый захват для круглого леса:
а — общий вид; б — схема
Клещи применяют при погрузке и выгрузке шпал и бревен среднего и большого диаметров. Все более широкое использование на выгрузке круглого леса получают крановые виброгрейферы. По сравнению с обычными грейферами они имеют значительно меньший вес. Это позволяет при той же грузоподъемности крана перемещать грейфером больше груза. Кроме того, виброгрейфер лучше внедряется в штабель лесоматериалов.
Рис. 2. Стропы для круглого леса:
а — с цепным звеном; б — саморасцепляющийся
На рис. 3 показана схема выгрузки круглого леса из подвижного состава краном на железнодорожном ходу. Погрузка на автомобили обеспечивается тем же краном или автопогрузчиком.
Схема переработки длинномерного круглого леса при помощи козлового крана приведена на рис. 4. Кран оборудован специальным моторным грейфером.
На схеме показана выгрузка круглого леса из полувагонов и платформ, а также с автомобилей на складах, оборудованных портальными или башенными кранами.
При установке на складах портального или башенного крана с шириной портала 6 м и более автодорога или железнодорожный путь проходит под порталом. Если склад круглого леса оборудован башенным краном без портала, железнодорожный путь укладывают параллельно подкрановому, а между ними располагают автомобильную дорогу.
Рис. 3. Схема комплексной механизации выгрузки леса краном на железнодорожном ходу
Рис. 4. Схема комплексной механизации выгрузки круглого леса козловым краном:
1 — козловой кран; 2 — грейфер для леса; 3 — подкрановый путь; 4 —штабель; 5 — подштабельное основание
Штабеля круглого леса размещают по одной или по обеим сторонам подкранового пути.
Канатно-петлевые установки применяют для выгрузки бревен и крепежного леса из полувагонов. Существуют канатно-петлевые установки с выгрузкой в сторону лебедки и с выгрузкой через борт вагона в противоположную от лебедки сторону. Эти установки могут быть стационарными и передвижными.
Рис. 5. Схема комплексной механизации выгрузки круглого леса башенным краном:
1 — кран; 2 — петлевой захват; 3 —штабель; 4 — подкрановый путь; 5 — подштабельное основание; 6 — ограждение штабеля
Рис. 6. Схема выгрузки круглого лесоматериала из полувагонов канатно-петлевыми устройствами:
а — выгрузка в сторону лебедки; б — выгрузка через борт в противоположную ог лебедки сторону; в — выгрузка автопогрузчиком с безблочной стрелой; г — выгрузка разгрузчиком КВ-3, смонтированным на двухосной платформе
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выгрузка лесоматериалов, перевозимых в вагонах навалом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы